Эвакуация населения из районов мирного и военного времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
эвакуационные мероприятия;

Содержание

Содержание:
Организация оповещения населения.
Эвакуационные мероприятия и укрытия населения в защитных сооружениях
Важность и рекомендации по проведению эвакуации населения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БЖ-1.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

      Районы  размещения  населения в загородной зоне согласовываются с органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органами   местного   самоуправления,   органами  военного  управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      Аналогичный  порядок  распространяется  на закрепление загородной зоны  для  размещения  и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.

      Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления,  размещается  в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории. Эвакуированное  население  размещается  в  жилых,  общественных и административных  зданиях,  независимо  от  форм  их  собственности  и ведомственной  подчиненности,  санаториях,  пансионатах, домах отдыха, детских   оздоровительных   лагерях,   кроме  имеющих  мобилизационное предназначение,   в   отапливаемых   домах   дачных   кооперативов   и садоводческих   товариществ   на   основании   ордеров  (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

      Для  размещения  сотрудников  федеральных  органов исполнительной власти   и   членов  их  семей  планируются  в  первую  очередь  фонды соответствующих    федеральных    органов    исполнительной    власти, распределяемые   согласно   ведомственным  нормативным  документам  по согласованию с соответствующими руководителями гражданской обороны.

      Для  организации  медицинского  обеспечения  в  районах массового размещения    эвакуированного    населения   используют   стационарные медицинские  учреждения  различного профиля, кроме предназначенных для развертывания    специальных    формирований    здравоохранения,   или развертываются новые.

      Для  размещения  и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных   районах   заблаговременно   определяются   помещения  или сооружаются  специальные  хранилища,  отвечающие необходимым для этого требованиям.

      Федеральные   органы   исполнительной   власти   руководят планированием,  обеспечением  и  проведением эвакуационных мероприятий сотрудников, материальных и культурных ценностей центральных аппаратов и   подведомственных  организаций,  согласовывают  планы  эвакуации  с соответствующими  органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  на  территории  которых  они  находятся, а также с планами эвакуации  органов  военного  управления,  организуют  и  контролируют

всестороннее  обеспечение эвакуационных мероприятий.

      В  состав эвакуационных и эвакоприемных  комиссий назначаются лица  из  числа  руководящего  состава  органов исполнительной власти, органов   местного  самоуправления,  организаций,  работники  органов, осуществляющих  управление  гражданской  обороной,  мобилизационных  и транспортных    органов,    органов    образования,   здравоохранения, социального  обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и др.

      Лица,  пребывающие в запасе, имеющие  мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

      Состав  комиссий  и  других  эвакуационных  органов,  а  также их функции  и  права  определяются  положениями  об этих органах, которые утверждаются  руководителями  органов  исполнительной  власти, органов местного самоуправления и организаций соответственно.

      Эвакуационные  комиссии  создаются  в  федеральных  органах исполнительной   власти,   во  всех  субъектах  Российской  Федерации, звеньях,  соответствующих  административно-территориальному делению их территорий, и организациях, где планируется проведение эвакуации.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:  

- разработка    и   корректировка   планов   эвакуации   населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;

- организация  и  контроль  разработки  планов эвакуации населения, материальных  и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственных территориях;

- организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль за этим;

- организация    своевременного   комплектования   и   качественной подготовки эвакуационных органов и контроль за этим;

-  организация  подготовки  и проведения эвакуационных мероприятий и контроль за этим.

      Планы  эвакуации, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения оформляются в виде разделов в  текстовой  части  и приложений к соответствующим планам гражданской обороны.

      Эвакуационные  мероприятия  планируются,  обеспечиваются  и проводятся во взаимодействии с органами военного управления.

      Эвакуация   населения   в  безопасные  районы  планируется, обеспечивается  и  проводится  во  взаимодействии  с  мобилизационными подразделениями  органов  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации   (органов  местного  самоуправления)  и  органами  военного управления  и  согласовывается (увязывается) с мероприятиями (планами) по  переводу  экономики  страны на работу в условиях военного времени, мобилизационного развертывания войск, воинских формирований и органов, специальных   формирований   здравоохранения   в  части  использования транспорта   и   транспортных   коммуникаций,  материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирования, а также   решения   вопросов   размещения  эвакуированного  населения  в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

      Планирование,  подготовка  и  проведение эвакуации материальных и культурных  ценностей осуществляются с учетом мероприятий по эвакуации населения   (рассредоточению   гражданского   персонала   организаций, продолжающих  свою  деятельность  в городах и иных населенных пунктах, отнесенных  к  группам  территорий  по  гражданской  обороне)  в части использования  транспорта  и  транспортных  коммуникаций,  обеспечения финансовыми,  материальными и людскими ресурсами, а также размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.

      Эвакуированное  население размещается в жилых, общественных и административных   зданиях,   независимо   от  формы  собственности  и ведомственной   принадлежности,  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.

      Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций,  имеющих  жилые,  общественные и административные здания, расположенные  в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

      Планирование,    подготовка    и    проведение   эвакуации осуществляются  во  взаимодействии  с  органами военного управления по вопросам:

а) использования   транспортных   коммуникаций  и  транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на  маршрутах  эвакуации,  обеспечения  охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения    радиационной,   химической,   биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения   сил  и  средств  для  обеспечения  радиационной, химической,     биологической,     инженерной     защиты    населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования  перечней  безопасных  районов  для  размещения населения,  мест  размещения  и  хранения  материальных  и  культурных ценностей;

е) возможности  использования  военных  городков  и оставляемого войсками  имущества  (оборудования)  для  размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

      Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуации  в федеральных  органах  исполнительной  власти,  органах  исполнительной власти  субъектов  РФ,  органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные  комиссии;

б) сборные  эвакуационные пункты;

в) промежуточные  пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации  населения;

д) эвакоприемные  комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж)  администрации  пунктов  посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

      В  безопасных  районах  эвакоприемные  комиссии  органов местного самоуправления    разрабатывают    планы    приема,    размещения    и первоочередного   жизнеобеспечения  эвакуируемого  населения,  которые также  оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

      Эвакуационные   и   эвакоприемные   комиссии   возглавляют руководители   или   заместители   руководителей  федеральных  органов исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

В  состав эвакуационных и эвакоприемных  комиссий назначаются лица из  числа  руководящего  состава  федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления   и   организаций,  работники  органов,  осуществляющих управление   гражданской   обороной,  мобилизационных  и  транспортных органов,    органов    образования,    здравоохранения,    социального обеспечения,  внутренних  дел,  связи  и других, представители военных комиссариатов,  кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

      Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

1. планирование эвакуации на соответствующем уровне;

2. осуществление   контроля   за   планированием   эвакуации  в подведомственных органах и организациях;

3. организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

      Сборные  эвакуационные  пункты  создаются  для сбора и учета эвакуируемого  населения  и  организованной  отправки его в безопасные районы.   Сборные   эвакуационные   пункты   располагаются  в  зданиях общественного  назначения  вблизи  пунктов  посадки  на  транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

      Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной  комиссией,  администрацией  пункта  посадки,  исходного пункта   на   маршруте  пешей  эвакуации,  эвакоприемными  комиссиями, расположенными   в   безопасных   районах,   а   также   автомобильным транспортом. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не   занятое   в   производстве,   эвакуируются   через  этот  сборный эвакуационный пункт.

      За  сборным эвакуационным пунктом  закрепляются:

- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

- медицинское учреждение;

- организации жилищно-коммунального хозяйства.

  Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:  

- кратковременного  размещения населения за пределами зон возможных разрушений   в   ближайших   населенных  пунктах  безопасных  районов, расположенных  вблизи  железнодорожных,  автомобильных  и водных путей сообщения   и   оборудованных   противорадиационными   и   простейшими укрытиями;

- перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического  контроля,  обмена  одежды  и  обуви  или  их  специальной обработки,   оказания   медицинской   помощи,   санитарной   обработки эвакуированного  населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

      Группы  управления  на  маршрутах пешей  эвакуации населения, возглавляемые  начальниками  маршрутов,  которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных органов, осуществляют: организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте, радиационную, химическую и инженерную разведку на маршруте, оказание медицинской помощи в пути следования, организацию охраны общественного порядка.

Информация о работе Эвакуация населения из районов мирного и военного времени