Эвакуация населения из районов мирного и военного времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
эвакуационные мероприятия;

Содержание

Содержание:
Организация оповещения населения.
Эвакуационные мероприятия и укрытия населения в защитных сооружениях
Важность и рекомендации по проведению эвакуации населения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БЖ-1.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

      Эвакоприемные   комиссии  создаются  в  безопасных  районах органами  местного  самоуправления  населенных  пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

  • планирования   и   приема,   размещения   и  первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
  • организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
  • организации и контроля обеспечения эвакуации;
  • учета  и  обеспечения  хранения  материальных  и  культурных ценностей.

      Приемные  эвакуационные  пункты  создаются  для  организации приема  и  учета  прибывающих  пеших  колонн,  эвакуационных  эшелонов (поездов,    судов),    автоколонн   с   эвакуированными   населением, материальными  и  культурными  ценностями  и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

      На  приемных  эвакуационных пунктах  при необходимости оборудуются простейшие   укрытия  для  эвакуированных  населения,  материальных  и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

      Администрации  пунктов  посадки  (высадки),  формируемые  из руководителей    и    представителей    соответствующих   транспортных организаций, создаются в целях:

  • обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
  • организации  посадки  (высадки)  населения  на  транспортные средства;
  • организации  погрузки  (выгрузки)  материальных  и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • обеспечения  своевременной  отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов  (поездов,  судов),  автоколонн,  их  учета  и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

      После   завершения  плановых  мероприятий  эвакуационные  и эвакоприемные  комиссии  совместно  с органами  исполнительной власти субъектов   РФ   и   территориальными   органами  федеральных  органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в  решении  вопросов  жизнеобеспечения  и  трудоустройства  прибывшего эвакуированного   населения,   а   также   размещения   и  обеспечения сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

      Работники  эвакуационных и эвакоприемных  комиссий, сборных и приемных   эвакуационных   пунктов,  промежуточных  пунктов  эвакуации заблаговременно  в  мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических  центрах  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным ситуациям,  на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской   обороне.   Указанные   работники  могут  привлекаться  к выполнению  своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении)  крупномасштабных  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера.

      Оповещение  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций,  а  также  населения  о  проведении  эвакуации проводится органами,   осуществляющими   управление   гражданской   обороной,   с использованием    систем    централизованного   оповещения   и   связи федерального,  регионального  и  местного  уровней,  локальных  систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

      Эвакуация населения в безопасные районы ведется  путем вывоза части   населения   всеми   видами   транспорта  независимо  от  формы собственности   и   ведомственной   принадлежности,   привлекаемого  в соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и не занятого воинскими,   другими  особо  важными  перевозками  по  мобилизационным планам,  с  одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

      Планы эвакуационных мероприятий разрабатывают  транспортные органы по   заявкам  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  органов исполнительной власти субъектов РФ.

      Эвакуация материальных  и культурных ценностей в безопасные районы  осуществляется  транспортными  средствами  федеральных органов исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов РФ, органов  местного  самоуправления  и  организаций,  в  ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При  недостатке  или  отсутствии необходимых  транспортных средств допускается  привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации    транспортных    средств    других   федеральных   органов исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов РФ, органов  местного  самоуправления и организаций, транспортные средства которых  не  привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также эвакуации населения.

В целях  эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные  колонны,  сопровождаемые  сотрудниками органов внутренних дел  Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршруте эвакуации.

      Эвакуация  населения,  материальных и культурных ценностей в безопасные районы финансируется:

-      в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных бюджетных организациях - за счет средств федерального бюджета;

-     в субъектах РФ и входящих в их состав муниципальных образованиях - за счет средств бюджетов этих субъектов и средств местных бюджетов;

-        в организациях - за счет собственных средств.

      Мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей финансируются:

-     в федеральных органах исполнительной  власти  и подчиненных им бюджетных  организациях  (учреждениях)  - за счет средств федерального бюджета;

-     в субъектах РФ и входящих в их состав муниципальных образованиях -  за  счет  средств бюджетов этих субъектов и средств соответствующих местных бюджетов;

-        в   самостоятельных   организациях,   независимо   от   форм   их собственности, - за счет собственных средств.

      При  планировании  эвакуации  материальных и культурных ценностей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти  субъектов   РФ,   органы   местного   самоуправления   и   организации осуществляют  расчеты  финансовых  средств, необходимых для проведения данных  эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз хранения материальных и культурных ценностей.

      Эвакуационные  органы,  транспорт  для обеспечения  эвакуации населения, материальных и культурных ценностей приводятся в готовность с получением распоряжения о начале эвакуации.      При   получении   распоряжения   на  ее  проведение  руководители гражданской  обороны  вводят  в  действие  планы  эвакуации населения,

материальных  и культурных ценностей. Начало  проведения  рассредоточения  и  эвакуации  планируется  в зависимости от местных условий с учетом установленных сроков.

      Руководители  гражданской  обороны, эвакуационные  органы, органы, осуществляющие  управление  гражданской обороной, организуют эвакуацию населения,  материальных  и  культурных  ценностей в соответствии  с разработанными  и  уточненными  по конкретно сложившейся обстановке планами   и   решениями   (распоряжениями,   указаниями)   вышестоящих руководителей гражданской обороны.

С получением распоряжения на приведение гражданской  обороны в высшие   степени  готовности  руководители  гражданской  обороны  всех уровней отдают распоряжения на выполнение подготовительных мероприятий к   возможному   проведению  эвакуации  населения,  его  размещению  в загородной  зоне,  развертыванию  эвакуационных  органов,  введению  в действие   планов   эвакуации  населения,  использованию  транспортных средств  и  систем  первоочередного  жизнеобеспечения  эвакуированного

населения.  Одновременно  проводятся  подготовительные  мероприятия  к возможному проведению эвакуации материальных и культурных ценностей.

      Органы,    осуществляющие    управление   гражданской   обороной, организуют и координируют работу эвакуационных, транспортных органов и других   служб  по  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных ценностей,    а    также   всестороннему   обеспечению   эвакуационных мероприятий.

После    завершения    плановых   мероприятий   эвакуационные   и эвакоприемные    комиссии   организуют   взаимодействие   с   органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами  федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного   самоуправления   в  работе  по  учету,  жизнеобеспечению  и трудоустройству  прибывшего  эвакуированного  населения,  а  также по учету,    размещению    и   обеспечению   сохранности   эвакуированных материальных и культурных ценностей.

      В  зависимости  от  численности  населения,  удаленности  районов эвакуации,  климатических  условий,  характеристик местности, развития дорожной  сети  и  наличия  транспорта  эвакуация  из  городов  и иных населенных  пунктов,  отнесенных  к  группам территорий по гражданской обороне,  должна завершиться в установленные сроки с момента получения распоряжения   (сигнала)   о  начале  ее  проведения.  Для  городов  с

численностью  населения  более  1,0  млн.  человек, а также для других городов,  из которых по местным условиям невозможно провести эвакуацию в   указанные  сроки,  порядок  эвакуации  населения,  материальных  и культурных  ценностей  и сроки ее  проведения могут быть изменены по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий.

Время  завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий   по   первоочередному   жизнеобеспечению  эвакуированного населения  в  загородной  зоне считается моментом завершения эвакуации населения.

      Руководство    проведением    эвакуационных    мероприятий осуществляется  с  заблаговременно  создаваемых городских и загородных пунктов  управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной  власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, обеспеченных  в  необходимых  объемах  каналами  и средствами связи, а также линиями привязки к сети связи общего пользования.

      Для  определения  степени  готовности  федеральных  органов исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов РФ, органов  местного  самоуправления и организаций к проведению эвакуации населения  в военное время, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки   эвакуационных   органов   и  населения  к  действиям  при эвакуации,  а  также  оказания  практической  помощи в своевременном и качественном  выполнении  поставленных  перед ними задач планируются и осуществляются  периодические  их  проверки  в ходе проверок состояния

гражданской   обороны.   Порядок   и   периодичность   этих   проверок устанавливаются    Министерством   Российской   Федерации   по   делам гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  Эвакуация  населения,  материальных и культурных ценностей в безопасные  районы осуществляется в период действия военного положения по  распоряжению  Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных  случаях,  требующих незамедлительных действий, - по решению начальников    гражданской   обороны   субъектов   РФ,   муниципальных образований и организаций с последующим докладом по подчиненности. 
 

Информация о работе Эвакуация населения из районов мирного и военного времени