Тактика тушения пожаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель разработки этого документа – дать основные направления действий личного состава пожарно-спасательных подразделений авиапредприятия и взаимодействующих организаций в условиях возможного послеаварийного пожара на ВС, эксплуатируемых в данном аэропорту. Оперативный план по тушению пожаров разрабатывает начальник подразделений пожарной охраны предприятий ГА, утверждает или согласовывает с начальником гарнизона пожарной охраны данного региона, а так же с ГУПС МЧС и утверждается начальником авиапредприятия ГА.

Работа содержит 1 файл

основа.docx

— 123.53 Кб (Скачать)

Введение.

     Скоротечность послеаварийных пожаров на ВС заставляет личный состав пожарно-спасательных подразделений  решать тактическую задачу в минимально возможное время. Нет и не может  быть двух абсолютно схожих по своим  параметрам пожаров. Однако пожары на ВС, делят на несколько видов(пожар  силовых установок, разлитого авиатоплива, внутри фюзеляжа, органов приземления),поскольку  процессы развития которых для каждого  ВС  имеют много общего и в  определенном смысле могут повторяться. В связи с этим для облегчения задачи личного состава пожарно-спасательных подразделений в каждом аэропорту  разрабатывают оперативный план по тушению пожаров на ВС.

     Цель  разработки этого документа –  дать основные направления действий личного состава пожарно-спасательных подразделений авиапредприятия  и взаимодействующих организаций  в условиях возможного послеаварийного  пожара на ВС, эксплуатируемых в  данном аэропорту. Оперативный план по тушению пожаров разрабатывает  начальник подразделений пожарной охраны предприятий ГА, утверждает или согласовывает с начальником  гарнизона пожарной охраны данного  региона, а так же с ГУПС МЧС  и утверждается начальником авиапредприятия  ГА.

     Оперативный план действия пожарно-спасательных подразделений  предприятия ГА по тушению пожаров  и проведению аварийно – спасательных работ на ВС, потерпевших бедствие, разрабатывают в нескольких экземплярах ( не менее четырех) :

    1-й контрольный, находится у  начальника подразделения пожарной  охраны  предприятия ГА

    2-й – у начальника СПАСОП

    3-й – у начальника  пожарно-спасательного  расчета

    4-й – в оперативном штабе  тушения пожаров региона (МЧС  РФ), а так же в других взаимодействующих  организациях. 
 
 
 
 

Глава 1. Характеристика аэропорта

     Аэропорт  «Воронеж» расположен в 1 км.  юго-западнее г. Воронеж.

Характеристика  водоснабжения аэропорта следующая.

     На  аэродроме имеются два искусственных  водоема, расположенных в зонах  подхода ВС и оборудованных подъездами с твердым покрытием, вместимостью более 5000 м3 каждый. Вдоль ИВПП на расстоянии 60 м от бетонного покрытия расположены 20 гидрантов, питаемых кольцевым водопроводом . Минимальный расход сети – около 70 л/с, максимальный 105 л/с. На перроне возле стоянки ВС расположено 8 гидрантов, питаемых кольцевым водопроводом. Водопровод питается от 5 артезианских скважин с общей подачей 60 л/с.

Минимальное давление  в водопроводной сети 0,25 МПа, максимальное 0,7 МПа.

Аэропорт  имеет ИВПП длиной 2200 м.

Категория УТПЗ аэропорта – 8

Эксплуатируемые аэропортом ВС приведены в таблице 1.

                           Таблица 1. Эксплуатируемые ВС  аэропортом г. Воронеж

    Тип ВС        Длина ВС, м Число взлетов  и посадок за 3 месяца Вместимость топливной  системы, л Число пассажиров, чел.
    ИЛ-76 46,6 1003 109500 176
    ТУ-154 47,9 4850 41450 150
    ТУ-134 35,0 3900 16500 72
    АН-24 23,53 118 4000 48
    АН-12 33,109 60 22,066 20
    ЯК-40 20,36 255 4000 36
    ЯК-42 36,38 70 4000 120
    А-319 33,8 985 76000 156
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Пожарная охрана аэропорта

     Аварийно-спасательная команда (АСК) в аэропорту «Воронеж» состоит из четырёх сменных аварийно-спасательных команд, основной задачей которых является поиск, спасание пассажиров и членов экипажей, ценного оборудования и груза, техники при авиационных происшествиях, проведение аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС на объектах авиапредприятия. АСК состоят из штатных и нештатных формирований (расчётов).

     Штатные расчёты сменной АСК сформированы из сменных пожарно-спасательных команд (ПСК) ВПО СПАСОП авиапредприятия  общей численностью 100 единицы личного  состава, по 25 человек в смену  с задачами:

  • обеспечение спасания пассажиров и ЧЭ при авиационных происшествиях и тушение возникших при этом пожаров;
  • обеспечение пожарной безопасности при эвакуации ВС;
  • выезд в составе НПСГ для наземного поиска потерпевшего бедствие ВС и проведения аварийно-спасательных работ;
  • противопожарное обеспечение, спасание людей и тушение пожаров на наземных объектах аэропорта;
  • проведение аварийно-спасательных работ при возникновении других видов ЧС на территории авиапредприятия.

На вооружении пожарной охраны имеется следующая  техника и аварийно-спасательное оборудование (таблица 2).

             Таблица 2. Вооружение пожарно-спасательных  подразделений аэропорта

    Тип автомобиля Число автомобилей, шт Место базирования Боевой расчет, чел Кол-во воды, л Кол-во ПО, л Подача лафетного  ствола л/с
    АА-60 МАЗ-7313 1 САСС 6 12000 900 120
    АА-60(7310)-160.01 2 САСС 6 24000 1800 120
    АА-40(131)-139 1 ОАСС 3 2000 250 40
    АЦ-40(375)-Ц1 1 САСС 3 4000 180 40

В состав сменных нештатных расчётов АСК  входят:

  • Расчёт Службы авиационной безопасности , выезжающий на оперативной машине в составе НПСГ и при необходимости привлекаемый по вызову при авиационном происшествии на территории аэродрома с задачами:
    • Оцепление и обозначение места авиационного происшествия;
    • Обеспечение контроля доступа к месту авиационного происшествия;
    • Организация пропуска и сопровождения к месту происшествия аварийно-спасательных сил и средств взаимодействующих организаций;
    • Охрана личных вещей, багажа, почты и грузов, снятых с ВС, средств объективного контроля параметров полёта ВС;
    • Предотвращение паники.
  • Расчёт медицинской Службы на санитарной машине, с автомашиной «КУНГ», выезжающий в составе НПСГ для проведения поисково-спасательных работ и при авиационных происшествиях на территории аэродрома с задачами:
    • оказание первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте АП в безопасной зоне (100 м. от места АП с подветренной стороны);
    • сортировка пострадавших по степени полученных травм;
    • подготовка и сдача пострадавших прибывшим расчётам скорой помощи для их отправки в медицинские учреждения;
    • установление факта гибели пассажиров и членов экипажа.
  • Расчёт Службы связи на автомобиле связи «Поиск», выезжающий на территорию аэродрома и за её пределы в составе НПСГ с задачей обеспечения органа УВД и руководителя АСР устойчивой и постоянно действующей двухсторонней связью с:
    • поисковыми ВС и составом НПСГ;
    • расчётами АСК при их оповещении, подготовке и проведении АСР;
    • взаимодействующими предприятиями и организациями при оповещении и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
    • оперативным штабом (группой).
  • Расчёт Аэродромной службы на специальной технике, действующий при авиационных происшествиях в аэропорту, с задачами:
    • Прокладывание путей к месту АП;
    • Оказание помощи ПСР при эвакуации людей с борта ВС и тушении пожара;
    • Эвакуация ВС с места авиационного происшествия;
    • Приведение в рабочее состояние лётного поля аэродрома;
  • Расчёт Службы перевозок (СОПП) на специальной технике с задачами:
    • Приём, учёт и перевозка пассажиров с места АП;
    • Выгрузка грузов и багажа из ВС и их транспортировка.
    • Оказание помощи в переноске пострадавших на носилках в безопасные места расположения медицинского расчёта;
  • Представители ИБП аэропорта на автомобиле, выезжающие на территорию аэродрома и за её пределы в составе наземной поисковой группы (НПСГ) для выполнения своих функций.
  • Сменные расчёты взаимодействующих структур аэропорта
  • Расчёт Линейного отдела внутренних дел на оперативной машине, выезжающий на территорию аэродрома и за её пределы в составе НПСГ с задачей обеспечения сопровождения колонны НПСГ и выполнения функций по обеспечению оцепления и контроля доступа к месту АП.
 

Глава 3. Расчет сил и  средств для тушения  пожаров на ВС

     В соответствии с методикой Руководства  по организации и проведению аварийно-спасательных работ на территории  аэродрома  гражданской авиации необходимое  число сил и средств для  тушения пожаров на ВС определяется по 8-й категории уровня пожарной защиты из расчет обеспечения тушения  пожара разлитого авиатоплива на площади 1320 м3 при расходе подачи водного раствора пенообразователя 180,8 л/с. Расчетное время тушения принимается равным 3 минуты. Минимально необходимое количество водопенного огнетушащего состава, вывозимого на пожарных автомобилях аэропорта, должен быть не менее 32 470 л. Аэропорт обеспечивает расход, равный 180 л/с, и вывозимый запас водопенных огнетушащих составов, равный 32 130 л/с .

3.1. Тушение пожаров  авиатоплива, разлитого  под ВС

     Основное  средство тушения – воздушно механическая пена низкой и средней кратности, подаваемая через лафетные стволы с  большой производительностью. Интенсивность  подачи Ip=0,137 л/(м2с).

     За  основу определения расчетной площади  тушения  принимаем концепцию  «критической зоны», принятую ИКАО. Концепция  «критической зоны» имеет своей  целью спасание людей, находящихся  на борту ВС. Ее отличие от других концепций состоит в стремлении подавить и устранит не весь пожар, а лишь ту часть, которой охвачен  фюзеляж. Цель состоит в сохранение целостности фюзеляжа и создания условий, терпимых для нахождения внутри людей.

     Теоретическая критическая зона Ат определяется категорированием ВС по уровням пожарной опасности. Она представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна общей длине ВС, а другая величине, изменяющийся в зависимости от длины (L) и ширины (W) фюзеляжа.

                         

Практическая  критическая зона AP = 0,667 AT позволяет рассчитать минимально необходимое количество воды и пенообразователя для тушения пожара разлитого топлива :

Q = Q1+Q2 ;     

 где  Q – общее количество воды и пенообразователя; Q1 – количество воды и пенообразователя для подавления пожара в практической критической зоне (локализация пожара),

Q1= AP ×R×T,     

Информация о работе Тактика тушения пожаров