Техногенные катастрофы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Жизнедеятельность человека направлена на преобразование природы и создание комфортной искусственной среды обитания. Развитие науки, техники и технологии вызывает непредвиденные последствия. Побочные результаты научно-технического прогресса создают серьезные угрозы жизни и здоровью, состоянию генетического фонда людей. Увеличилось вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Катастрофа - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Работа содержит 1 файл

техногенные катастрофы.docx

— 64.53 Кб (Скачать)

Раненые и пострадавшие от ожогов госпитализированы в больницы ближайщих населенных пунктов и Каира. На месте работали 30 машин "скорой помощи" и 25 пожарных расчетов.

Пожар в Парижском  метро.

К 1903 года под французской  столицей было прорыто и освоено  несколько десятков километров линий. За очень короткое время этот вид  транспорта стал популярным. В метро  приходили не только покататься, но и полюбоваться отделкой его станций, посмотреть на стремительно бегущие  поезда — чудо того времени.  Архитектор Гектор Жюмар дал волю своей фантазии, которая выразилась в отделке станций и входов к подземным туннелям. Он использовал мрамор, гранит, поделочные камни.

По желанию архитектора  платформы и своды туннелей были отделаны красивым камнем, легко воспламеняющиеся материалы в отделке станций  не использовались. Вместо острых углов  он выбрал овальные линии и вообще придал «молодежный» стиль всему  архитектурному облику парижского метрополитена.

Метро работало, как известно, от электричества. Опасно было вступать только на рельсы, по которым бежал  ток, все остальное находилось в  относительной безопасности. Поэтому  и меры противопожарной безопасности были приняты не особенно строгие. Казалось бы, все было предусмотрено для  безопасности пассажиров, и опасности  неоткуда было бы появиться.

Но именно в этом популярном общественном транспорте и случилась  самая крупная до настоящего времени  катастрофа в метро.

10 августа 1903 года около  восьми часов вечера у одного  пассажирского вагона на станции  «Пласе де Насьон» обнаружились технические неисправности. Вагон предполагалось отвезти в депо для ремонтных работ, поэтому его отцепили от состава и оттащили в параллельный туннель. Но в дороге между станциями «Менилмонтан» и «Куронне» в вагоне произошло, по-видимому, короткое замыкание, и он неожиданно загорелся. Локомотив от него сразу же отцепили, но погасить пожар собственными подручными средствами не удавалось. Тушению мешали мгновенно образовавшаяся большая задымленность и возникшая плохая видимость. Дым был густым и едким. Но самое страшное заключалось в том, что он расползался по туннелям и мешал видеть машинистам других локомотивов. Светофоры оказались практически бесполезными, так как свет прожекторов не мог пробить плотную пелену дыма.

Машинист двигавшегося поезда, не увидевший из-за дыма горевший вагон, не успел вовремя затормозить  и остановиться. На полном ходу состав врезался в горевший вагон. Удар был  настолько сильным, что некоторые  пассажиры выпали из вагонов. В дыму они стали прыгать на рельсы и  искать выход. Но где он, в какой  стороне? Никто не мог ответить на эти вопросы: машинисты при столкновении погибли.

О распространявшемся огне и дыме сообщили в пожарную часть. Однако прибывшие к метро пожарные не смогли пробиться к поврежденному  составу и вывести людей. Дым  был настолько сильным, что они  попросту не знали, куда идти и что  гасить.

Электропоезда остановились практически на всех линиях. Только утром 11 августа удалось определить место происшествия. Было решено взорвать туннель, чтобы добраться к месту аварии. Взрыв образовал брешь в земле, из нее повалил дым, и в это отверстие стали спускаться пожарные.

Но эта помощь для многих уже запоздала. После трагедии люди в темноте разбрелись по туннелям в поисках выхода. Не находили его, теряли сознание и погибали от удушающего дыма. Десять часов, проведенных в  задымленном туннеле, стали последними в жизни ста человек. Трупы  людей лежали на рельсах в разных углах тоннелей. У многих ко ртам были прижаты носовые платки, но они их не спасли.

Долго еще Париж переживал  эту катастрофу, долго специалисты  пытались выяснить причину возгорания. Были приняты усиленные противопожарные  меры. С той поры в парижском  метро больше ничего, связанного с  человеческими жертвами, не происходило. А вот в Лондоне в 1973 году случилась  крупнейшая трагедия, причины которой  так и не выяснены до сих пор. Мимо одной из центральных станций  со скоростью примерно 65 километров в час неожиданно промчался поезд  и врезался в тупик. Машинист электропоезда, как свидетельствовали очевидцы, выглядел очень странно: обезумевшими глазами он смотрел в одну точку. Вполне возможно, что во время работы у него случился сердечный приступ. А может быть, он хотел таким  жутким образом покончить с собой. В любом случае машинист не затормозил. Тогда в катастрофе погибло 45 человек.

Были катастрофы в метро  и в других странах, но за всю историю  существования метрополитена сто  человек, погибших в подземке Парижа, до настоящего времени остаются самой  большой жертвой.

Авария на трассе в ОАЭ.

8 человек погибло, десятки  получили ранения в крупнейшей  автомобильной катастрофе в Объединенных  арабских эмиратах (ОАЭ).

Инцидент произошел рано утром на скоростной трассе Абу-Даби - Дубай, в семи километрах от Дубая.

Авария, в которой сгорело 25 машин, а остальные 180 повреждены, привела к образованию двадцатикилометровой пробки, которая не могла рассосаться  несколько часов. Как объясняют  в полиции, причиной аварии стал густой туман, снизивший видимость на трассе до 100 метров, и огромная скорость движения автомобилей.

Тот же туман, который рассеялся  только после обеда, серьезно затруднил  спасательные работы. Из-за него к месту  происшествия долгое время не могли  подлететь вертолеты службы спасения.

ДТП в Германии 09.04.2011.

В результате крупнейшей автоаварии с участием более 80 машин на скоростной магистрали вблизи германского Ростока (федеральная земля Мекленбург- Передняя Померания) 9 апреля 2011г , пострадали 139 и погибли 8 человек.

Более 44 человек были сразу  же доставлены в больницы, в том  числе и на вертолетах, для оказания срочной медицинской помощи.

ДТП произошло из-за минимальной  видимости (до 10 метров), вызванной внезапной  песчаной бурей на участке скоростной автодороги недалеко от побережья Балтийского моря, где не было скоростных ограничений. По данным полиции, всего столкнулись до 80 автомобилей, 20 из которых загорелись.

"Авария показала, что  даже усиленные меры безопасности  дорожного движения могут быть  нарушены подобными чрезвычайными  природными явлениями", - подчеркнул  министр.

Энергетическая  катастрофа в США в 2003г.

14 августа 2003 года в  крупнейших городах США и Канады  на Восточном побережье около  16:00 часов по местному времени  пропало электричество. Без энергопитания  остались центральные районы  Нью-Йорка, включая Манхэттен,  Кливленд, Детройт, восточные провинции  Канады, включая города Оттава, Торонто,  Монреаль.

В четырех районах канадской  столицы Оттава были зарегистрированы случаи мародерства.

После короткого замыкания  в сетях First Energy Corp. оказались обесточены поначалу всего три ЛЭП на северо-востоке США. Ситуацию усугубило то, что персонал энергетической компании даже не сразу заметил это ЧП. После этого одна за одной стали отключаться перегруженные электростанции и подстанции, территория в 24 тыс. километров оказалась обесточенной

Практически в один момент целая энергосеть, снабжавшая электричеством Восточное побережье Соединенных  Штатов, оказалась перегружена. На всем протяжении от Нью-Йорка до Мичигана и дальше, в Канаде, на электростанциях  защелкали переключатели релейной защиты, и миллионы людей в одно мгновение оказались во власти самого крупного отключения света за всю  историю Америки.

С исчезновением электроэнергии в этих городах полностью было прекращено движение общественного  транспорта, остановилось метро. В поездах  подземки в тоннелях оказались заперты  тысячи людей, власти долгое время не могли решить вопрос об их эвакуации. Люди сами пытались выбираться из вагонов  метро. Положение усугублялось тем, что в вагонах нью-йоркского  метро нет обычных форточек - в  них установлены кондиционеры, которые  работают от электричества. Люди, которых  эвакуировали из метро, серьезно пострадали от нехватки воздуха. В Манхэттене многие люди оказались заперты в темных кабинах скоростных лифтов в офисных  зданиях.

В Нью-Йорке сотни тысяч  людей вышли на улицы, спасаясь от жары в душных офисах. На улицах Манхэттена возникла крупная давка. Люди пытались через мосты выбраться в другие районы Нью-Йорка. Использовались все  средства для их эвакуации, включая  катера. Мосты работали только на выход  с острова/

На восточном побережье  США и Канады было прекращено телерадиовещание, остановились торги на Нью-йоркской фондовой бирже и в электронной  системе Nasdaq. Была прекращена работа аэропортов на всем Восточном побережье. Все рейсы из аэропортов городов США и Канады, в которых отсутствовало электричество, были отменены.  В результате отключения электроэнергии на Восточном побережье США и Канады полностью обесточена штаб-квартира ООН. В момент катастрофы в Нью-Йорке стояла сильная жара, прекратили работу кондиционеры. Одна из версий причин этой катастрофы - именно работа кондиционеров. В связи с небывалой жарой на Восточном побережье они работали на полную мощность - это могло привести к перегрузке системы.

В штате Нью-Йорк было введено  чрезвычайное положение.

Губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки объявил, что вводит чрезвычайное положение во всем штате. На эту меру он пошел после того, как Нью-Йорк и ряд других крупных городов восточного побережья США и Канады примерно в 16:00 по местному времени (около полуночи по московскому времени) внезапно лишились электроэнергии.

В США остановлены 9 реакторов  АЭС 

В связи с ЧП в энергосистеме  США в четырех северо-восточных  штатах страны были остановлены 9 реакторов.

Катастрофа не затронула  столицу США - Вашингтон

Отключения электричества  в США в четверг вечером  не затронули Вашингтон.

Как заявил мэр Вашингтона Тони Уильямс, ситуация в городе остается "стабильной".

Он отметил, что все  системы энергоснабжения в городе проверяются. Городские аэропорты  работают нормально, единственным исключением  являются рейсы в города, затронутые отключениями, сообщает РИА 'Новости'. При этом мэр сообщил, что был  отмечен кратковременный перебой  подачи электроэнергии в университете Мэриленда, расположенном в пригороде  Вашингтона.

Крупнейшие отключения электричества.

14 августа 2003 года. «Великий блэкаут-2003» в США. После короткого замыкания в сетях First Energy Corp. оказались обесточены поначалу всего три ЛЭП на северо-востоке США. Ситуацию усугубило то, что персонал энергетической компании даже не сразу заметил это ЧП. После этого одна за одной стали отключаться перегруженные электростанции и подстанции, территория в 24 тыс. километров оказалась обесточенной. Авария затронула восемь штатов США и канадскую провинцию Онтарио, где проживали свыше 50 млн человек. Без света остались крупнейшие города региона -- Детройт, Нью-Йорк, Кливленд, Оттава, Торонто. Остановилось более сотни электростанций, общий ущерб экономике достиг 6 млрд долл. На ликвидацию аварии ушло более суток.

28 августа 2003 года. Лондонский  блэкаут. Из-за небольшого сбоя на 34 минуты оказался обесточенным центр и юго-восток Лондона. Главной проблемой для городского хозяйства стала остановка транспорта. Знаменитое лондонское метро было частично парализовано, и пассажиров пришлось выводить на поверхность. Кроме того, выключились светофоры на автодорогах.

23 сентября 2003 года. Скандинавский  блэкаут. На четыре часа без света остались 5 млн шведов и датчан. В зоне отключения остановилось движение поездов. Тысячи людей оказались блокированы в копенгагенском метрополитене. Причиной блэкаута названа авария на силовом кабеле, соединявшем Данию со Скандинавским полуостровом.

28 сентября 2003 года. Великий  итальянский блэкаут -- все Апеннины в пятом часу утра остались без электричества. На железных дорогах замерли 110 пассажирских поездов. Ситуация усугубилась тем, что в Риме в эту ночь проводились массовые гулянья. Праздновавшие римляне оказались запертыми в метро и в лифтах. Впрочем, отключение продлилось недолго: уже через час понемногу ток начал возвращаться в линии электропередачи. Через 16 часов энергоснабжение полностью восстановилось. Причиной катастрофы назвали дерево, вырванное ураганом в Швейцарских Альпах. Его стволом закоротило ЛЭП высокого напряжения.

7 октября 2003 года. «Блэкаут по-среднерусски». Из-за урагана в нескольких областях центра и черноземной зоны России оказались оборваны многие линии электропередачи. Во Владимирской области без света остались 970 населенных пунктов, в Липецкой и Смоленской -- 580 сел, в Тамбовской и Белгородской -- 200. Из-за обрыва контактной сети останавливались поезда дальнего следования и электрички.

18 января 2005 года. На целый  час без электричества остались  франкоговорящие кантоны Швейцарии.  Предполагается, что причиной была  молния, ударившая в одну из ЛЭП.

Крупнейшие радиационные аварии и катастрофы.

Самые первые в истории  крупные радиационные аварии произошли  в ходе наработки ядерных материалов для первых атомных бомб.

9 августа 2004 года произошла  авария на АЭС «Михама», расположенной в 320 километрах к западу от Токио на о.Хонсю. В турбине третьего реактора произошел мощный выброс пара температурой около 200 градусов по Цельсию. Находившиеся рядом сотрудники АЭС получили серьезные ожоги. В момент аварии в здании, где расположен третий реактор, находились около 200 человек. Утечки радиоактивных материалов в результате аварии не обнаружено. Четыре человека погибли, 18 – серьезно пострадали. Авария стала самой серьезной по числу жертв на АЭС в Японии.

11 марта 2011 года в Японии  произошло самое мощное за  всю историю страны землетрясение.  В результате на АЭС Онагава была разрушена турбина, возник пожар, который удалось быстро ликвидировать. На АЭС Фукусима-1 ситуация сложилась очень серьезная - в результате отключения системы охлаждения расплавилось ядерное топливо в реакторе блока №1, снаружи блока была зафиксирована утечка радиации, в 10-километровой зоне вокруг АЭС проведенаэвакуация. На следующий день, 12 марта СМИ сообщили о взрыве на АЭС, телекомпания NHK продемонстрировала фото, на которых видна разрушенная стена блока.

Информация о работе Техногенные катастрофы