Рефераты по литературе

Владимир Владимирович Маяковский

29 Декабря 2011, реферат

Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

Владимир Даль

21 Марта 2012, реферат

В.І.Даль народився 10 листопада 1801 року у Луганську, на Україні, на Англійській вулиці, в невеликому одноповерховому будиночку, оточеному казармами, халупами, землянками перших заводських робочих ливарного заводу. Тут пройшло його дитинство, тут зародилася любов до отчого краю, яку він проніс через все своє довге життя, вибравши собі згодом літературний псевдонім Козак Луганський.

Владимирский писатель В.А. Солоухин

18 Января 2012, реферат

Владимир Алексеевич Солоухин родился в 14 июня 1924 года в селе Алепине в сорока верстах от Владимира, на берегу маленькой речки Ворщи, в крестьянской и, как говорил он сам, патриархальной семье. Деревенское детство, начальная школа в родном Алепине (сто четырнадцать ребятишек из десятка окрестных деревенек), семилетка в соседнем селе Черкутине, затем в 1938 - 42 годах Владимирский механический техникум (бывшее Мальцевское училище) и диплом технолога по инструментальному производству.

Власть золота и её философия в повести «Гобсек»

11 Декабря 2011, творческая работа

Повесть «Гобсек» создана титаническим бальзаковским трудом. Это неудивительно, из-за того что очень хорошо прорисована власть золота над людьми, их жадность к ним. Что бы так прорисовать это нужно было иметь жизненный опыт и хорошо изучить отношение человека к деньгам.

Внесок Леніна у розвиток красномовства

23 Ноября 2011, реферат

В Україні Л. ніколи не був, української мови не розумів, українською культурою та історією ніколи не цікавився, взагалі, вважав Україну “закордоном”. Однак українське національне питання так чи інакше цікавило Леніна протягом всієї політичної діяльності. На словах проголошував право націй на самовизначення (у т.ч. й української нації), публічно підтримував український рух, коли це було в інтересах перемоги над політичними опонентами (під час заборони святкувань ювілею Шевченка у 1914 та конфлікті між Тимчасовим урядом і УЦР влітку 1917).

Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”

26 Ноября 2011, реферат

Прежде всего, героев комедии “Горе от ума” можно разделить на несколько групп: главные герои, второстепенные герои, герои-маски и внесценические персонажи. Все они, помимо отведенной им в комедии роли, важны и как типы, отражающие те или иные характерные черты русского общества начала XIX века.

Внутреннее строение солнца

13 Марта 2012, реферат

Солнце - единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,866 % от суммарной массы всей Солнечной системы.

Вобраз Ганны

16 Марта 2012, реферат

Апублікаваны ў 1960 годзе ў часопісе і хутка выдадзены асобнай кнігай раман «Людзі на балоце» адразу стаў класікай, настольнай кнігай беларускага чытача. Магчыма, упершыню ў гісторыі беларускай літаратуры людзі ўспрынялі друкаваны тэкст як ліст да іх асабістаcці, як апісанне жыцця сваіх родных. 3 увагай сачылі чытачы за зменамі ў жыцці герояў твора, суперажывалі ім, імкнуліся падказаць, як лепш вырашыць тую ці іншую праблему.

Вобразы Петрака і Сцепаніды

12 Октября 2011, сочинение

Вайна наклала глыбокі адбітак на творчасць Васіля Быкава, які прыйшоў ў літаратуру з палымяным жаданнем расказаць пра жахі яе ад імя цэлага пакалення, ад імя тых дзевяноста сямі працэнтаў сваіх равеснікаў, якія загінулі, не вярнуліся з крывавых палеткаў вайны. Галоўнай тэмай твораў В. Быкава з'яўляецца франтавое жыццё, партызанская і падпольная барацьба беларускага народа супраць фашысцкіх захопнікаў. Крыху ў іншым ракурсе раскрываецца тэма вайны ў аповесці "Знак бяды", за якую аўтару ў 1986 г. была прысуджана Ленінская прэмія.

Вобразы Петрака і Сцепаніды ў аповесці В. Быкава "Знак бяды"

01 Декабря 2011, сочинение

Я лічу, што Васіль Быкаў — вельмі шчыры і навіты беларускі пісьменнік. Яго творы адлюстроўва-юць прыгожасць і магутнасць нашай роднай мовы. Гэтаму пісьменніку давялося зведаць усе жахі Вялі-кай Айчыннай вайны. Васіль Быкаў змагаўся супраць фашыстаў, быў двойчы паранены, ляжаў у шпіталях.

Вода в календарных обычаях и обрядах

06 Октября 2012, реферат

В данной работе мы будем рассматривать воду с точки зрения славянской культуры. В частности, нас интересует отражение общечеловеческого культа воды в славянских календарных обычаях и обрядах. Изучение важных для народа событий и празднований, закрепленных в календаре, дает возможность узнать, как этот народ мыслит связь природных сил и человека, влияние изменений в природе на его жизнь и быт. Так, мы собираемся определить роль воды в этой системе взглядов славян на окружающий его мир, что поможет глубже вникнуть в мировоззрение народа, его традиции и верования, духовную культуру, а также его взгляд на одну из важнейших природных стихий. В этом актуальность нашей работы.

Водгук на аповесць Васіля Быкава "Знак бяды". Знакі бяды ў аповесці

11 Декабря 2011, сочинение

3 даўніх часоў да нас дайшлі паданні, легенды, прык-меты, варажба. Людзі верылі ў існаванне добрых і злых духаў. Адных яны лічылі сваімі заступнікамі, а друтіх, наадварот, баяліся, рабілі ўсё магчымае, каб задобрыць. А тых, каго зараз называюць экстрасэнсамі, празорцамі, лічылі калдунамі. У сярэднія вякі іх нават спальвалі на вогнішчах.

Возвышенное и земное в искусстве военных лет

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы:
- изучить творчество художников, писателей, режиссёров военного времени;
- выделить наиболее яркие - знаковые - художественные достижения, отражающие эволюцию мировосприятия мастеров искусств и культуры советского времени.

Возникновение и особенности развития сентиментализма в литературе и искусстве Заподной Европы

10 Октября 2011, контрольная работа

Сентиментали́зм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство), течение в литературе и искусстве 2-й половины 18 в. в Западной Европе и России, подготовленное кризисом просветительского рационализма. Наиболее законченное выражение получил в Англии, где ранее всего сформировалась идеология третьего сословия и выявились её внутренние противоречия. Доминантой "человеческой природы" С. объявил чувство, а не разум, скомпрометированный буржуазной практикой.

Война глазами писателей

09 Декабря 2011, реферат

Отечественная война оказала большое влияние на развитие литературы. В работе рассмотрены произведения тех авторов, которые оказались участниками этих ужасных событий.

Война и мир

07 Декабря 2011, доклад

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда. 5 сентября 1863 года А.Е. Берс, отец Софьи Андреевны, жены Л.Н. Толстого, послал из Москвы в Ясную Поляну письмо со следующим замечанием: «Вчера мы много говорили о 1812 годе по случаю намерения твоего написать роман, относящийся к этой эпохе». Именно это письмо исследователи считают «первым точным свидетельством», датирующим начало работы Л.Н. Толстого над «Войной и миром». В октябре того же года Толстой писал своей родственнице: «Я никогда не чувствовал свои умственные и даже все нравственные силы столько свободными и столько способными к работе. И работа эта есть у меня. Работа эта – роман из времени 1810 и 20-х годов, который занимает меня вполне с осени... Я теперь писатель всеми силами своей души, и пишу и обдумываю, как я еще никогда не писал и не обдумывал».

Война и мир

21 Марта 2012, доклад

«Война и мир» - русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 гг. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекли не только исторические события, но и частная семейная жизнь. Для самого Л. Н. Толстого одной из его главных ценностей была семья. Семья, в которой он вырос, без которой мы не знали бы Толстого писателя, семья, которую он создал сам. Семья как школа жизни и семья как институт.

Война и мир

21 Декабря 2012, доклад

Л. Н. Толстой — создатель произведения общенационального масштаба. 2. На пути к Истине (Андрей Болконский, Пьер Безухов). 3. Жизнь в единении со своим народом. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — произведение исторического масштаба, показывающее нам широкую панораму жизни русского общества первой трети XIX века. В этом грандиозном произведении описана жизнь нации на переломном этапе истори ческого развития через отдельных, лучших ее представителей.

Война и мир - краткое содержание

03 Марта 2013, статья

Действие книги начинается летом 1805 г. в Петербурге. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский. Разговор заходит о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека от осуждений хозяйки вечера и её гостей. Князь Андрей собирается на войну, потому что мечтает о славе, равной славе Наполеона, а Пьер не знает, чем ему заняться, участвует в кутежах петербургской молодёжи (здесь особое место занимает Федор Долохов, бедный, но чрезвычайно волевой и решительный офицер); за очередное озорство Пьер выслан из столицы, а Долохов разжалован в солдаты.

Война и мир. Наполеон и Кутузов

21 Декабря 2012, реферат

Анализ громадной, очень сложной исторической фигуры Кутузова иной раз тонет в пестрой массе фактов, рисующих войну 1812 г. в целом. Фигура Кутузова при этом если и не скрадывается вовсе, то иногда бледнеет, черты его как бы расплываются. Кутузов был русским героем, великим патриотом, великим полководцем, что известно всем, и великим дипломатом, что известно далеко не всем.

Война и мир.Семья Болконских и Ростовых

28 Ноября 2011, реферат

Семья Ростовых и семья Болконских, по их внутренней жизни, по отношению их членов, — суть такие же русские семьи, как и всякие другие. Для лиц той и другой семьи семейные отношения имеют существенную, господствующую важность. Вспомните Печорина, Онегина; у этих героев нет семьи, или по крайней мере семья не играет в их жизни никакой роли. Они заняты и поглощены своею личною, индивидуальною жизнью. <...>

Володимир Маяковський (1893 – 1930)

14 Ноября 2011, реферат

Авангардисти, в тому числі й В. Маяковський, розглядали свою творчість як естетичну революцію — аналогію революції соціальній. Тому спадщина поета відзначається активним новаторством у царині поетичної мови, системи віршування, жанрів. Свої вірші він нерідко називав "сходинками в майбутнє".

Волшебные сказки

01 Ноября 2012, реферат

Сказка, несмотря на всю свою внешнюю примитивность и несерьёзность, является глубочайшим и ценнейшим жанром, широко изучаемым с исторической, культурной и лингвистической точек зрения.
Волшебная сказка – это тот, фольклорный текст, с которым более всего ассоциируется понятие «сказка». Их также называют собственно сказками

Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина

01 Декабря 2010, сочинение

Вольнолюбивая лирика Пушкина берет истоки в тех событиях, которые волновали русское общество начала XIX века. Тринадцатилетний лицеист стал свидетелем победы русского оружия над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года, испытал чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу своей Отчизны. А после всеобщего ликования вчерашние герои-патриоты были возвращены в прежнее рабское состояние. Это заставило гуманных, просвещенных дворян искать пути освобождения русского народа. Так родились революционные идеи декабристов, которые разделял талантливый поэт Пушкин и которые нашли отражение в его вольнолюбивой поэзии.

Вольтер

29 Марта 2013, биография

Вольтер(справжнє ім'я Марі Франсуа Аруе)-народився 21 листопада 1694. Мати Вольтера, Марі Маргарит Домар, була дочкою секретаря кримінального суду, а батько, Франсуа Аруе, — нотаріусом і збирачем податків. Сам Вольтер не любив батька і його ремесло, а пізніше (1744) волів оголосити себе позашлюбним сином якогось шевальє де Рошбрюна, злиденного мушкетера і поета, ніж залишатися сином заможного буржуа.

Вольтер. Автобиография. Политические взгляды

05 Февраля 2013, доклад

Лирика молодого Вольтера проникнута эпикурейскими мотивами, содержит выпады против абсолютизма. Зрелая проза разнообразна по темам и жанрам: философские повести «Макромегас» (1752), «Кандид, или Оптимизм» (1759), «Простодушный» (1767), трагедии в стиле классицизма «Брут» (1731), «Танкред» (издана в 1761), сатирические поэмы («Орлеанская девственница», 1735, издана в 1755), публицистика, исторические сочинения. Деятельность Вольтера связана с борьбой против религиозной нетерпимости и мракобесия, критикой феодально-абсолютистской системы: «Философские письма» (1733), «Философский словарь» (1764-69).

Воспоминания личного секретаря Григория Распутина

17 Декабря 2010, биография

Из первых уст самого приближённого человека к Распутину. Его воспоминания, рассуждения, наблюдения и личные Разговоры с Распутиным.

Восстановление прошивки

14 Февраля 2012, реферат

В данной теме опишу способ как прошить ваш телефон, если по какой либо причине вы убили свой телефон программно и он не хочет обновляться через SEUS/PC Companion.
Часто случается, что у телефона по какой либо причине может слететь система или произойти элементарный глюк после чего система не запускается, большинство вопросов решается простым обновлением через SEUS/PC Companion, но бывают

Вот злонравия достойные плоды! (по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль")

14 Декабря 2010, сочинение

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», - проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников.
На безграничной власти крепостного права основан весь домашний уклад Простаковых. Автор разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. Мы видим неопрятную усадьбу Простаковых, где живут и Скотинины. Хозяйка дома то бранится, то дерется: «тем и дом держится».

Врожденный порок сердца

17 Января 2012, сочинение

«Каждый человек может объявить перерыв, но ни один человек не может сказать, когда этот перерыв окончится».
Курт Воннегут «Колыбель для кошки»

В обесцвеченном приёмном покое равнодушно и монотонно медсестра задает вопросы и заполняет медицинскую карту. Только на несколько секунд она отрывается от скучного и привычного занятия, когда записывает в твоей карточке «врожденный порок сердца (ВПС), митральный…». Вскинув на тебя, а точнее на твой круглый живот глаза, она взглядом даёт понять, что думает о нас...
- Снимите украшения и отдайте мужу.
Ты неохотно снимаешь и протягиваешь крестик и обручальное кольцо. Моя попытка поспорить с медсестрой, что нательный крестик и колечко – это не украшения, а скорее обереги, талисманы, бесполезна. Потому что: «Не положено!» Кем не положено, зачем не положено?
Я смотрю, как хрупкая фигурка удаляется по длинному коридору. Ты несколько раз оглянулась, испуганно улыбаясь мне. На середине вдруг остановилась, словно передумала идти, но уверенная рука медсестры слегка подталкивает, и ты, подчинившись, бредешь дальше.
Медсестра, вернувшись, удивлена, что я продолжаю еще находиться здесь, и выпроваживает меня за дверь приемного покоя.
- Узнавайте. Звоните.
На улице, разжав кулак, долго рассматриваю кольцо и крестик. Мне кажется, что они ещё хранят твоё тепло. На цепочку к крестику добавляю кольцо и вешаю на шею - хочется, чтобы ты хотя бы так была со мной.
Еще мне беспризорно-неуютно без тебя и страшно уходить далеко от большого серого трехэтажного здания, где находишься сейчас ты. Оно держит меня. Оно как старая потрёпанная шкатулка, что хранит бесценное сокровище – моих любимых людей. И я брожу вокруг как сторож. Делаю круг за кругом, понимая, что выгляжу глупо, но и уйти не хватает сил. На десятом круге доходит, что можно узнать номер палаты, потом по циферкам на окнах найти твое окно, и я бегу назад в приемное отделение.
В глазах медсестры уже нескрываемое раздражение, но мне совершенно на это наплевать.
Окно на втором этаже с цифрой пять, пронумерованное чей-то заботливой рукой, нахожу быстро, и я уже люблю это окно. На крик выглядывают несколько женщин, а потом подходишь ты. Мы, молча, смотрим друг на друга. В голове всякая чушь - хорошо, что твоя палата номер пять потому, что мы познакомились пятого. В этом нет никакой связи. Я создаю эту связь сам, словно создав, смогу защитить тебя от плохого. От того плохого, чего оба боимся, от того, что говорили врачи, уговаривая не рисковать. А мы рискнули, мы посмели.
Я помню, как убеждал тебя: «Глупо и бессмысленно рисковать своей жизнью... Ребенка можно взять из детдома. Какая разница кто его родил?..» Я повторял эти слова,.. и сам, до дрожи, до сумасшествия, хотел с в о е г о ребенка! Своего! А ты тихо плакала или просто молчала в ответ и знала, что я вру. Ты, маленькая, хрупкая, моя любимая женщина, оказалась в сотни раз храбрее меня, сильнее и мудрее. Однажды на очередные махания руками перед твоим носиком, ты вдруг очень жестко ответила, как отрезала: «Или у нас будет наш ребенок, или не будет больше ничего!»
Сделав вид, что обиделся на такое твоё несерьезное отношение к запрету врачей, я на самом деле очень обрадовался. Обрадовался как мальчишка, переложив эту ответственность на твои плечи. Ты решила, а я подчинился. Как же сладко было моё подчинение...
И в эти месяцы ожидания, тихой радости, мы больше не говорили о том, чего боялись оба.
Только в марте, когда после консультации у «светила» кардиологии тебе вновь было предложено прервать беременность, сказала:
- Если что, вызови маму, она поможет.
«Если что» долбануло тогда в грудине неприятно и инородно, как враг, что, не спрашивая, захватывает твои владения.
В квартире тихо и пусто. На столе лежит раскрытая книга Воннегута «Колыбель для кошки». Это твоё любимое произведение, которое перечитывалось уже много раз.
Я начинаю читать с открытой страницы: «Каждый человек может объявить перерыв, но, ни один человек не может сказать, когда этот перерыв окончится...»
И всё, что я сейчас хочу, это стать невидимой тенью, что защитит тебя и нашего еще не рожденного малыша. Я хочу объявить перерыв в своей жизни, чтобы помочь тебе. Я готов отдать тебе своё здоровое сердце...
Господи, что я несу!.. Я, *лять, здоровый мужик, сижу посреди нашей квартиры, кидаюсь мысленно благородными фразами о своем готовом самопожертвовании, а на самом деле, на заклании сейчас ты! И ничего нельзя отменить, ничего нельзя отложить на потом. Время пошло, у него нет никаких перерывов. И мой договор со своей совестью, подписанный твоей кровью, уже заключен. И это ты шагаешь в черную пропасть, из которой можешь не вернуться. И это моё желание иметь с в о е г о ребенка обмотано удавкой на твоей шее. И как же дико, до дрожи, до исступления я хочу, чтобы ты вернулась, чтобы справилась сама и смогла спасти и его...
Я нащупываю на груди твой крестик и колечко и шепчу в никуда: «Спаси и сохрани их…... прости меня, дурака».