Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие темы: «Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников».
Задача этой курсовой работы - рассмотреть:
Какую роль транспортировка играет в производстве;
Какие существуют виды транспорта и способы транспортировки;
Какие существуют логистические посредники, и каковы критерии их выбора.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Транспортировка в логистике 4
1.1. Понятие и значение транспортировки 4
1.2. Транспортировка как ключевая функция в логистике предприятия 6
Глава 2. Альтернативы транспортировки 9
2.1. Виды транспорта, их достоинства и недостатки 9
2.2. Основные способы транспортировки 13
Глава 3. Основные логистические посредники и критерии их выбора 21
3.1. Логистические посредники 21
3.2. Выбор перевозчика 21
3.3. Выбор экспедитора 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

     Но  мы можем привлечь посредника –  экспедитора, а не действовать самостоятельно, что проиллюстрировано на рис.2.

     Например, оператором смешанных перевозок является экспедитор, обладающий большими правами и ответственностью, а также широкой сферой деятельности. Отправитель заключает один договор и передает груз оператору смешанной перевозки. Процесс доставки находится под постоянным контролем оператора, и грузовладелец может в любой момент получить информацию о продвижении груза и его состоянии.

     

     

     

     

     

       
 

     Рис. 2. Схема договорных отношений отправителя и получателя, движения груза с участием оператора смешанной перевозки.

        - движение груза;

        - договорные отношения отправителя;

       - договорные отношения оператора  смешанных перевозок.

     Таким образом, операторы смешанных перевозок организуют и осуществляют перевозку в соответствии с логистическим принципом «от двери до двери». Операторы смешанной перевозки имеют, помимо главных офисов, региональные представительства, дочерние компании, сеть агентов в грузообразующих центрах и в транспортных узлах.

     Следовательно, выбор экспедитора является одной из важных задач, которые решаются при транспортировке груза. Критерии выбора экспедитора в цепи поставки на первый взгляд полностью идентичны критериям выбора перевозчика - это стоимость, время, качество выполняемых операций, надежность, обеспечение сохранности грузов, финансовая стабильность фирмы и т.д. Однако содержание и сложность выполняемых экспедитором операций обуславливают присутствие специальных критериев, участвующих в выборе экспедитора для конкретной доставки грузов. Такими критериями могут быть выполнение или невыполнение какой-либо важной для доставки конкретного груза операции, например, прохождение санитарного контроля, организация таможенной очистки груза; имеет или не имеет экспедитор необходимые сертификаты или лицензии, например, таможенного перевозчика; имеет или не имеет экспедитор своих агентов в пункте, порту и т. п., через которые предполагается транспортировка груза, а также другие аналогичные критерии, например, гибкость условий договора, возможность ведения переговоров и т. д.

     Если  специальных (релейных) критериев в выборе экспедитора мало (1, максимум 2), то выбор может быть произведен аналогично выбору перевозчика. Релейные показатели будут являться ограничениями. При большем количестве релейных критериев выбор экспедитора должен быть другой, поскольку возможна ситуация, в которой не найдется экспедитора, соответствующего всем ограничениям.

     Процедура выбора экспедитора предусматривает  отбор претендентов и определение критериев выбора. По наиболее значимым следует установить предельные значения. Учитывая, что критериев выбора экспедитора может быть много, и сами критерии могут противоречить друг другу, необходимо найти наилучшее решение.

     Сначала необходимо проверить претендентов по одном критерию, например, качеству услуг. Если среди экспедиторов нет ни одного, соответствующего пределу по данному критерию, то следует искать нового экспедитора или изменить ограничение. Если несколько экспедиторов прошли проверку по первому критерию, следует переходить к проверке следующего, например, стоимости оказываемых услуг.

     Если  среди отобранных по одному критерию экспедиторов не оказалось ни одного, соответствующего ограничению по стоимости услуг, необходимо изменить список претендентов или ограничение по показателю. При этом проверка измененного списка должна проходить сначала по первому критерию (качеству), а затем и по стоимости услуг. Если экспедиторы прошли проверку по двум критериям, можно переходить к оценке по третьему показателю, например, наличию дополнительных услуг, при этом процедура оценки будет проходить аналогично вышеописанным.

     К числу вспомогательных логистических  партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующие функции самостоятельно) относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение.

     Транспорту  принадлежит особая роль в формировании и развитии логистики в мире, и  в частности в России. При этом транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством с помощью определенной технологии.

     С развитием рыночных отношений в  России транспортировку стали относить к сфере услуг, а не к отрасли, как это было в Советское время. В связи с чем, потребители транспортных услуг выбирают те виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

     В современных условиях предприятия решают осуществлять доставку груза потребителю самостоятельно или воспользоваться услугам логистических посредников, таких как перевозчиков, экспедиторов и др. При этом  самостоятельная организация перевозок осуществляются в тех случаях, когда потребность в них стабильна и достаточно велика и перевозки могут производиться имеющимися транспортными средствами. Но  если потребность в перевозках невелика и нет необходимых мощностей для их осуществления, то фирмам предпочтительнее воспользоваться услугами стороннего перевозчика, к этому способу прибегает большинство фирм. Также можно заключить договор с экспедиторской фирмой, которая организует за определенное вознаграждение перевозку груза.

     Кроме того перед фирмой стоит проблема выбора вида транспорта (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, речной, морской) и способа перевозки.

     При выборе вида транспорта надо учесть все их достоинства и недостатки, присущие каждому виду, и остановиться на оптимальном варианте. От выбора вида транспорта зависит уровень цен товаров, скорость доставки и состояние продукции в момент прибытия в пункт назначения и т.п.

     При доставки материальных ресурсов, а  также при поставки потребителям готовой продукции фирмы могут использовать различные способы транспортировки. Основными критериями выбора варианта транспортировки являются стоимость доставки, время, затрачиваемое на перевозку, качество доставки, выполнение сопутствующих услуг и др. При этом фирмы могут использовать только один вид транспорта или комбинировать различные виды. В целом же выбор вида транспортировки во многом зависит от вида перевозимого груза и объемов заказа. 

       
Список использованной литературы:

  1. Будрина Е. В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2000. – 139 с.
  2. Лукинский В. С. Лукинский В.В., Пластуняк И.А., Плетнева Н.Г. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. - 139 с.
  3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. 608 с.
  4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.
  5. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 432 с.
  6. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 463 с.
  7. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 512 с.
  8. Статья 801 ГК РФ

Информация о работе Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников