Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.

Работа содержит 1 файл

демчук курсовик.docx

— 276.07 Кб (Скачать)

 

 

3. Технико-экономическое обоснование выбора оптимального варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ

3.1. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту

 

Капиталовложения  в общепортовые сооружения определяются по укрупнённым нормативам, отнесённым на 1 м длины причальной линии:

                                                     (3.1.1)

где - длину причала, м;

- укрупнённый норматив капиталовложений в общепортовые сооружения, р./м.

Определим цену  склада:

                                             (3.1.2)

 

Капиталовложения  в устройство крытых складов:

                                                (3.1.3)

где - потребная площадь склада, м2.

Капиталовложения  на покрытие территории и открытых складских площадок:

                                                      (3.1.4)

где - площадь покрытия, м;

 – цена покрытия р. за 1 м.

 

Капиталовложения  в устройство эстакад мостовых кранов:

                                                (3.1.5)

где - протяженность эстакады, м;

- количество линий эстакад, ед.;

- стоимость 1 м эстакад, р./м.

Капиталовложения  в устройство причальных и набережных сооружений:

                                                     (3.1.6)

где - длина причальной стенки, м;

- поясной коэффициент строительства;

- стоимость 1 м длины причальной стенки, р./м.

Капиталовложения  в формирования парка перегрузочных  машин и оборудования:

                                              (3.1.7)

где - количество машин i-типа (кранов, бульдозеров и др.), ед.;

- стоимость машин i-го типа, р./ед.;

- стоимость оборудования j-го типа, р./ед.

Результаты  расчетов капиталовложений по порту  по сравниваемым схемам механизации  целесообразно представить в  форме таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица  3.1

Капиталовложения  по порту

Наименование

Портальный кран

Мостовой кран

К1 - капитальные вложения в общепортовые сооружения, руб.;

 1925880

 1925880

К2- капитальные вложения в устройство крытых складов, руб.;

 7828359,26

 7828359,26

К3 - капитальные вложения на покрытие портовой территории и открытых складов, руб.

 14560

 14560

К4- капитальные вложения в устройство подкрановых путей, руб.;

 36960

36960

К5 - капитальные вложения в устройство причальных и набережных сооружений, руб.;

 13984

 13984

К6 - капитальные вложения в формирование парка перегрузочных машин и  оборудования, руб.;

 6000000

 5000000

Суммарные капиталовложения, руб.

15819743,26

14819743,26

Удельные капиталовложения по вариантам, руб./т 

  21,23

19,89


 

Рассчитаем  эксплуатационные расходы по порту  и себестоимость перегрузочных  работ по сравниваемым вариантам.

Расходы на заработную плату (основную и дополнительную) с отчислениями по месячным должностным  окладам:

                           (3.1.8)

где - период навигации, сут.;

- продолжительность периода подготовки к работе в начале навигации и          

перегрузочныx машин в конце навигации, сут.;

- коэффициент, учитывающий доплаты, дополнительную заработную плату и                                    

начисления  к основной заработной плате;

- коэффициент, учитывающий районную надбавку в зависимости от

географического расположения порта;

- число рабочих смен в сутки для рабочих i-й специальности;

  - число рабочих i-й специальности, занятых техническим обслуживанием

перегрузочных машин в смену;

- месячный оклад одного рабочего i-й специальности, р.

 

 

Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых сооружений:

                                   (3.1.9)

где - строительная стоимость отдельного i-го вида портовых сооружений, р.;

- нормы ежегодных отчислений на амортизацию,%;

- нормы ежегодных отчислений на текущий ремонт i-го вида портовых   

       сооружений, %;

- длина причала,м;

- удельные эксплуатационные расходы по обще-строительным объектам на 1 м

длины причала, р.

 

 

Расходы на амортизацию и технический  ремонт перегрузочных машин:

                                        (3.1.10)

где - стоимость перегрузочных машин i-го типа и оборудования к ним, р.;

- количество машин i-го типа, ед.

 

Расxоды на электроэнергий, потребляемую лектродвигателями одной перегрузочной машины:

                                     (3.1.11)

где - коэффициент, учитывающий расход электроэнергии при опробовании  машин;

- коэффициент использования мощности двигателя;

 – коэффициент, учитывающий одновременную работу двигателей;

- суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины, кВт;

- время работы машины за навигацию, маш-час;

- стоимость электроэнергии, р. кВт – ч.

Расходы на освещение причала:

                            (3.1.12)

где - коэффициент потерь в сети;

- освещаемая площадь i-го объекта причала, м2;

- продолжительность освещения за навигацию, ч. 

Расходы на электроэнергию, топливо, смазочные  и обтирочные материалы:

                                             (3.1.13)

Расходы на содержание распорядительского и  обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы:

                                                       (3.1.14)

 

Распределяемые  расходы (на содержание рейдово-маневрового  флота, средств связи и общеэксплуатационные расходы:

                                     (3.1.15)

Результаты  расчетов эксплуатационных расходов по порту по сравниваемым схемам механизации  целесообразно представить в  форме таблицы.

Таблица  3. 2

Эксплуатационные  расходы по порту

Наименование

Портальный кран

Мостовой кран

, руб.

231432,95

231432,95

, руб.

528016000

528016000


 

Окончание табл. 3.2

, руб.

10800

9000

,руб.

3735923,28

3735923,28

, руб.

67115,56

67115,56

, руб.

795631,246

795271,246

, руб.

 

532856903,036

 

532854743,036

Эксплуатационные расходы по порту ( ), руб.

715,244

715,241


 

3.2. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время нахождения его в порту

 

Капиталовложения  по флоту рассчитаем по формуле:

                                       (3.2.1)

где - стоимость расчетного типа судна, р.;

- навигационный грузооборот, т;

- полное навигационное время, сут.;

 – грузоподъемность, т;

- время грузового обслуживания судна, сут.;

- время ожидания судна, сут.

 

 

 

Удельные  капиталовложения по флоту составят:

                                                        (3.2.2)

 

 

Эксплуатационные  расходы по флоту за время его  грузовой обработки и ожидания в  течение навигации можно определить:

                                              (3.2.3)

где  - стоимость суточного содержания судна на стоянке, р./сут.

 

 

Удельные  расходы по содержанию флота составят:

                                                          (3.2.4)

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Интегральные удельные приведённые затраты и выбор оптимального варианта

 

Удельные  приведённые затраты:

                                                (3.3.1)

 

                                                 (3.3.2)

 

 I вариант: 

 

 

 

 

 

 

Суммарные затраты:

                                               (3.3.3)

 

II вариант: 

 

 

 

 

 

 

Суммарные затраты:

 

На основании  проведенных выше расчетов в качестве предлагаемого варианта можно выбрать  схему перегрузки гравия по второму варианту, где в качестве перегрузочного оборудования применяется мостовой кран, т.к. суммарные затраты на этот вариант меньше и составляют 717,82 руб./т.

 

4. Эксплуатационные экономические  показатели работы порта

 

Рассчитаем  и сравним показатели экономической  эффективности вариантов схем механизации. Расчет произведем в табличной форме.

 

 

Т а б л  и ц а 4 

Расчет технико-экономических  показателей, сравнение экономической  эффективности схем механизации

 

Показатель

Вариант

+/-

Базовый

Предлагаемый

1

2

3

4

1. Навигационный грузооборот, т

745000

745000

0

2. Капиталовложения по порту, тыс. руб.

15819,74326

14819,74326

1000

3. Основные фонды порта Ф0, тыс. руб.

15819,74326

14819,74326

1000

4. Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

532856,903036

532854,743036

2,16

5. Себестоимость перегрузочных работ, руб./т

715,244

715,241

0,003

6. Удельные капиталовложения, руб./т

21,23

19,89

1,34

7. Доходная ставка , руб./т

965,5794

965,57535

0,00405

8. Доход порта , тыс. руб.

992712,181

992708,017

4,164

9. Прибыль порта , тыс. руб.

459855,28

459853,27

2,01

10. Фондоотдача

62,75

66,99

-4,24

11. Фондоемкость

0,01594

0,01493

0,00101

12. Рентабельность *100%,

где Коб.ф. – коэффициент оборотного фонда, равен 3% или 0,03.

 

28,22%

 

30,13%

 

-1,91%

13. Среднегодовой контингент работников, задействованных на перегрузочных работах ,

, Крез = 1,38 – коэффициент резервирования,

 

 

19

 

 

19

 

 

0

14. Производительность труда , тыс. т/чел.

39,21

39,21

0

15. Производительность труда в стоимости , тыс. руб./чел

52248,01

52247,79

0,22

1

2

3

4

16. Уровень комплексной механизации , %

 

1

 

1

 

0

17. Степень механизации труда

 

100%

 

100%

 

0

18. Валовое время судна, , час.

27,8

19,9

7,9

19. Пропускная способность причала, т/сут.

3668,12

3668,12

0

20. Удельные приведенные затраты по порту руб./т

 717,367

717,23

0,137

21. Удельные приведенные затраты по флоту, руб./т

0,8268

0,5915

0,2353

22. Суммарные приведенные затраты по порту и флоту, руб./т

 718,19

717,82

0,37


 

Заключение

 На основании произведенных расчетов  нами выбрана к внедрению схема механизации с применением в качестве перегрузочной техники мостового крана, так как данная схема отличается наиболее высокими показателями экономической эффективности.

 В  процессе выполнения работы были  рассчитаны количество грузовых  операций по грузообороту и  грузопереработке, комплексные нормы  выработки по каждой схеме  и по каждому варианту работ.  Определены машиноемкость и трудоемкость, пропускная способность причала  и интенсивность грузовой обработки  судна.

Нами  были рассчитаны продолжительность  грузовой обработки судна по сравниваемым вариантам работ. На основании проведенных расчетов были определены эксплуатационные расходы и капиталовложения по схемам механизации.

В заключение курсового проекта были проведены расчет удельных интегральных затрат по порту и флоту, а также сравнение экономической эффективности рассматриваемых схем механизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биографический  список

  1. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г.  Технология перегрузочных работ в речных портах. М. Транспорт: 1990. 166 с.
  2. Казаков А.П., Фадеев И.П. Организация и планирование работы речных портов. Учебник для институтов водного транспорта. М.:Транспорт, 1989.-206с.
  3. Казаков А.П., Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. Учебник для вузов.-3-е изд., переработка и дополнения –М.:Транспорт, 1984.-416с.
  4. Сорокин М.К. Нормирование и организация труда на перегрузочных работах, НИИВТ, Новосибирск, 1988, 117 с.
  5. Альбом-справочник по схемам механизации и технологии перегрузки грузов в условиях доставки в районы Крайнего Севера. Москва, 2011, 230с.
  6. Ведомственные комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (Минречфлот РСФСР, ЦБНТИ). М.: Транспорт, 1983. 176с.
  7. Грейферы. Альбом 3419. (Минречфлот РСФСР. Главное управление портов). М., 2009. 116 с.
  8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы М.:
  9. Справочник по грузозахватным устройствам для перегрузки штучных грузов. НПО «Речпорт». М.,2007. 155 с.

Информация о работе Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки