Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими простоями техники.
Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.

Работа содержит 1 файл

демчук курсовик.docx

— 276.07 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

 Высшего  профессионального образования 

«Омский государственный университет путей  сообщения»

 

 

 

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 К защите допущена.

Руководитель проектирования

Муховецкий Д.Д.

 «_____»______________2012 г.


 

ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В  ПОРТАХ ПЕРЕВАЛКИ

 

Курсовая работа по дисциплине

«Управление транспортными  системами»

 

 

 

Консультант Муховецкий Д.Д.

«_____»_____________  2012 г.

 

Оценка

_______

Студент гр. 50г Демчук А.С

«_____»______________2012 г.

 

Руководитель:

Преподаватель  кафедры  «Экономика транспорта, логистика и  управление качеством»

Муховецкий  Д.Д.

«_____»______________2012 г.


 

 

Омск 2012

Реферат

Курсовая  работа содержит 41 страниц, 14 таблиц, 2 рисунка, 9 источников.

Перегрузочная техника, эксплуатационные расходы, капиталовложение, грузооборот, грузопереработка, машиноемкость, трудоемкость, схемы механизации.

Объектом  исследования являются схемы механизации  и технологии перегрузочных работ  с использованием портального и  мостового кранов.

Цель  работы - закрепление, углубление и  систематизация теоретических знаний полученных ранее при освоении дисциплины и использование их при выполнении расчетов.

В процессе работы проводились промежуточные  расчеты по определению эксплуатационных расходов и капиталовложения по схемам механизации.

 Выполненные расчеты позволили определить оптимальный вариант схемы механизации и технологии перегрузочных работ, а также технико-экономические показатели, подтверждающие данный выбор.

Достигнутые эксплуатационно - экономические показатели: высокая точность измерения при  больших значениях капиталовложений и эксплуатационных расходов перегрузочных  работ.

И та и  другая схема механизации с использованием портального и мостового кранов может быть использована при перегрузочных  работах на перевалочном порту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

Варианты заданий на курсовой проект по дисциплине "Управление транспортными системами"

Род груза

Направление грузопотока

Грузооборот, тыс.т

Период навигации, Т нав.

Коэффициент прямого варианта

31

гравий

ж.д. - вода

600

200

0,37

32

песок

ж.д. - вода

590

200

0,36

33

камень

вода - ж.д.

580

200

0,37

34

уголь

вода - ж.д.

570

200

0,38

35

щебень

вода - ж.д.

560

200

0,39

36

соль

вода - ж.д.

550

200

0,4

37

гравий

вода - ж.д.

540

200

0,41

38

песок

вода - ж.д.

530

200

0,42

39

камень

вода - ж.д.

520

200

0,43

40

уголь

вода - ж.д.

510

200

0,44

41

песок

ж.д. - вода

695

205

0,43

42

камень

ж.д. - вода

705

205

0,42

43

уголь

ж.д. - вода

715

200

0,41

44

щебень

ж.д. - вода

725

200

0,4

45

Руда

ж.д. - вода

735

200

0,39

46

гравий

ж.д. - вода

745

200

0,38

47

песок

ж.д. - вода

755

200

0,37

48

камень

ж.д. - вода

765

200

0,36

49

уголь

ж.д. - вода

775

200

0,35

50

щебень

ж.д. - вода

785

200

0,36

51

соль

ж.д. - вода

795

200

0,37

52

гравий

ж.д. - вода

805

200

0,38

53

песок

ж.д. - вода

815

200

0,39

54

камень

вода - ж.д.

825

200

0,4

55

уголь

вода - ж.д.

835

200

0,41

56

щебень

вода - ж.д.

845

200

0,42

57

соль

вода - ж.д.

855

200

0,43

58

гравий

вода - ж.д.

865

200

0,44

59

песок

вода - ж.д.

875

200

0,45

60

камень

вода - ж.д.

885

185

0,46

61

уголь

вода - ж.д.

895

185

0,45

62

щебень

вода - ж.д.

905

185

0,44

63

соль

вода - ж.д.

915

185

0,43

64

гравий

ж.д. - вода

925

185

0,42

65

песок

ж.д. - вода

935

185

0,41

66

камень

ж.д. - вода

945

185

0,4

67

уголь

ж.д. - вода

955

185

0,39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время перевалочный порт представляет собой транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее один или несколько причалов с прилегающей территорией и акваторией, предназначенный для перевалки груза с одного вида транспорта на другой.

На территории порта  располагаются подъездные железнодорожные  пути, внутрипортовые автодороги, перегрузочное  оборудование, склады.

Перевалочные порты играют большую роль в транспортной системе всей страны, как единые транспортные узлы, через которые проходят грузы, следующие в смешенном направлении. Основная деятельность порта - это выполнение перегрузочных работ по разным вариантам: из судна на железнодорожный, автомобильный транспорт, из судна на склад, из склада на железнодорожный, автомобильный транспорт. Порт осуществляет комплексное обслуживание флота, создает условия плавания и стоянки в порту, обеспечивает сохранность груза, осуществляет прием и выдачу груза, производит расчеты с клиентами, занимается заключением договоров.

Задача порта за короткий период навигации перевести наибольшее количество грузов, произвести их погрузку и выгрузку грузов работы с наименьшими  простоями техники.

Цель курсового проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление транспортными системами» при выполнении расчетов по обоснованию оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные и их анализ
    1. Анализ грузооборота и грузопереработки порта

 

Вариант № 46

Таблица1.1

Исxодные данные

Род груза:

 

гравий

Направление грузопотока:

 

ж/д - вода

Навигационный грузооборот причала:

=

745000 т

Период навигации:

=

200 сут.

Коэффициент прохождения груза  через склад:

=

0,38

Средний срок хранения груза на складе:

=

10 сут.

Коэффициент неравномерности поступления  груза в порт:

 

=

 

1,15

Характеристики водного пути:

   

   - отметка дна

дно=

3,5 м

- среднемноголетний минимальный уровень

СНГ=

2,0 м

- среднемноголетний максимальный уровень

СВГ=

8,0 м

- отметка территории

ТЕР =

9,5 м




 

Грузооборот порта - количество грузов в тоннах, погруженное в суда и выгруженное  из судов на собственных причалах порта и приписанных к нему причалах за определенный интервал времени.

Определим среднесуточный грузооборот:

                                                          (1.1.1)

где - среднесуточный грузооборот, т;

 – грузооборот за  навигацию, т;

  - период навигации, сут.

 

Вследствие  неравномерности поступления груза  в порт в различные сутки навигации  при расчете количества ресурсов перегрузочных работ и пропускной способности причала следует  в качестве проектного рассматривать  максимальный суточный грузооборот:

                                               (1.1.2)

где – максимальный суточный грузооборот, т;

 – коэффициент неравномерности поступления груза в порт.

 

Грузопереработка - объем перегрузочных работ, количество груза, которые погружаются на причалах порта его силами и средствами за определенный период времени с  подразделением по родам грузов и  по всем вариантов грузовых работ.

Определим грузопереработку за навигацию по вариантам:

                                            (1.1.3)

                                                 (1.1.4)

                                               (1.1.5)

где – грузопереработка за навигацию по вариантом, т;

- коэффициент проxождения груза через склад.

 

 

 

Определим среднесуточную грузопереработку по вариантам:

                                          (1.1.6)

                                              (1.1.7)

                                              (1.1.8)

где – среднесуточная грузопереработка по вариантам, т.

 

 

 

С учетом поступления грузов неравномерно в  порт расчетная суточная грузопереработка рассчитывается следующим образом:

                                                (1.1.9)

                                          (1.1.10)

                                          (1.1.11)

 где - расчетная суточная грузопереработка по вариантам, т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Грузооборот и грузопереработка

Показатель

Обозна-чение

Всего

в т.ч. по вариантам грузовых работ

судно-

вагон

судно-

склад

склад-

вагон

Грузооборот за навигацию, т

745000

_

_

_

Среднесуточный грузооборот, т

3725

_

_

_

Максимальный суточный грузооборот, т-оп.

4283,75

_

_

_

Грузопереработка за навигацию, т-оп.

1028100

461900

283100

283100

Среднесуточная грузопереработка, т-оп.

5140,5

2309,5

1415,5

1415,5

Расчетная суточная грузопереработка, т-оп.

5911,575

2655,925

1627,825

1627,825


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Транспортно-перегрузочная характеристика груза

 

На выбор  способов перевозки и перегрузки оказывают влияние физико-химические и механические свойства грузов. Состав этих характеристик зависит от категории  грузов (штучные, навалочные, лесные и  др.).

Навалочными называются грузы, которые транспортируются в транспортных средствах навалом. К навалочным грузам относятся разнообразные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, которые перевозят и хранят без упаковки. В грузообороте всех видов транспорта навалочные грузы занимают наибольший удельный вес. Это, в основном, грузы минерального происхождения: щебень, камень, асфальт, алебастр, известь, песок и песчано-гравийная смесь, гравий, руда, уголь, соль, удобрения и другие.

По условиям перевозки и хранения навалочные грузы разделяют на грузы открытого  и закрытого хранения.

К первой группе относят: уголь, руду, большинство  минерально-строительных материалов (песок, песчано-гравийную смесь, гравий, щебень, камень); ко второй группе – пищевую  и поваренную соль, мел и другие грузы, которые перевозятся в  крытых транспортных средствах и  хранятся в закрытых складах.

Навалочные  грузы первой группы хранятся на открытых складах раздельно по видам материалов. Размеры штабелей грузов определяются с учетом навигационной потребности  в складской ёмкости, а также  в соответствии с характеристиками перегрузочной техники.

Основными характеристиками навалочных грузов, имеющими большое значение для их перегрузки и хранения, являются:

  • класс груза по ЕКНВиВ;
  • насыпная плотность в т/м2;
  • удельный погрузочный объём,  м2/т ;
  • влажность в %;
  • размер частиц в мм;
  • угол естественного откоса в состоянии покоя в градусах;
  • слёживаемость, смерзаемость, текучесть при повышенной влажности;
  • подверженность самовозгоранию.

Основные  транспортно-перегрузочные характеристики камня представлены в таблице.

Таблица 1.3

Транспортно-перегрузочные  характеристики камня

Класс груза

Н-Г

Насыпная плотность,

1,5 т/м3

Удельный погрузочный объём,

0,6 ÷ 0,65м3

Угол естественного откоса груза  в покое

35 - 40°

Особые условия хранения

нет

Информация о работе Единая технология обработки подвижного состава в портах перевалки