Характеристики подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:53, реферат

Описание работы

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика.. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно , и экономического благосостояния страны .
В РФ положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенством, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое.

Содержание

Подвижной состав.
Автомобильные дороги.
Типы автотранспортных предприятий и их структура.
Основы организации и технологии перевозок грузов и пассажиров.
Типовые схемы перевозок.
Особенности автомобильного транспорта.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 283.66 Кб (Скачать)

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

  1. Подвижной состав.
  2. Автомобильные дороги.
  3. Типы автотранспортных предприятий и их структура.
  4. Основы организации и технологии перевозок грузов и пассажиров.
  5. Типовые схемы перевозок.
  6. Особенности автомобильного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ВВЕДЕНИЕ

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень  велика.. От ее эффективности зависит  эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно , и экономического благосостояния страны .

В РФ положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено прежде всего системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенством, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое.

Для решения этих и других проблем  в РФ создано министерство транспорта, которое комбинирует, определяет, делает работу (транспортных предприятий) и организаций законной. Задачей его состоит из ряда административных проблем и удовлетворения потребности населения и экономических отраслей .

Но организационные задачи стоят не только перед Министерством транспорта. Их решают ряд подчиненных Министерству транспортных организации, транспортных предприятий, ряда организаций судебного направления и прочие немало важные структуры, вот почему исследование работы транспортных структур так важно в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Подвижной состав

 

Для осуществления перевозок  грузов, пассажиров, багажа и почты  автотранспортные предприятия и  организации должны иметь подвижной  состав: грузовые автомобили и автомобильные  прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том  числе изотермические, цистерны и  другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами, автобусы различных типов, а также  легковые автомобили, включая таксомоторы. Порядок содержания подвижного состава и сооружений автомобильного транспорта, а также порядок технической эксплуатации этого подвижного состава на линии устанавливаются правилами и инструкциями, разрабатываемыми с участием заинтересованных министерств и ведомств и утверждаемыми Министерством автомобильного транспорта РСФСР. К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы легковые автомобили. Отдельно выделяют грузопассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов. К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различны: технических функций — автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные.

В отдельную подгруппу  выделяют спортивные автомобили.

 

                   2. Автомобильные дороги

 

Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся на территории РСФСР, подразделяются на дороги общегосударственного, республиканского и местного значения. Из дорог местного значения выделяются дороги областного значения.

Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения находятся  в ведении Министерства строительства  и эксплуатации автомобильных дорог  РФ.

Автомобильные дороги республиканского значения передаются Министерством  автомобильного транспорта и шоссейных  дорог РФ для постоянного обслуживания дорожным органам соответствующих  Советов Министров автономных республик  и исполнительных комитетов областных (краевых) Советов народных депутатов.

Автомобильные дороги местного значения находятся в ведении  Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РФ и Советов  Министров автономных республик, исполнительных комитетов областных (краевых) Советов  народных депутатов.

Автомобильные дороги в пределах городов и рабочих поселков находятся  в ведении соответствующих исполнительных комитетов Советов народных депутатов.

Министерство автомобильных  дорог РФ, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты Советов  народных депутатов, а также колхозы, совхозы и другие предприятия  и организации обязаны содержать  находящиеся в их ведении автомобильные  дороги, дорожные знаки, указатели и  другие технические средства регулирования движения в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей, а также принимать необходимые меры к улучшению движения на этих дорогах.

Автотранспортные предприятия  и организации, а также другие предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при перевозке  грузов, пассажиров, багажа и почты  по автомобильным дорогам обязаны  обеспечивать безопасность движения и  сохранность дороги.

На автомобильных дорогах  запрещается:

а) проезд транспортных средств, общая высота которых с грузом превышает указанные на дорожных знаках габариты;

б) провоз грузов, выступающих  по ширине за габариты транспортных средств, установленные государственным  стандартом или техническими условиями, а также грузов, выступающих за задний борт более чем на 2 метра  или волочащихся по дороге;

в) проезд всех видов транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими нормы, установленные государственными стандартами или указанные на дорожных знаках.

Перевозка негабаритных грузов может осуществляться в отдельных  случаях по разрешению дорожных органов  и органов Государственной автомобильной  инспекции в порядке, предусмотренном  Правилами.

Временное прекращение или  ограничение перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным  дорогам в РФ может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.

Решения о прекращении  или ограничении перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты с указанием  срока действия прекращения или  ограничения перевозок по автомобильным  дорогам общегосударственного значения принимаются Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РФ, по остальным дорогам общего пользования Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов.

О временном прекращении  или ограничении перевозок по автомобильным дорогам общегосударственного значения Министерство автомобильных  дорог РФ, а по остальным дорогам  Советы Министров автономных республик  и исполнительные комитеты областных (краевых) Советов депутатов трудящихся обязаны доводить до сведения заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан.

В неотложных случаях органы Государственной автомобильной  инспекции могут запрещать или  ограничивать движение автомобилей, осуществляющих перевозки, по отдельным участкам улиц и дорог, когда пользование ими  угрожает безопасности движения.

Перечень автомобильных  дорог, на которых организуется техническая  помощь, утверждается Министерством  автомобильного транспорта РФ совместно  с Министерством автомобильных  дорог РФ и публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов автомобильного транспорта РФ.

Порядок организации на автомобильных  дорогах технической помощи подвижному составу определяется Положением об организации технической помощи подвижному составу на автомобильных  дорогах в РФ, утверждаемым Министерством  автомобильного транспорта РФ совместно  с Министерством автомобильных  дорог РФ.

Таким образом значение автомобильных  дорог в современных условиях жизни значительно возрастает и  чем лучше техническое состояние  автомобильных дорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный  транспорт. Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружении для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

 

                3.Типы автотранспортных предприятий и их структура

 

Характер грузоперевозок, выполняемых автомобилем, определяет следующее подразделение автотранспортных предприятий (АТП):

грузовые, осуществляющие перевозки  грузов;

пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и  легковыми автомобилями;

смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и  разнообразных грузов;

специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусороуборка, дорожно-строительная техника  и др. спецтехника).

Основными задачами автотранспортного  предприятия являются:

организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

материально-техническое  снабжение предприятия;

содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

подбор, расстановка и  повышение квалификации персонала;

организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия  являются:

основное производство;

вспомогательное производство;

обслуживающее производство;

управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается  в обслуживании и выполнении комплекса  вспомогательных работ.

Производственная структура  автотранспортного предприятия  формируется следующим составом:

основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;

вспомогательное производство – техническая служба;

обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;

служба подсобно-вспомогательных  работ (уборка помещений, территории и  т. п.);

службы управления.


Вспомогательное производство автотранспортного предприятия  — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

 

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное  производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для  успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений  с определенными функциями и  строго определенными взаимосвязями.

 


Размеры автотранспортного  предприятия определяют организацию  этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта. Эти функциональные подразделения  нуждаются в информации о состоянии  своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в  случае внештатной ситуации — воздействия  путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

 

 

 

                   5.Типовые схемы перевозок

 

Виды сообщений, классификация  перевозок в зависимости от расположения пунктов отправления и назначения грузов и пассажиров и используемых для перевозок видов транспорта. Различают виды сообщений: внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и с.-х. предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие  данное предприятие с другими. Внутрихозяйственные  перевозки, как правило, выполняются  производственным транспортом. Внешние  перевозки, осуществляемые транспортом  общего пользования, в свою очередь, делятся: на внутригородские и междугородные. Последние могут быть подразделены на внутриобластные, межобластные, а  также международные. В зависимости  от используемых видов транспорта различают  перевозки в железнодорожном, водном (морском, речном), автомобильном, воздушном  или смешанном сообщениях (осуществляемых с участием двух и более видов  транспорта). Перевозки в смешанных  сообщениях требуют перегрузки (перевалки) грузов с одного вида транспорта на другой и, следовательно, соответствующего технического оснащения пунктов  перевалки, обычно размещающихся в  транспортных узлах. Перевалка грузов значительно упрощается и удешевляется, если грузы находятся в контейнерах (и контрейлерах). В России и в  других странах, где все виды транспорта, являясь государственной собственностью, образуют единую транспортную систему, имеются особо благоприятные  условия для развития перевозок в смешанных.

Помимо указанной классификации  перевозок по виду сообщения, применяемой  как для транспорта в целом, так  и для отдельных его видов, имеются и свои классификации перевозок по виду сообщения, применяемые только для данного вида транспорта.

 

На железнодорожном транспорте распределение перевозок по видам  сообщения следующее: местное сообщение, когда пункты отправления и назначения расположены в пределах данной дороги; ввоз - груз завозится на данную дорогу с других дорог сети; вывоз - груз перевозится с данной дороги на другие дороги сети; транзит - перевозка по данной дороге, когда пункты отправления  и назначения расположены за её пределами. Перевозки, выполняемые с участием двух или нескольких дорог, называются перевозками в прямом сообщении. К ним относятся все перевозки  по ввозу, вывозу и транзиту.

 

                      6.Особенности автомобильного транспорта

 

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями преимуществами перед  другими видами транспорта, которые  заключаются в следующем: высокая  маневренность и подвижность, позволяющие  быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность  обеспечивать доставку "от двери  до двери'" без дополнительных перевалок  и пересадок в пути следования; высокая скорость доски и обеспечение  сохранности грузов, особенно при  перевозках на короткие расстояния; широкая  сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям  перевозки; необходимость меньших  капиталовложений в строительство  автодорог при малых потоках  грузов и пассажиров (при крупных  они приближаются к стоимости  железнодорожного строительства). Наиболее эффективной сферой использования  автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20—24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.

Информация о работе Характеристики подвижного состава