Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем 2. Основные направления информационно – технического обеспечения логистической системы
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 815.00 Кб (Скачать)

Построение информационно-технических  баз указанных систем призвано обеспечить всестороннюю интеграцию всех частей системы управления, оперативное и надежное их взаимодействие.

 

16

 

Любая структура организации (предприятия) в общем виде представляет по существу формализованную систему  принятия решений, независимо от характера деятельности. Система организации обычно определяет конкретные задачи, которые должны решаться соответствующими службами предприятия (подразделениями, звеньями производства), а также закрепляет ответственность в сложившейся иерархической системе управления .

В настоящее время, в зависимости  от характера отношений между  объектами, структурами управления, а также их признаков сложились  следующие основные виды иерархических  организационных структур: линейные, линейно-функциональные и матричные.

Информационно-технические базы логистических систем, вписываясь в принятую организационную структуру управления, вносят существенные коррективы во взаимосвязь структур управления, в их субординацию и делают их более восприимчивыми к реальным процедурам принятия решений. Иными словами, это позволяет, прежде всего наилучшим образом использовать физические и интеллектуальные возможности самого человека, характер разделения труда в сферах управления, количество уровней управления и состав входящих в них подразделений, а также определять необходимые требования к ним с целью эффективного управления материальными и денежными потоками.

Синтез информационно-технических  баз, построенных на логистических  основах, и организационных структур управления в целом позволяет  обеспечить:

1) более эффективную организацию планирования и управления материальными и денежными потоками и четкое распределение задач и функции управления, прав и ответственности между структурными звеньями, объектами и предметами,

 

17

2) наилучшее сочетание  человеческих и машинных звеньев  в системах управления, повысить  оперативность подготовки и принятия  решении, надежность и достоверность отображения фактического состояния процессов во всех звеньях материальных и денежных потоков,

3) выработку оптимальных управленческих решений и экономичность их выполнения.

С целью достижения, чей устойчивости синтеза структур управления и информационно-технических баз логистических систем управления необходимо четко определять конкретный состав и характер задач планирования и управления материальными и денежными потоками, распределяя их по уровням иерархической системы и структурным элементам.

Информационно-техническая  база логистических систем управления, органично вписываясь в структуру  управления конкретных подразделений  управления, а также взаимодействию при согласовании и оценке конечных показателей.

Таким образом, логистика  информационного процесса, вписываясь в организационную структуру управления, придает ей определенную жесткость и рациональность, вырабатывает у конкретных специалистов управления навыки высокого профессионализма принятия решений.

 

2.2. Функциональная и  организационная структура логистической информационной системы

 

Функциональная структура  представлена в виде пирамиды. В  основании функциональной пирамиды логистической информационной системы  лежит система операций между  звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы.

Указанные два функциональных уровня логистической информационной системы обычно непосредственно  связаны с системой дистрибуции  готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения. На уровне анализа логистические  региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

Характеристики системных  уровней функциональной структуры  логистической информационной системы  связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей  фирмы и конкурентных преимуществ.

Организационная структура  логистической информационной системы  может быть укрупнено, сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В организационной структуре  логистической информационной системы  в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов ED1.

 

 

 

19

3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛГИЙ И ПОТОКОВ

3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками

Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов обработки информации в рамках обоснования принимаемых управленческих решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.

Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".

Например, информация о  текущем количестве продаж и клиентуре  используется для принятия логистических  решений об изменении объема, номенклатуры и качества, изготавливаемых и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру.

В логистике регулируемыми  параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и выходных.

Сбор информации может  осуществляться в различных точках общего материального потока, и логистические  управляющие решения могут воздействовать также на различные его точки. Таким образом, могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной.

 

20

Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора  информации и приложения, выработанных на основе этой информации логистических управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры.

Информационные системы  в логистике, как и всякие системы  с обратной связью, помимо структуры, характеризуются такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока.

Обычно запаздывания в производственно-сбытовой деятельности составляют недели. За единицу их измерения  принимают неделю. Так, в среднем, время транспортировки составляет одну неделю, запаздывание бухгалтерских операций - три недели, почтовое запаздывание - полнедели, запаздывание у оптовиков и в различных распределительных пунктах - в среднем по одной неделе. Наконец, время между принятием решения об изменении в производстве и достижением соответствующих значений материального потока на выходе производственного подразделения составляет в среднем шесть недель.

Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие  решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под  воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.

 

21

Рано или поздно все  переходные процессы в системе закончатся, и в ней возникнет новое  установившееся состояние. Но такой  процесс может быть и неустойчивым. Это означает, что в тех или иных случаях изменение внешней экономической среды выводит производственно-сбытовую систему из равновесия и инициирует в ней переходные процессы, которые не закончатся никогда. Иными словами, система никогда не успокоится и не придет к новому установившемуся значению.

Такая потеря устойчивости может иметь место, когда управляющие  воздействия будут запаздывать  по отношению к вызвавшим их причинам, либо будут неадекватными им по величине (слишком сильными или слишком  слабыми). Тогда такие воздействия  вместо того, чтобы компенсировать происходящие отклонения, могут еще больше их усиливать, что и приведет к нарастанию размаха колебаний в системе.

Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к определенным требованиям - величинам запаздывания и усиления, которыми характеризуются информационные системы в логистике.

Задача обеспечения  оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных условиях решается двумя путями.

Другим путем снабжения логистического управления оперативной и адекватной информацией является широкое применение и использование средств компьютерной техники, устройств первичного сбора и ввода данных, локальных вычислительных сетей, средств визуализации и документирования информации, а также сетей Интернет.

Для построения интегрированных  компьютеризованных информационных систем требуется соответствующее техническое, программное и лингвистическое  обеспечение.

 

22

Как правило, современные  компьютерные средства, образующие интегральную информационную систему, объединяются с использованием иерархического принципа в локальные вычислительные сети. Эти сети могут объединяться в многоуровневые комплексные сетевые структуры - гиперсети.

Современные тенденции  управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными.

К сожалению, в отечественной  практике предпринимаемые попытки  упрощения перевозочных документов, расчетов грузовых тарифов, системы  взаимных расчетов за перевозки между  отправителями, получателями и транспортными организациями не имеют системы и не обеспечены техническими средствами.

Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться  не только на существующие технические  средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития, что отмечали ряд экономистов. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:

  • многопроцессорные ЭВМ, мини- и макро- ЭВМ пятого поколения;
  • каналы связи;
  • оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.

Помимо применения прогрессивной  технической базы, при создании принципиально  новой технологии необходимо осуществить  комплекс следующих организационно-технологических  мероприятий:

 

 

 

 

 

23

  • разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств, а также железнодорожных станций, портов, автостанций. Все виды информации на грузовых единицах, включая отправительскую и железнодорожную маркировку, должны наноситься способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;
  • построить банки данных из нормативно-справочной и оперативной информации в ВС станции, ИВЦ и ГВЦ, которые содержат всю информацию, необходимую для решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов в границах станции, дорог и железнодорожной сети.

Основная цель разработки перспективной принципиально новой технологии — полностью автоматизировать процессы приема, розыска и учета грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки вагонов и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление

Информация о работе Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления