Грузовые единицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:52, доклад

Описание работы

Первичная грузовая единица проходит каналы товародвижения, как правило, без переформирования, т.е. ящик из гофрированного картона с конфетами, упакованный на кондитерской фабрике, скорее всего, пройдет всех оптовиков и дойдет до магазина нераспечатанным. Укрупненная грузовая единица, сформированная из ящиков с конфетами на этой же фабрике, на какой-либо стадии товародвижения, скорее всего, будет расформирована, возможно, при подборе ассортимента у первого же оптовика.

Работа содержит 1 файл

Грузовые единицы.docx

— 30.42 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Доклад

 

 

По дисциплине: логистика

На тему : грузовые единицы

 

 

 

 

 

Дата сдачи:_____                                                     Выполнила студентка гр.09

                                                                                 Специальность: менеджмент

                                                                                     Келемзина А. В.

 

 

Дата проверки:_____

Оценка :____

Подпись преподавателя:_____

 

 

 

Новосибирск 2011

Формирование  грузовой единицы 

Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой и последующим  складированием является формирование грузовой единицы.

Грузовая единица - элемент  сквозного логистического процесса .

Грузовая единица - это  некоторое количество грузов, которые  погружают, транспортируют, выгружают  и хранят как единую массу.

Можно выделить два  основных вида грузовых единиц:

первичная грузовая единица - груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках и т.п.;

укрупненная грузовая единица - грузовой пакет, сформированный на поддоне  из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре.

Первичная грузовая единица  проходит каналы товародвижения, как  правило, без переформирования, т.е. ящик из гофрированного картона с  конфетами, упакованный на кондитерской фабрике, скорее всего, пройдет всех оптовиков и дойдет до магазина нераспечатанным. Укрупненная грузовая единица, сформированная из ящиков с конфетами на этой же фабрике, на какой-либо стадии товародвижения, скорее всего, будет расформирована, возможно, при подборе ассортимента у первого же оптовика.

Расформирование грузовой единицы  ведет к дополнительным издержкам. Поскольку вероятность расформирования  прямо пропорциональна ее размерам, то очевидно, что сокращение размеров снижает издержки данного вида.

С другой стороны, известно, что расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой грузовой единицы, обратно пропорциональны  ее массе и, соответственно, размеру (функция F2 рис. 9). Таким образом, при  выборе размеров грузовой единицы необходим  поиск компромисса.

Задача выбора размера  грузовой единицы может решаться как на уровне склада отдельного предприятия так и при формировании сквозной логистической цепи. При этом следует принимать во внимание тенденцию укрупнения грузовых единиц в перевозках.

Размеры грузовых единиц, а  также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволит эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока. Соизмеримость грузонесущих поверхностей и грузовых единиц достигается использованием так называемого базового модуля, который представляет собой прямоугольник со сторонами 600 х 400 мм.

На основе базового модуля разработана единая система унифицированных  размеров транспортной тары. Принцип  создания этой системы заключается  в том, что площадь поддона* разделяют  на сетку кратных размеров, которые  определяют наружные и внутренние размеры  транспортной тары.

Площадь грузовых платформ транспортных средств, а также площадь  грузонесущих поверхностей оборудования, участвующего в логистических процессах, также должна быть кратной размерам базового модуля.

 


Информация о работе Грузовые единицы