Характеристика основных этапов развития логистики в мире применительно к экономике России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

В экономически развитых странах логистика в ее современном понимании уже достаточно давно стала практическим инструментом менеджмента бизнес-процессов, а в парадигме современного предпринимательства она выступает в качестве одной из основных комплексных функций, формирующих конечный результат всей системы производственно-коммерческой деятельности фирмы.

Содержание

Введение
Основные этапы развития логистики в мире…………………………...4
Характеристика основных этапов развития логистики применительно к экономике России…………………………………………………………..7
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 899.87 Кб (Скачать)

Далее необходимо указать  на усложнение проблем реализации при  одновременном росте требований к качеству процесса распределения. Это вызвало у фирм-продуцентов  аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и  материалов. В итоге образовалась сложная система связей между  различными субъектами рынка, которая  потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере  снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных  направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной  величины партий поставок товаров, оптимальных  схем маршрутов перевозок и т.д.

Как известно, замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших  работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась  возможность для крупных предприятий  перестраивать свою работу с массового  производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.

Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, вероятно, следует, прежде всего, отнести:

    • использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;
    • ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения;
    • унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочн-ых средств в странах, участвующих в интенсивных мирохозяйственных связях.

Формирование концепции  логистики было ускорено разработкой  теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться  как комплексная, что, кроме прочего, означало: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо одну из сторон деятельности интересующей нас сферы. Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

Урегулирование взаимоотношений  в рамках логистики стало возможным  с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применительно  к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие  на сокращение общих затрат или повышение  суммарной прибыли, хотя бы и в  ущерб деятельности отдельных подразделений  фирмы. В межфирменных связях аналогичный  результат получают путем гармонизации интересов всех участников логистического процесса, добиваясь компенсации  дополнительных затрат за счет достижения вне отраслевого эффекта. Например, возросшие расходы транспорта в связи с переходом на перевозки грузов мелкими партиями покрываются повышением тарифов, на которое соглашается клиентура, рассчитывая на получение вне транспортного эффекта.

Безусловно, важную роль в  создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказов, место нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.

Применение современных  средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. Суть ее состоит и том, что, например, на транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все реквизиты, необходимые для характеристики товара. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, зависит от особенностей каждого предприятия, для которого составляется логистическая цепь с указанием всех узловых точек, входных и выходных путей к ним и соответствующих информационных потоков. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами. Немаловажную роль играет компьютеризация операций, связанных с оформлением счетов. Скорость и точность таких операций влияет на часть баланса фирм, отражающую движение наличных средств, и в итоге воздействует на оборот капитала.

Признание важности всех видов  информации, ее внутренних и внешних потоков, контроля за ними и их использованием привело во многих корпорациях к изменению форм деятельности подразделений, ответственных за функционирование информационных систем. Отделы по обработке данных стали называться отделами информации или информационными службами. При этом подверглись изменению их функции управления. Отделы информации или информационные службы, а настоящее время оперируют всеми видами информационных потоков и отвечают за деятельность всех контролирующих систем корпораций и фирм. А руководители таких отделов или служб поднялись на высшую ступень иерархической лестницы корпораций.

О позитивном влиянии использования  средств связи на развитие логистики, вероятно, косвенно свидетельствуют данные о повышении качества информации и возросшем объеме обмена ею между всеми фирмами — участницами логистического процесса в конце 1970-х и середине 1980-х годов. Примерно в это же время были предприняты меры по регулированию международного товародвижения с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие прохождение товаропотоков, такие, как: различия в национальных стандартах на продукцию, большие расстояния передачи информации и перевозок, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовых расчетов по ним, наличие импортных квот и экспортных ограничений, весьма жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие и технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д.

Как правило, эти меры касались таможенных барьеров, контроля и технологических  процедур на пограничных переходах, внедрения в практику новых технологий перевозок (например, интермодальных). В результате было сокращено время нахождения грузов в пути, повышена точность их доставки и сохранность, уменьшены запасы материальных ценностей на приграничных терминалах.

 

 

 

 

 

Заключение 

Развитие логистики как  самостоятельной сферы практической деятельности инициировало спрос на рынке труда на специалистов по логистическому менеджменту. Профессиональная деятельность специалистов по логистике должна осуществляться в сфере материального производства, товарного обращения и сферы  услуг, направляться на обеспечение  функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях  рациональной организации логистической  деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина.. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. —М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2004.
  3. Григорьев М.Н., Долгов А.П. Уваров С.А. Логистика: учеб. пособие. – М.: Гардарика, 2006.

 


Информация о работе Характеристика основных этапов развития логистики в мире применительно к экономике России