Характеристика основных способов определения потребности в материалах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы явилось изучение практического опыта использования экономико-статистических методов прогнозирования в планировании функционирования национального хозяйства России.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1.1 Задачи и функции закупочной логистики ………………………………………………..
1.2. Понятие и функции закупочной логистики ………………………………………………
1.3. Возрастание роли закупочной логистики в современных условиях ……………………
2.1. Процесс приобретения материалов и его основные стадии ……………………………
3.1. Определение потребности в материалах …………………………………………………
3.2. Виды потребностей в материалах …………………………………………………………
3.3. Методы определения потребностей ………………………………………………………
4.1. Обеспечение производства материалами …………………………………………………
5.1. Методы расчета поставок …………………………………………………………………
5.2. Определение экономичного размера заказа ………………………………………………
5.3. Определение оптимального размера производимой партии ……………………………
5.4. Определение экономичного размера заказа при условии оптовой скидки ……………
5.6. Определение экономичного размера заказа при допущении дефицита …………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

логистика. контрольная.docx

— 76.05 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

МИИТ (РОАТ)


Ртищевский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Логистика»

На тему: «Характеристика основных способов определения потребности в материалах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 5 курса

Глушаница А.В.

                                                                                 Шифр: 09 – п/РТНЭ – 07170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ртищево, 2012

Содержание

 

 

 

Введение  …………………………………………………………………………

1.1 Задачи и функции закупочной логистики ………………………………………………..

1.2. Понятие и функции закупочной логистики ………………………………………………

1.3. Возрастание роли закупочной логистики в современных условиях ……………………

2.1. Процесс приобретения материалов и его основные стадии ……………………………

3.1. Определение потребности в материалах …………………………………………………

3.2. Виды потребностей в материалах …………………………………………………………

3.3. Методы определения потребностей ………………………………………………………

4.1. Обеспечение производства материалами …………………………………………………

5.1. Методы расчета поставок …………………………………………………………………

5.2. Определение экономичного размера заказа ………………………………………………

5.3. Определение оптимального размера производимой партии ……………………………

5.4. Определение экономичного размера заказа при условии оптовой скидки ……………

5.6. Определение экономичного размера заказа при допущении дефицита …………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу само и само принимает решения о дальнейшем развитии. Современные условия рыночного хозяйствования предъявляют к методам прогнозирования очень высокие требования, ввиду все возрастающей важности правильного прогноза для судьбы предприятия, да и экономики страны в целом. 
 
Именно прогнозирования функционирования экономики регионов или даже страны, на мой взгляд нужно уделять пристальное внимание на данный момент, потому что за пеленой сиюминутных собственных проблем все почему-то забыли о том, что экономика страны тоже должна управляться, а следовательно и прогнозирование показателей ее развития должно быть поставлено на твердую научную основу. 
 
Целью данной курсовой работы явилось изучение практического опыта использования экономико-статистических методов прогнозирования в планировании функционирования национального хозяйства России. 
 
Для это в работе были затронуты следующие вопросы: 
 
Выделение конкретной проблемы в области определения региональной потребности в материальных ресурсах на стадии предплановых расчетов, которую можно решить экономико-статистическими методами прогнозирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Задачи и функции закупочной логистики

Понятие и функции  закупочной логистики

 

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
  2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики  невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между  разными товаропроизводителями  и координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет  следующие функции:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции  реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями  предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Возрастание роли закупочной  
логистики в современных условиях

Переход к рыночной экономике  определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали  к жизни ряд существенных изменений  в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди  них особенно важными оказались:

  • давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;
  • сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента;
  • сокращение длительности производственного цикла;
  • обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами.

Все эти изменения привели  к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все  больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе  снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость  реализации новых подходов к организации  процессов материального обеспечения  производства и управления им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Процесс приобретения  
материалов и его основные стадии

 

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически  взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов:

  1. составление заявок (подробнее),
  2. анализ заявок (подробнее),
  3. выбор поставщиков (подробнее),
  4. размещение заказов (подробнее),
  5. контроль за выполнением заказов (подробнее),
  6. завершение процесса приобретения (подробнее).

Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением  заявок и получением материалов называется временем опережения. Работники, ответственные  за составление заявок, должны устанавливать  сроки поставки материалов с минимальным  опережением, учитывая возможности  поставщика и потребности потребителя  материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие  вопросы:

  • Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребности производства?
  • Оправданы ли эти потребности?
  • Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности?
  • Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?
  • В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?

Служба снабжения не имеет  права заменять материалы, указанные  в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и  проспектах, посещение предприятий  и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

Из списка поставщиков, имеющих  прочную репутацию, выбираются те, кто  предлагает наиболее выгодные условия  с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством  поставщиков с тем, чтобы проверить  конкурентоспособность основного  поставщика и оградить себя от возможных  неожиданностей.

Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий. Основными методами закупок являются:

  • оптовые закупки (одна большая партия за один раз);
  • регулярные закупки материалов (покупатель заказывает необходимое количество материалов, которые поставляются ему мелкими партиями в течение определенного периода);
  • ежедневные (ежемесячные) закупки (используется при закупках дешевых и быстро используемых материалов);
  • получение материала по мере необходимости;
  • единичные закупки (материал заказывается в том случае, если он требуется и вывозится со складов поставщиков в случаях, когда невозможно получать материал по мере необходимости).

Документально заказ оформляется  посредством заключения контракта  между поставщиком и потребителем материала.

Основные элементы контракта.

  1. Предложение и принятие предложения. Контракт составляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной цене, а другая сторона принимает это предложение.
  2. Финансовые условия. Контракт должен иметь стоимость, т.е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.
  3. Право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные предприятием и действующие от его имени.
  4. Законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны.

Структура контракта предусматривает  определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму  контракта, порядок поставки и приемки  товара, ответственности сторон порядок  разрешения споров.

Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально-технического снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.

Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта – необходимый признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал:

  • нужного качества;
  • в нужном количестве;
  • в обусловленное время;
  • за оговоренную цену.

Купля-продажа соответствующим  образом документально оформляется. Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления  об отгрузке и сопроводительного  письма, в которых указывается  количество товаров и время поставки. Поступление материалов на склад  оформляется соответствующими накладными и фиксируется в книге регистрации  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Определение потребности в материалах

Виды потребностей в материалах

 

Информация о работе Характеристика основных способов определения потребности в материалах