Информационное обеспечение в транспортной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Информационное обеспечение в транспортной логистике
Информационное обеспечение в транспортной логистике играет одну из ключевых ролей. Поэтому специалисты должны уметь вырабатывать управленческие решения по его внедрению и развитию и применять их в масштабе предприятия или транспортно-логистической сети. Основным побудительным мотивом применения логистических информационных систем (ЛИС) на транспорте является повышение производительности интегрированных транспортных систем, получение качественной информации на всех иерархических уровнях, существенное снижение совокупных затрат.

Работа содержит 1 файл

транспортная логистика.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

Подготовила: Пашкевич Анастасия Викторовна гр.1064- Логистика

Информационное обеспечение в  транспортной логистике 

Информационное  обеспечение в транспортной логистике  играет одну из ключевых ролей. Поэтому  специалисты должны уметь вырабатывать управленческие решения по его внедрению и развитию и применять их в масштабе предприятия или транспортно-логистической сети. Основным побудительным мотивом применения логистических информационных систем (ЛИС) на транспорте является повышение производительности интегрированных транспортных систем, получение качественной информации на всех иерархических уровнях, существенное снижение совокупных затрат.

Классики интегрированной  логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс, справедливо подчеркивают: «Фирмы с  передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальное перемещение запасов».

Управление данными  в ЛИС обеспечивает все виды операций, необходимых для исполнения заказов  по транспортировке грузов, контроля за операциями и оценки их эффективности. В результате Информационно Обеспечения Транспортной Логистике формируется два информационных потока:

1) планирование  и координация производственной, транспортной деятельности и  размещение запасов;

2) оперативная деятельность, связанная с управлением транспортированием и грузопереработкой.

Цель  ИОТЛ заключается в том, чтобы  получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно-материального потока. Все более насущной становится проблема непрерывного учета результатов функционирования системы, что способствует оперативному внесению изменений как в построение, так и реализацию хода интегрированного процесса «поставка – транспортировка».

Информационный  процесс с помощью информационных технологий реализуется со следующими основными функциями:

  • транспортировка потоков информации внутри ЛИС;
  • накопление информации и хранение данных в базе знаний;
  • фильтрация потока – избирательная переработка одних и «фильтр» других информационных данных и сопровождающих документов;
  • объединение и разделение информационных потоков в структуре ЛИС и сетях коммуникаций;
  • различные элементарно-информационные преобразования (копирование, тиражирование информации, обработка и систематизация данных, поиск и выдача информации, создание информационных моделей) и управление информационным потоком;
  • преобразование информации, связанной с осуществлением логистических операций.

В этой связи ИОТЛ должно соответствовать  следующим основным требованиям:

  • системность обслуживания с учетом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами,  качественном удовлетворении информационных потребностей;
  • надежность обслуживания,  что предполагает обеспечение информацией логистических менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;
  • полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя;
  • дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.
  • В транспортной логистике информация является одним из ключевых факторов конкурентоспособности. Конкурентоспособность ТЛП обеспечивает такая ЛИС, которая способна обеспечить информационную поддержку:
  • базовых логистических операций;
  • управленческого контроля;
  • анализа оперативных и стратегических решений.

ЛИС для  эффективного обслуживания ТЛП должна иметь такие качества, как:

  • доступность – простота и легкость доступа к логистической информации;
  • точность – информация должна точно отражать текущие операции,
  • динамичность – изменение процессов при выполнении заказов, консолидации грузов при грузоперерабоке в транспортных терминалах;
  • своевременность - информация измеряется промежутком времени между моментом, когда происходит событие, и моментом, когда оно находит отражение в ЛИС;
  • возможность сосредоточить внимание на наиболее трудных и не поддающихся автоматизации процессов и решений;
  • гибкость – структура  информационной  системы  должна предусматривать ее совершенствование и настройку на нужды клиентов;
  • эффективность оформления отчетных данных – экраны ПК и отчеты должны содержать нужную информацию в удобной форме.

 

Информационные  ресурсы интегрированной логистики представлены на рис.1 в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов и отражающего логику изучаемого материала. 

 

 

 

Рисунок 1. Информационные ресурсы транспортной логистики  

    • стратегический анализ и управление затратами;  
    • управление запасами;  
    • конфигурация логистической сети;  
    • интеграция (использование) логистических посредников в цепочке поставки и транспортировки.

Информация о работе Информационное обеспечение в транспортной логистике