Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение непрерывности производственных циклов, сглаживание колебаний служат основой, определяющей образование материальных запасов. В системе логистики рациональные запасы рассматриваются как необходимый фактор стабильных и надежных поставок материальных ресурсов и продукции с учетом потребностей производства и колебаний спроса.

Содержание

Введение 4
1 Исходные данные 5
2 Классическая модель управления запасами 7
2.1 Методика расчёта оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами 7
2.2 Расчёт оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами 9
3 Описание параметров логистической системы 16
4 Определение параметров логистической системы 17
4.1 Методика расчета показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр» 17
4.2 Расчет показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр» 23
4.3 Методика расчета показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 45
4.4 Расчет показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 46
5 Анализ показателей системы управления запасами 48
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

Епанчинцев ТЛКР.DOC

— 7.33 Мб (Скачать)

Реферат

 

 

Данная курсовая работа содержит 58 листов печатного текста, 19 таблиц, 48 рисунков и 1 приложение. При выполнении данной курсовой работы было использовано 4 источника.

Основной  целью курсовой работы является 1) описание классической модели управления запасами и выявление её недостатков; 2) выбор эффективной системы управления запасами, при которой были бы минимальные затраты для работы данной системы.

 

Содержание

 

 

Введение 4

1 Исходные данные 5

2 Классическая модель управления запасами 7

2.1 Методика расчёта оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами 7

2.2 Расчёт оптимального  размера заказа и затрат по  классической модели управления  запасами 9

3 Описание параметров логистической системы 16

4 Определение параметров логистической системы 17

4.1 Методика расчета  показателей для подсистемы «Поставщики  – распределительный центр» 17

4.2 Расчет показателей для подсистемы «Поставщики – распределительный центр» 23

4.3 Методика расчета показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 45

4.4 Расчет показателей для подсистемы «Распределительный центр – потребители» 46

5 Анализ показателей системы управления запасами 48

Заключение 52

Список использованных источников 53

 

Введение

 

 

Обеспечение непрерывности производственных циклов, сглаживание колебаний служат основой, определяющей образование материальных запасов. В системе логистики рациональные запасы рассматриваются как необходимый фактор стабильных и надежных поставок материальных ресурсов и продукции с учетом потребностей производства и колебаний спроса.

Традиционная практика планирования и формирования запасов имела серьезные недостатки. Ранее основной акцент делался на гарантированности поставки, а регулированием запасов практически не занимались. Если ожидалось увеличение сбыта или потребления, то закупки увеличивались, и наоборот. Если прогноз не оправдывался, то план закупок не корректировался. Часто процесс закупок материалов осуществлялся ранее, чем ощущалась необходимость в них. Децентрализованная система учета не способствовала оптимизации складских запасов. Неудовлетворительное регулирование запасов на складах приводило к накоплению запасов и замораживанию ценных ресурсов. В результате ухудшалось финансовое положение предприятий.

Логистический подход заключается в оптимизации уровня запасов, повышении доступности и максимальной готовности их к потреблению.

 

1 Исходные данные

 

 

Таблица 1 – Исходные данные

Наименование поставщика

Поставляемый груз

Расстояние перевозки  до РЦ, км

Суточное расходование груза у потребителей, т.

1

2

3

4

Овощная база №1

Груши

35

16

8

8

2

Овощная база №2

Яблоки

27

2

8

8

12

Овощная база №3

Бананы

24

14

6

14

12


 

Расстояние перевозки  грузов от РЦ к потребителям:

l1=3 км;

l2=3 км;

l3=7,5 км;

l4=4 км.

 

 

Таблица 2 – Варианты пополнения груза до МЖЗ в РЦ

МЖЗ по виду груза

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Груши

34

102

170

Яблоки

30

90

150

Бананы

46

138

230


 

 

 

 

Дополнительные данные:

1. Грузоподъёмность автомобиля, работающего от поставщиков до РЦ ( ) – 23 т.;

2. Грузоподъёмность автомобиля, работающего  от РЦ к потребителям ( ) – 2 т.;

3. Рабочий день всех участников  системы с 8.00 до 17.00 ч. Перерыв  на обед с 12.00 до 13.00 ч., время  в наряде ( ) – 8 ч.

4. Стоимость погрузочных (разгрузочных) работ 1 т. груза ( ) – 13 руб./т.;

5. Стоимость хранения 1 т. груза  ( ) – 85 руб./сутки;

6. Среднетехническая скорость автомобилей  ( ) – 29 км/ч;

7. Рабочих дней в году ( ) – 365 дней;

8. Коэффициент использования грузоподъёмности ( ) – 1;

9. Стоимость 1 часа работы 23 т.  автомобиля ( ) – 700 руб./ч.;

10 Стоимость 1 часа работы 2 т. автомобиля ( ) – 350 руб./ч.;

11. Стоимость переработки  1 т. груза в РЦ ( ) – 15 руб./т.;

12. Время на погрузку и выгрузку автомобиля, т. ( ) - 1 ч.


 

 

Рис. 1 – Схема логистической системы доставки грузов

 

2 Классическая модель управления запасами

 

 

Существует две основные системы управления запасами – это система с фиксированным размером заказа и система с фиксированным интервалом поставки. Главная цель системы управления запасами с фиксированным размером заказов – определение оптимальной величины заказа, которое обеспечивало бы минимум издержек.

Рассмотрим подробнее  классическую модель управления запасами.

 

2.1 Методика расчёта  оптимального размера заказа  и затрат по классической модели  управления запасами

 

Стоимость подачи заказов за период определяется по формуле:

, (1)

где – годовая потребность в материале (товаре), т;

А – стоимость подачи одного заказа, руб;

 – размер заказа, т.

 

По классической модели величина А является постоянной и с увеличением объема груза не изменяется.

Стоимость подачи и обработки  одного заказа, включает в себя расходы с оформлением получения материалов, затраты на разработку условий поставки, стоимость контроля исполнения заказа, стоимость транспортировки заказа, стоимость погрузочно-разгрузочных работ.

Затраты на хранение запасов определяются по формуле:

, (2)

где i – стоимость хранения единицы товара в день, руб/т. (i выражается как доля цены единицы товара).

 

Общие затраты определяются:

. (3)

 

Оптимальный размер заказа определяется по следующей формуле:

  (4)

 

Годовая потребность  в товаре определяется по формуле:

, (5)

где - рабочие дни в году;

- суточное потребление груза,  т.

 

Стоимость подачи одного заказа определяется по формуле:

, (6)

где - время оборота автомобиля, работающего в подсистеме «поставщики-РЦ», ч.;

- стоимость 1 часа работы 23 т.  автомобиля, руб./ч.

 

Время оборота автомобиля определяется:

, (7)

где - длина маршрута, км;

- среднетехническая скорость  автомобилей, км/ч;

- время на погрузку и выгрузку груза, ч.

После расчёта всех показателей  строятся графики:

1) пополнения и расходования  товаров в РЦ;

2) изменение затрат от размера  заказываемой партии.

 

2.2 Расчёт оптимального размера  заказа и затрат по классической  модели управления запасами

 

Приведём пример расчёта оптимального размера заказа и затрат для груш.

Находим годовую потребность в  грушах:

Время оборота автомобиля равно:

 ч.

Стоимость подачи одного заказа получаем следующую:

 руб.

При полученных данных получаем следующий оптимальный размер заказа груш:

 

График пополнения и  расходования груш в РЦ при размере заказа 834 т. и Qсут = 34 т. расположен на рисунке 2.

Затраты на хранение запасов и транспортные затраты:

руб.

 руб.

Общие затраты равны:

руб.

Рис. 2 – График пополнения и расходования груш в РЦ

Для сравнения изменения  затрат от размера заказываемой партии груш построим график по данным расчёта, которые сведёны в таблицу 3.

Таблица 3 – Расчёт затрат при изменении размера заказываемой партии

Оптимальный размер партии, т.

Затраты на хранение запасов, руб.

Транспортные затраты, руб.

Общие затраты, руб.

100

4250

295358

299608

200

8500

147679

156179

300

12750

98453

111203

400

17000

73840

90840

500

21250

59072

80322

600

25500

49226

74726

700

29750

42194

71944

800

34000

36920

70920

834

35445

35415

70860

900

38250

32818

71068

1000

42500

29536

72036

1100

46750

26851

73601

1200

51000

24613

75613

1300

55250

22720

77970

1400

59500

21097

80597

1500

63750

19691

83441

1600

68000

18460

86460

1700

72250

17374

89624

1800

76500

16409

92909


 

 

Рис. 3 – Изменение  затрат от размера заказываемой партии груш

Результаты расчёта  по данному грузу и другим грузам сводим в таблицу 4.

Таблица 4 – Результаты расчёта оптимального размера заказа и затрат по классической модели управления запасами

Показатель

груши

яблоки

бананы

Годовая потребность, т.

12410

10950

16790

Время оборота автомобиля, ч.

3,4

2,9

2,7

Стоимость подачи одного заказа, руб./ч.

2380

2030

1890

Оптимальный размер заказа, т

834

723

864

Затраты на хранение запасов, руб.

35445

30728

 

Транспортные затраты, руб.

35415

30745

 

Общие затраты, руб.

70860

61472

 

 

Графики пополнения и расходования яблок, бананов находятся соответственно на рисунках 4, 6.

Изменение затрат от размера  заказываемой партии яблок, бананов, апельсинов и мандаринов находятся соответственно на рисунках 5, 7, 9 и 11.

Рис. 4 – График пополнения и расходования яблок в РЦ

 

Рис. 5 – Изменение  затрат от размера заказываемой партии яблок

 

 

Рис. 6 – График пополнения и расходования бананов в РЦ

 

Рис. 7 – Изменение затрат от размера заказываемой партии бананов

 

 

 

Рис. 8 – График пополнения и расходования апельсинов в РЦ

 

Рис. 9 – Изменение затрат от размера заказываемой партии апельсинов

 

Рис. 10 – График пополнения и расходования мандарин в РЦ

 

Рис. 11 - Изменение затрат от размера заказываемой партии мандарин

 

Расчёт и графики  показывают, что классическая модель (теория) управления запасами не учитывает дискретный характер транспортного процесса и дискретный характер расходования грузов в РЦ. Поэтому необходимо делать расчёт для всей системы «Поставщики – РЦ – Потребители» в соответствии с дискретным характером как транспортного процесса, так и расходования грузов.

Информация о работе Транспортная логистика