Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии

Содержание

1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
2. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
2.1.Логистический сервис и его уровни
2.2.Определение оптимального значения уровень логистического сервиса.
2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
3.Практическая часть
3.1. Задача 1. Вариант 23
3.2. Задача 2. Вариант 36

Работа содержит 1 файл

контрольнаялогистика.docx

— 69.30 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

(РГТЭУ)

Иркутский филиал

Кафедра торгового дела, экономики и менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «коммерческая логистика»

 

 

                                     

 

 

 

 

                                         Выполнила студентка:

                                                 заочной формы обучения

                                                             курс,группа:2 курс,МЕН-11 (з/у)

                                               Агеева Елена Евгеньевна

                           Проверил(а):

                                                  

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2013

Содержание

 

1. Информационные потоки в логистике:  понятие, единицы измерения, классификация.

2. Уровень логистического сервиса:  понятие, методы расчета, определение  оптимального значения. Пример принятия  решения по уровню логистического  сервиса в торговой компании.

2.1.Логистический  сервис и его уровни

2.2.Определение  оптимального значения  уровень логистического сервиса.

2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.

3.Практическая часть

3.1. Задача 1. Вариант 23

3.2. Задача 2. Вариант 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.

Информационная  логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии

Информационная  логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии

В логистике  выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости  от вида связываемых потоком  систем:

горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток  сообщений, поступающих от руководства  в подведомственные ему звенья логистической  системы;

- в зависимости  от места прохождения: 

внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической  системы);

- в зависимости  от направления по отношению  к логистической системе: входной  (поток сообщений, входящих в  логистическую систему, либо в  одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за  пределы логистической системы, либо одной из подсистем);

- в зависимости  от срочности:

обычные, срочные и очень срочные;

- в зависимости  от степени секретности:

обычные, содержащие коммерческую тайну и  содержащие государственную тайну;

- в зависимости  от значимости почтовых сообщений:

простые, заказные, ценные;

- в зависимости  от скорости передачи:

Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная  почта, телеграф, телетайп, телефон);

- в зависимости  от области охвата:

местные, иногородние, дальние, международные.

Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним  или после него. При этом информационный поток может быть направлен как  в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий  информационный поток во встречном  направлении содержит, как правило,  сведения о заказе;

- опережающий  информационный поток в прямом  направлении - это предварительные  сообщения о предстоящем прибытии  груза;

- одновременно  с материальным потоком идет  информация в прямом направлении  о количественных и качественных  параметрах материального потока;

- вслед  за материальным потоком во  встречном направлении может  проходить информация о результатах  приемки груза по количеству  или по качеству, разнообразные  претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток  в общем случае, может не совпадать  с маршрутом движения материального  потока.

Информационный  поток характеризуется следующими показателями:

1) источник  возникновения;

2) направление  движения потока;

3) скорость  передачи и приема;

4) интенсивность  потока и др.

По направлению  информационные потоки могут быть горизонтальными  и вертикальными, прямыми и косвенными. Горизонтальные - это сообщения между  участниками одного уровня. Вертикальные - это потоки между руководящим  и подчиненным уровнем управления. Прямое направление - для исполнения требований, имеющихся в сообщении. Косвенное направление - отправка копий  сообщения только для ознакомления с данным вопросом.

 

По времени  возникновения информации различают  регулярные (стационарные) потоки, соответствующие  регламентированной во времени передаче данных, периодические потоки (с  жестким ограничением на время передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном  и диалоговом режимах «on line» и  «off line». В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие) информационные потоки, потоки нормативно-справочной информации, информации для учета  и анализа при принятии решений  и вспомогательные информационные потоки.

 

Логистический менеджмент фирмы оперирует многочисленными  показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и  скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью  и др.).

 

Информационные  потоки, сопровождающие логистические  функции, например, производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских  международных перевозок грузов используется до 160 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников. Указанные обстоятельства приводят к необходимости уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных логистических потоков, на основе, например, стандарта OOH EDIFACT.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.

 

2.1.Логистический сервис  и его уровни

В настоящее время для обеспечения  конкурентоспособности уже недостаточно просто выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производитель оказывает определенные сопутствующие услуги, т. е. старается полностью удовлетворить потребности покупателя. Таким образом, логистический сервис представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Логистический сервис – это особая область сферы сервиса, предметно  и функционально специализированная на оказании логистических услуг, то есть связанных с формированием  и организацией движения потоков.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров.

Все работы в  области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: предпродажные: 1) работы по формированию логистического сервиса включают в основном планирование уровня этого сервиса; 2) работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров: наличие товарных запасов на складе для быстрого реагирования на запрос покупателя; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции; обеспечение надежности доставки; сокращение сроков доставки; предоставление информации о прохождении грузов; 3) послепродажные услуги – гарантийное обслуживание, возможность обмена, быстрое рассмотрение претензий и т. д.

Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. При этом, как правило, оценка производится по следующей формуле:

S = (m/M) 100 %,

где s - уровень логистического сервиса, %; m -количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса; М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

 

2.2.Определение оптимального значения уровень логистического сервиса.

 Как было показано выше, рост уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача управления заключается в поиске оптимальной величины уровня логистического сервиса.

Графически  оптимальный размер уровня сервиса  можно определить, построив суммарную  кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса. Оптимальное значение уровня сервиса можно найти, также сложив кривые затрат на сервис и потерь на рынке, вызванных снижением уровня сервиса(рис. 10.3).

Кривая F1 показывает зависимость затрат на сервис от уровня сервиса, а кривая F2 — зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением сервиса, от величины уровня сервиса. Сложением графиков находим ηопт — оптимальный уровень сервиса согласно критерию минимума суммарных затрат и потерь.

 

   2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.

 

Рассмотрим  в качестве примера оптовое предприятие, торгующее запасными частями к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень сервиса можно рассчитать как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже:

S = 500 : 2000 * 100% = 25%.

Для того чтобы повысить значение данного  показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления, а также по ряду других причин.

С увеличением  уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, то есть лицо, оказывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ему малыми затратами.

Продолжим пример. Отметим, что, согласно правилу  Парето, лишь 20% ассортимента дает 80% прибыли. Следовательно, логично было бы включить в перечень реализуемых запчастей 400 наиболее часто реализуемых разновидностей. Однако рынок может перестать «уважать» такого торговца, так как будет часто получать отказы по другим, не значимым для субъекта сервиса товарам. Чтобы быть конкурентоспособным, придется расширять ассортимент, вовлекая в него товары среднего, а затем и редкого спроса. Но содержание товара среднего спроса обходится дороже, чем содержание товара частого спроса. Еще более дорого обходится содержание товара редкого спроса. Таким образом, расширяя ассортимент, то есть увеличивая уровень сервиса, предприятие тем самым резко увеличивает затраты, связанные с его содержанием.

На рис. 10.2 показана зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания.

Информация о работе Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация