Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии

Содержание

1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
2. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
2.1.Логистический сервис и его уровни
2.2.Определение оптимального значения уровень логистического сервиса.
2.3. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.
3.Практическая часть
3.1. Задача 1. Вариант 23
3.2. Задача 2. Вариант 36

Работа содержит 1 файл

контрольнаялогистика.docx

— 69.30 Кб (Скачать)

Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспоненциально в зависимости от уровня сервиса, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.

 

 

 

 

3.Практическая часть

3.1. Задача № 1.Вариант 23

Обосновать решение по выбору поставщика товаров

 

Компания, дислоцированная и торгующая  в городе N, имеет возможность покупать товар, как у местного поставщика, так и у поставщика, находящегося в городе Р. Закупки в городе Р сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене (в городе Р закупочная цена на товар должна быть ниже, чем в городе N).

Следует отметить, что транспортный тариф  это лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать  финансовые средства в запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и другие расходы. Логистическая концепция полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет  выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с  переносом закупки в удаленный  от места дислокации Компании город  Р.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

1. Рассчитать  дополнительные затраты, связанные  с переносом закупки 1 м3 груза из города N в город Р. Расчет рекомендуется оформить в виде таблицы 1 (заполнить строки 1- 5).

Проценты  за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 м3 груза.

Общие дополнительные затраты в расчете на 1 м3 груза определяются суммированием перечисленных отдельных статей.

2. Определить  разницу в закупочной стоимости  1 м3 в городе N и в город Р (заполнить строку 6).

З. Сопоставить  дополнительные затраты с разницей в закупочной стоимости и обосновать решение о выборе поставщика (заполнить  строки 7 и 8).

Исходные  данные для выполнения задания приведены  в табл. А

 

Таблица А

Исходные данные для расчета  эффекта от покупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)

Наименование показателя

Значение показателя

1

Тариф за доставку 1 м3 груза из города Р в город N руб./м3

1000

2

Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар % год

14

3

Запас в пути при закупке товаров  в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней

12

4

Закупочная стоимость 1 м3 товара в  городе N (у иногороднего поставщика), руб./ м3

 

18000

5

Закупочная стоимость 1 м3 товара в  городе Р, руб./ м3

16200

6

Дополнительные затраты на экспедирование груза, которые компания несет при  закупках товаров в городе Р, руб./ м3

100

7

Дополнительные затраты на страхование  груза, которые компания несет при  закупках товаров в городе Р (в  процентах от стоимости груза), %

1


Решение: Затраты на доставку:

N – 18000

P –16200

1) Тариф  – 1000 руб./м3

2) Годовая  процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за  товар 14%, запас пути 12 дней.

16 200 = 68,04 руб./м3

3) Дополнительные  затраты на экспедирование груза  100 руб./м3

4) Дополнительные  затраты на страхование груза  1%

 руб.

5) Затраты  на доставку груза: 

1000+68.04+100+162=1330,04 руб./м3

6) 1800 – 1330,04= 469,96руб.

 

Таблица Б

Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

1.

Затраты на доставку товара из города P в город N

руб./ м3

1000

2.

Проценты за кредитование запаса в  пути

руб./ м3

68.04

3.

Затраты на экспедирование

руб./ м3

100

4.

Затраты на страхование

руб./ м3

162

5.

Дополнительные затраты, всего

руб./ м3

469,96

6.

Разница в стоимости 1 м3 груза

руб./ м3

1800

7.

Эффект от закупки в городе Р

руб./ м3

1330,04

8.

Город, в котором следует закупать товар

-

N


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Задача № 2. Вариант 36

 

Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее  минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые  магазины.

Размер  затрат по доставке товаров со склада в магазины является одним из основных факторов, влияющих на выбор места  расположения распределительного склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Координаты центра тяжести грузопотоков определяют по формулам:

 

 

 

где Г  i — грузооборот i-го потребителя;

Х i, У i — координаты i-го потребителя.

Размещение  распределительного склада в окрестностях найденного центра тяжести грузопотоков позволит минимизировать затраты по доставке товаров со склада в обслуживаемые  магазины.

Координаты  центра тяжести грузовых потоков (X склад ,Y склад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:

 

Грузооборот

Х

У

1

25

20

5

2

35

18

2

3

45

4

4

4

10

2

8

5

5

16

17

6

40

18

12

7

60

27

16

8

15

30

15


 

Х склад =

 

У склад =

 

 

Рис. 11 Место расположения распределительного склада.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Вывод: Расположение складов возле оптовых грузовых потоков с координатами X=18, Y=10 
Список литературы

 

  1. Гаджинский А.М, Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.
  2. Гаджинский А.М. Практикум: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.
  3. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  5. Степанов ВИ. Логистика: Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

6. Колобов А.А., Омельченко КН. Основы  промышленной логистики. Учебное  пособие. — М.: Изд-во МГГУ им. Н.Э. Баумана,1998.

7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика  фирмы. — М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

 

 

 


Информация о работе Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация