Инновационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:25, реферат

Описание работы

Компания ОАО "РЖД" является крупнейшим системообразующим элементом российской экономики, важнейшим звеном транспортной системы страны, осуществляющим более 40% грузооборота и свыше 35% пассажирооборота транспорта общего пользования в России.
Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы управления процессами его функционирования.

Работа содержит 1 файл

реферат по Логистике.docx

— 114.13 Кб (Скачать)

Автоматизированная комплексная  программа ФТО на железнодорожном транспорте и работа над системой ДИСПАРК (автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка) позволят, используя их наряду с уже имеющимися автоматизированными системами управления локомотивами, локомотивными бригадами, станциями и др., не только минимизировать собственные издержки железных дорог на реализацию договорных условий перевозки, но и при соответствующей нормативно-правовой базе, перейти на создание сложных логистических систем, включающих помимо транспорта и производство, и складирование, и потребление. При этом наряду с материальными потоками в системе важное значение уделяется информационным потокам.

К настоящему времени для  более легкой адаптации железнодорожного транспорта к рыночным условиям определены 10 категорий грузовых поездов, которые могли бы удовлетворить грузоотправителей и грузополучателей по режиму доставки грузов исходя из характера производства и потребления перевозимых грузов. Создание технологического процесса двух различных предприятий, соединенных магистральным железнодорожным транспортом, как единой логистической системы — вот задача третьего этапа.

Не за горами и четвертый  этап — единые логистические центры, где все виды транспорта комплексно обслуживают грузовладельцев в  тесном взаимодействии, выбирая перевозчика  по критерию реального минимума издержек (а не перетягивая “одеяло” на себя).

 

 

 

     2. Основные инновационные инструменты на примере ОАО   «Российские железные дороги»

 2.1 Аутсорсинг в ОАО «Российские железные дороги»

Развитие экономики России во многом зависит от эффективной  работы железнодорожного транспорта, который по-прежнему остается самым распространенным в стране. Постоянно увеличиваются объемы перевозок, возрастает и роль использования современной методологии в управлении этой стратегически важной для народного хозяйства отраслью.

Продолжается структурная  реформа, в результате которой выделено ОАО «РЖД» — одна из самых крупных  и перспективных российских компаний. Было создано 27 дочерних обществ ОАО «РЖД». Произошло разделение по сферам деятельности: производство и капитальный ремонт путевой техники; производство средств железнодорожной автоматики и телемеханики; капитальное строительство и проектно-изыскательские работы; ремонт грузовых вагонов; научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы; контейнерные грузовые перевозки; перевозки грузов изотермическим подвижным составом; пригородные пассажирские перевозки. К концу реформирования ОАО «РЖД» должно превратиться в эффективный диверсифицированный холдинг, который полностью сможет обеспечивать потребности экономики и населения России в железнодорожных перевозках.

Для успешной реализации намеченных целей и совершенствования механизма управления ОАО «РЖД» разрабатывает и реализует собственный комплексный проект аутсорсинга, один из крупнейших в России. Аутсорсинг выбран руководством компании в качестве основного инструмента управления с целью создания внутреннего конкурентного рынка и повышения эффективности функционирования всех структурных звеньев холдинга. В дальнейшем в качестве партнеров ОАО «РЖД», обеспечивающих глобальную конкурентоспособность компании и возможности ее выхода на мировой рынок, должны выступать аутсорсинговые компании.

По мнению руководства ОАО «РЖД», основным типом аутсорсинговой компании должна стать внешняя по отношению к ОАО «РЖД» специализированная организация, привлекающая высококвалифицированный персонал и применяющая передовые эффективные технические средства и технологии. Данная компания должна обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг, выполняемых работ, поставляемой продукции или выполнения отдельных функций с меньшей стоимостью работ по отношению к собственным затратам ОАО «РЖД» и конкурирующих компаний.

Для успешной реализации намеченных целей и совершенствования механизма управления ОАО «РЖД» разрабатывает и реализует собственный комплексный проект аутсорсинга, один из крупнейших в России. Аутсорсинг выбран руководством компании в качестве основного инструмента управления с целью создания внутреннего конкурентного рынка и повышения эффективности функционирования всех структурных звеньев холдинга. В дальнейшем в качестве партнеров ОАО «РЖД», обеспечивающих глобальную конкурентоспособность компании и возможности ее выхода на мировой рынок, должны выступать аутсорсинговые компании.

По мнению руководства  ОАО «РЖД», основным типом аут-сорсинговой  компании должна стать внешняя по отношению к ОАО «РЖД» специализированная организация, привлекающая высококвалифицированный  персонал и применяющая передовые эффективные технические средства и технологии. Данная компания должна обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг, выполняемых работ, поставляемой продукции или выполнения отдельных функций с меньшей стоимостью работ по отношению к собственным затратам ОАО «РЖД» и конкурирующих компаний.

Одной из приоритетных задач  структурной реформы является повышение экономической эффективности деятельности ОАО «РЖД» — необходимое условие обеспечения конкурентоспособности компании и выхода на рынки СНГ и Западной Европы. Критерий экономической эффективности при переходе к аутсорсингу филиалов ОАО «РЖД» сформулирован следующим образом: «Экономическая эффективность от использования аутсорсинга для определенного вида работ (услуг) обеспечивается, если затраты ОАО «РЖД» на аутсорсинг меньше затрат ОАО «РЖД» на выполнение этого вида работ (услуг) собственными силами». ОАО «РЖД» разработана и используется специальная методика расчета экономической эффективности при переходе подразделений к аутсорсингу. В качестве целей использования аутсорсинга определены:

• повышение экономической  эффективности и снижение издержек хозяйственной деятельности филиалов;

• снижение потребности  филиалов в инвестициях на развитие непрофильных видов деятельности;

• создание условий для  удовлетворения сезонной потребности филиалов в дополнительном персонале;

• повышение качества выполнения отдельных работ (услуг), которые  передаются на аутсорсинг;

• решение стратегических задач ОАО «РЖД»2,

Опыт использования аутсорсинга  филиалами ОАО «РЖД» отражает последовательное стремление менеджмента  обеспечить высокую эффективность и управляемость одной из крупнейших российских компаний. В 2005 г. на аутсорсинг переданы следующие работы:

• уборка помещений и  территорий,

• экипировка, наружная и  внутренняя мойка вагонов,

• охрана пассажирских вагонов,

• стирка белья и др.

Доля этих видов работ  в общем объеме составила 27,8%.По данным ОАО «РЖД», только в 2005 г. экономический  эффект от применения аутсорсинга в компании составил свыше 400 млн руб. При этом расходы железных дорог на оплату услуг аутсорсинговых компаний составили свыше 4,8 млрд руб. Перечень непрофильных видов деятельности, которые целесообразно передавать на аутсорсинг, определяется внутренними документами и специальным Положением об аутсорсинге. «Российские железные дороги» разрабатывают перспективную программу внедрения аутсорсинга до 2010 г.

Обеспечение экономической  эффективности от использования аутсорсинга в соответствии с указанным Положением достигается за счет выполнения следующих условий:

• выбор аутсорсера на конкурсной основе; при этом важным критерием  для участия в конкурсных процедурах является наличие сертификата соответствия стандарту аутсорсингового предприятия, выданного Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте;

• затраты филиала на оплату работ (услуг), выполняемых аут-сорсером, должны быть меньше затрат на выполнение этих работ (услуг) собственными силами;

• обеспечение экономической  безопасности ОАО «РЖД» и сохранение его рыночных позиций;

• сохранение и повышение  качества выполняемых работ (услуг);

• сокращение персонала  филиала, занятого выполнением работ (услуг), передаваемых аутсорсеру.

Новое многообещающее направление  развития аутсорсинга — создание российского рынка услуг по ремонту подвижного состава. На 1 июля 2007 г. 34,1% парка грузовых вагонов принадлежало организациям, вынужденным пользоваться услугами монополиста вагоноремонтной отрасли — ОАО «РЖД», либо ремонтировать вагоны за границей. Выделенный в 2006 г. в отдельный бизнес новый филиал компании — Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов — объединяет сегодня 125 депо и 23 вагоноколесных мастерских. Собственники вагонного парка рассчитывают, что с переходом ремонтных предприятий к аутсорсерам следует ожидать снижения или стабилизации цен на данные услуги с одновременным повышением качества ремонта. Анализируя опыт продвижения методологии аутсорсинга в управлении ОАО «РЖД», можно выделить следующие основные этапы процесса аутсорсинга:

• реструктуризация ОАО  «РЖД», создание дочерних обществ, консолидация специализированных активов;

• выявление критериев  эффективности управления специализированными активами и видами деятельности с позиции «рынка потребителя»;

• выявление основных требований к управлению активами и видами деятельности, обеспечивающих экономическую эффективность и безопасность функционирования отрасли;

• формирование внутреннего  рынка услуг аутсорсинга, использование смешанных и промежуточных форм аутсорсинга (внутреннего аутсорсинга, аутстаффинга);

• стандартизация требований, сертификация поставщиков услуг аутсорсинга;

• продажа специализированных активов, формирование конкурентной среды и внешнего рынка услуг аутсорсинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Иннновационная логистика в деятельности ОАО «Российские железные дороги»

Инновационная логистика  дает возможность разрабатывать  конструктивную стратегическую программу развития компании, нацеленную на оптимальную организацию потоковых процессов и долговременный успех на рынке, определив тем самым структурно- функциональный (процессный) состав будущей фирмы и задав ориентиры для базовой логистики. Это означает, что не только состав внутрифирменных подразделений, но и сама миссия фирмы в обозримом будущем становятся производными от решений инновационной логистики в её интеграционном варианте.

В общем виде инновация  — это процесс научно-технической  деятельности, результатом которой  являются нововведения технического, технологического, организационного или  управленческого характера. в техническом  отношении новации проявляются  в появлении новой продукции, как производственного, так и  потребительского назначения, с более  высокими технико-экономическими и  эксплуатационными характеристиками — качество, надежность, мощность, производительность, экономичность, экологичность. С позиции  технологии инновация представляет собой изготовление продукции с  использованием более совершенных, по сравнению с существующими, технологических  процессов, позволяющих снижать  трудоемкость производственных операций и сокращать производственные расходы.

       Инновация  в области организации рассматривается  в двух направлениях. Первое направление — разработка организационных структур субъектов хозяйствования, основанных на инвайроментальных концепциях организации, позволяющих установить оптимальный баланс структур с внешней средой. второе

направление связано с  разработкой рациональных вариантов  организации труда — кооперация, специализация, разделение труда, которые позволяют сократить затраты при организационном взаимодействии внутри субъектов хозяйствования и между ними. Инновация с позиции управления рассматривается в виде проектов планируемых управленческих изменений — количество уровней управления, степень управленческого воздействия, контроль за принимаемыми управленческими решениями, а так же последующей их реализацией, позволяющей получать определенный экономический или социальный эффект. Практически все виды инноваций, перечисленные выше, актуальны для логистики и принимаемых логистических решений, как в микрологистических, так и в макрологистических цепях поставок. в этой связи следует отметить, что к настоящему времени в отечественной теории и практике сформировались четко выраженные направления исследований инновационного процесса, присущего логистической деятельности 

Инновационную логистику можно рассматривать как совокупность научных знаний, методов и навыков по изучению и рациональной оптимальной организации любых потоковых процессов с целью повышения эффективности их конечных результатов за счет выявления и использования дополнительных, как правило, скрытых резервов управления. Услуги инновационной логистики предлагается рассматривать как услуги в области управления. То есть из их состава следует исключить традиционную рутинную деятельность по экономике и организации поставок (логистике поставок), а именно: физические операции с элементами потоков в сфере товарно-материального движения (рис. 1.) 

 

 

Рис.1. Базовая и инновационная  логистика 

 

Инновационный аспект придает  единой методологии логистики полноту и логическую законченность. Все управленческие решения в деятельности предприятия, связанные с заготовительным, складским, транспортным, сервисным и распределительным процессами, в соответствии с логистической концепцией должны приниматься с учетом рационализациивсего потокового процесса. Это требует предварительного исследования (анализа, прогноза, моделирования) собственно коммерческих процессов в оптовом звене и обеспечивает наилучшую реализацию общеэкономических функций сферы товарного обращения.

Базовая и инновационная  логистика дополняют друг друга, но в тоже время между ними существует определенное противоречие.

Сегодня отечественные структуры  нуждаются в тотальной, конструктивной и последовательной программе логистизации с целью создания в них целостных логистических систем, позволяющих решать задачи стратегического уровня. Однако любые логистические преобразования сопровождаются значительными затратами, и поэтому требуют реализации последовательной и развернутой в пространстве и времени программе мероприятий, которые одновременно являются комплексом необходимых социально-экономических, организационно-технических, информационных, правовых, кадровых и др. предпосылок создания полноценного логистического обеспечения действующих структур.

Информация о работе Инновационная логистика