Инновационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:25, реферат

Описание работы

Компания ОАО "РЖД" является крупнейшим системообразующим элементом российской экономики, важнейшим звеном транспортной системы страны, осуществляющим более 40% грузооборота и свыше 35% пассажирооборота транспорта общего пользования в России.
Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы управления процессами его функционирования.

Работа содержит 1 файл

реферат по Логистике.docx

— 114.13 Кб (Скачать)

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Советом директоров ОАО «РЖД» определены приоритеты инновационного развития Компании. Совместно  с Российской академией наук актуализированы  Стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД», разработанные  в 2007 году.

На их основе утверждена Стратегия  инновационного развития ОАО «РЖД»  на период до 2015 года, в рамках которой  определены двенадцать ключевых направлений. Они реализуются на основании  утвержденной в 2011 году Программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г.

Перечень этих направлений таков:

– система управления перевозочным процессом и транспортная логистика;

– инфраструктура;

– подвижной состав;

– система управления и обеспечения  безопасности движения поездов;

– повышение надежности работы и  увеличение эксплуатационного ресурса  технических средств;

– высокоскоростное движение и инфраструктура;

– корпоративная система управления качеством;

– повышение экономической эффективности  основной деятельности;

– повышение энергетической эффективности  основной деятельности;

– охрана окружающей среды;

– система технического регулирования;

– внедрение инновационных спутниковых  и геоинформационных технологий.

Программа инновационного развития ОАО  «РЖД» содержит комплекс мероприятий, направленных на разработку и внедрение  новых технологий, инновационных  продуктов и услуг, соответствующих  мировому уровню, а также мер, стимулирующих  инновационное развитие ключевых отраслей промышленности Российской Федерации. В ней предусмотрено: увеличение финансирования НИОКР, внедрение инновационных  образцов железнодорожной техники  и обеспечение процесса локализации  производства.

Важная роль в Программе отведена вопросам подготовки кадров, воспитания молодежи, обеспечения непрерывного образования.

Реализация Программы требует  постоянного участия ОАО «РЖД»  в процессе модернизации, разработке, а также в закупке новейшей продукции и технологий.

При этом следует отметить, что  в современных рыночных условиях преимущество отдается тем продуктам, которые в наибольшей степени  соответствуют интересам Компании и основным направлениям ее деятельности.

Программа реализуется в тесном научно-техническом сотрудничестве с высшими учебными заведениями, организациями Российской академии наук, научными учреждениями и государственными корпорациями.

В настоящее время ОАО «РЖД»  активно сотрудничает в сфере  исследований и разработок с такими крупными компаниями, как ОАО «Роснано», ОАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара  – Транспортные машины», «Сименс  АГ» (Германия), «Кнорр-Бремзе Систем» (Германия), «Альстом» (Франция), «Финмекканика» (Италия), SKF (Швеция) и «Татравагонка» (Словакия).

В Компании сформирована структура  и внедрена корпоративная система  управления инновационной деятельностью. В аппарате управления ОАО «Российские  железные дороги» и на местах определены ключевые руководители и центры компетенций, обеспечивающие полный цикл внедрения  инновационных проектов от определения  стратегических направлений и целевых  параметров развития до получения новых  продуктов и оценки их результативности.

Это позволяет планомерно двигаться  в заданном направлении и достигать  поставленных целей.

Несмотря на проведенные в последние  годы мероприятия по обновлению подвижного состава и реконструкции железных дорог, в настоящее время по-прежнему сохраняется достаточно высокий  износ основных фондов, что, в совокупности с имеющимися устаревшими техническими средствами, пока не позволяет достигнуть уровня технического развития железных дорог США и ряда стран Европы.

В связи с этим считаем, что в  условиях устойчивого роста объемов  перевозок создание и внедрение  инновационных технологий является единственным путем для повышения  эффективности железнодорожного бизнеса, значимости и конкурентоспособности  железных дорог.

Инновационная деятельность Компании многогранна и охватывает практически  все сферы ее деятельности, она  интегрирована в бизнес-стратегию развития компании «Российские железные дороги» и содействует решению общих задач расширения рыночного потенциала холдинга «РЖД». Компания стремится максимально использовать имеющийся у нее научно-технический и интеллектуальный потенциал.

Компания выступила инициатором  создания технологической платформы  «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», которая  вошла в перечень технологических  платформ, утвержденных решением Правительственной  комиссии по высоким технологиям  и инновациям.

Мероприятия Программы в области  создания и внедрения инновационной  продукции включают как планы  НИОКР, так и трансфер передовых  технологий. Совместные разработки ОАО  «РЖД» с зарубежными и отечественными компаниями позволяют создавать  новые модели подвижного состава  с эксплуатационными показателями мирового уровня.

При этом локализация производства признана перспективным путем преодоления  отставания ряда технологий в области  производства подвижного состава и  элементов железнодорожной инфраструктуры от мирового уровня.

Но локализацию производства не следует смешивать с «отверточной»  сборкой из готовых комплектов привозных  деталей. Локализация подразумевает  передачу технологий и способов организации  производства, интеллектуальной собственности  и ноу-хау не только предприятиям, осуществляющим конечную сборку, но и многочисленным предприятиям-смежникам, выпускающим комплектующие узлы и агрегаты.

Успешно реализуются совместные проекты  российских производителей с иностранными партнерами в области разработки и производства инновационного подвижного состава. Среди них следует отметить сотрудничество Группы «Синара» с компанией  «Сименс АГ», ЗАО «Трансмашхолдинг»  с компанией «Альстом». Наряду с задачами повышения энергетической эффективности важная роль отведена решению экологических проблем работы железнодорожного транспорта. В Компании разработана и реализуется Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года.

Природоохранные мероприятия  в Компании выполняются в рамках ежегодно реализуемых инвестиционных проектов «Обеспечение экологической  безопасности», «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», а также технического перевооружения ОАО «РЖД».

С момента создания Компании, за период 2003–2011 годы, только по целевому, ежегодно реализуемому инвестиционному  проекту «Обеспечение экологической  безопасности» на мероприятия по охране окружающей среды израсходовано  более 3,9 млрд. рублей. В рамках проекта  по внедрению ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и  на техническое перевооружение, ежегодно на экологическую составляющую приходится более 1 млрд рублей. А в 2011 году затраты  на природоохранные мероприятия  составили более 1,9 млрд рублей.

Реализация природоохранных  мероприятий за период 2008– 2011 годы по сравнению с базовым 2007 годом  позволила сократить выбросы  вредных веществ в атмосферу  от стационарных источников на 43%, сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные  водные объекты – на 21%, образование  отходов – на 34%.

В качестве примера комплексного подхода к решению вопроса  экологического развития, энергосбережения и снижения энергоемкости транспортной инфраструктуры можно привести реализацию концепции «Умный вокзал». Пилотным проектом является модернизация железнодорожного вокзала в городе Анапа, где должно быть реализовано снижение потребления  энергоресурсов более, чем на 50%. Это  соответствует максимальному уровню энергоэффективности по европейскому стандарту «Green Building».

В названной концепции  заложены не только самые современные  технологии энергосбережения (питание  от солнечных батарей, светодиодная техника, кондиционирование воздуха  за счет использования альтернативных источников энергии), но и инновационные  решения в области строительства, экологии и безопасности.

В конце июля в Анапе  завершился пилотный проект по установке  на здании железнодорожного вокзала  системы солнечных модулей. На сегодняшний  день на крыше вокзала в Анапе  разместились 560 модулей солнечных  батарей общей мощностью 70 кВт. В  результате использования системы  солнечных модулей вокзал в дневное  время является энергонезависимым  от общего электроснабжения.

Практическая реализация положений «Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года» несомненно позволит Компании достичь главной цели: занять лидирующие позиции на рынке транспортных услуг  как внутри страны, так, со временем, и на международных магистралях. 

[

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Аникин  Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента – М.: Инфра – М, 2009.– 320с.
  2. Аутсорсинг как перспективный инструмент повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта. Сборник материалов к круглому столу.: ТрансБазисАспект, 2005. – 36 с.
  3. Гогричиани Г.В Перспективные задачи развития железнодорожного транспорта. – М.: Интекст, 2010 г. – 280 с.
  4. Голоскоков В.Н Инновационная логистика на железнодорожном транспорте России / Монография. – М.: Креативная экономика, 2011. – 504 с.
  5. Гапанович В.А Инновационная деятельность Российских железных дорог// Евразия Вести. 2011,№9. – с.2–3.
  6. Гапанович В.А. Программа инновационного развития компании / В.А. Гапанович // Железнодорожный транспорт. – 2011. – № 2. – с. 13–18
  7. Инвестиционные проекты года : по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" // Железнодорожный транспорт. – 2011. – № 1. – с. 26–29.
  8. Ицкович Б.С. На острие инновационных технологий. По материалам научно-практических конференций "Трансжат-2010" и "Инфотранс-2010" / Б.С. Ицкович // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 12. – с. 20-26.
  9. Кизим А.А. Основы предпринимательской логистики: учеб. пособие./А.А. Кизим. Краснодар: Кубанский гос. ун – т, 2003. – 603с
  10. Лапидус Б. М. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО "РЖД"/Б. М. Лапидус // Железнодорожный транспорт, 2006,№ 2.–с.40–44
  11. Лапидус Б.М. "Российские железные дороги": подходы к стратегии развития/Б.М. Лапидус // Экономика железных дорог, 2004. т.1 №1. –с.11–28.
  12. Модернизация железнодорожных вокзалов // Экономика железных дорог. – 2011. – № 1. – с. 77–83.
  13. Реализация Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года //http://www.eav.ru/publ1.php?page=1&publid=2012-09a01( Дата обращения 14.01.2013)
  14. Эффективное регулирование способствует конкуренции // Железные дороги мира. – 2011.– № 1. – с. 9–13.
  15. Шаров В.А Этапы развития железнодорожной логистики //Гудок. 2010, №6.–с.15–18
  16. Хабирова С. Аутсорсинг в ОАО "РЖД": от стихии к системе.//РЖД - партнер, 2006 №3. - с. 92-94

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационная логистика