Интегрированные цепи поставок в управлении бизнес-процессами. Провайдеры логистических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Логистике.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

     В России в настоящий момент функционирует около 150 логистических компаний Логистик&Система,  однако большинство из них являются, по сути, узкофункциональными логистическими посредниками. Есть фирмы, позиционирующие себя как 3PL-провайдеры, наиболее крупные из которых – НЛК, Tablogix, Rewico, FM Logistics, ATL. Число таких компаний постоянно увеличивается. 

     Логистическими  операторами становятся, в частности, дистрибьюторские компании, сумевшие создать достаточную для успешной деятельности в данном качестве инфраструктуру и не растерять в нынешнее кризисное для оптовых компаний время квалифицированный персонал.  Крупные компании, занимающиеся комплексной автоматизацией бизнес-процессов, также имеют все шансы стать 3PL-провайдерами.

     Тенденция увеличения в России количества логоператоров обусловлена, в частности, тем, что спрос на логистические услуги стабильно растет за счет выхода на рос сийский рынок иностранных ритейлеров, отлаженные технологии которых предполагают специализацию их партнеров на основных видах деятельности, прежде всего – на закупках и сбыте. Не имея достаточного опыта выстраивания логистики в российских условиях, большинство ритейлеров стремится передать складские, транспортные и прочие функции в управление сторонней организации, предъявляя при этом весьма жесткие требования к качеству услуг.  Крупнейшие российские торговые сети, являющиеся также потенциальными клиентами логистических компаний, прекрасно осознают, что логистика не их бизнес. Строить собственные распределительные центры и организовывать службы доставки их заставляет исключительно отсутствие на рынке предложения, полностью отвечающего их потребностям.

     Таким образом, основными целями сотрудничества торговых и производственных компаний с 3PL посредниками является получение конкурентных преимуществ за счет:  
· сокращения операционных логистических издержек, общего повышения эффективности функционирования логистической системы и, как следствие, снижения себестоимости продукции;  
· повышения уровня гибкости фирмы и способности адаптироваться к постоянным изменениям условий ведения бизнеса;  
· уменьшения рисков;  
· уменьшения длительности операционных и логистических циклов.

    К сожалению, пока, несмотря на явные выгоды, существует еще немало трудностей, которые пока не позволяют сказать, что аутсорсинг в России стал обычной практикой:  
- отсутствие на рынке достаточно компетентных и мощных логистических операторов, которые могли бы справиться с управлением всей логистикой или хотя бы отдельными функциями крупной сети; 
- низкий уровень доверия к сторонним компаниям. Источник данной проблемы кроется в недостаточном количестве информации о деятельности логистических провайдеров; 
- несовершенство законодательства в отношении регулирования деятельности экспедиторских компаний. Из-за отсутствия закона об обязательном лицензировании деятельности экспедиторов имеют место факты пропажи и порчи грузов. В некоторых случаях это приводит к тому, что небольшие компании прекращают свое существование. Так как обычно перевозчики не страхуют свою ответственность, то в случае порчи или пропажи груза очень сложно юридическим путем возместить потери. При этом отдельные отрицательные примеры бросают тень на всю отрасль экспедиторских услуг; 
- слишком высокая стоимость услуг. Стоимость услуг складского оператора, например, в среднем в 1,5 раза выше стоимости функционирования собственной складской системы. 
- невозможность комплексной интеграции подавляющего количества логистических провайдеров в структуру компании-заказчика из-за несоответствия технических и информационных стандартов; 
- несоответствие заявленного и фактически реализуемого комплекса услуг. Это, в частности, касается возможности таможенного оформления, которое декларируют практически все операторы, но реально предоставляют в требуемом объеме и с достаточным качеством лишь единицы (см. «Функции логистического оператора на таможне»);  
- отсутствие на рынке компаний, предоставляющих полный комплекс логистических услуг (осуществление международных и внутренних перевозок всеми видами транспорта, таможенное оформление, складское хранение, дистрибуция товаров и страхование грузов и т.д.).
 

     Поэтому приоритетными задачами логистических  операторов должны стать достижение высокого качества и комплексности  предоставляемых услуг, расширение материально-технической базы и организация слаженного взаимодействия с таможенными органами. 
В заключении, хотелось бы отметить, что у рынка логистики, и, в частности, у логистического аутсорсинга есть мощный потенциал для развития, как за рубежом, так и в России. Процессы глобализации, интеграции и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают компании, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, применять логистический подход к построению своего бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как логистический аутсорсинг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 1 

ООО «Металлист»  ежегодно производит и поставляет на рынок собственным транспортом 3,5 тыс. тонн металлоконструкций. Для этих целей она закупила 10 единиц спецтранспорта по цене 1,5 млн. руб. за единицу. Доставка одной тонны металлоконструкций обходится компании в 12,8 тыс. руб.

      Транспортная  компания предложила ООО «Металлист»  заключить долгосрочный договор  на транспортное обслуживание и определила стоимость своих услуг в размере 38950,0 тыс. рублей.

      Обоснуйте действия ООО «Металлист» и рассчитайте величину эффекта от заключения договора на транспортное обслуживание (транспортные средства по их первоначальной стоимости ООО «Металлист» передает транспортной компании в счет оплаты ее услуг в первый год действия договора).

РЕШЕНИЕ:

Расчитываем величину экономического эффекта от заключения данного договора  

, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 2

     Бизнес  компании заключается в оптовых  поставках продуктов питания. Квартальный объем продаж в среднем составляет 100,0 млн. руб. при операционных издержках в 90,0 млн. руб. (логистические издержки, в том числе составляют 25%).

     Компанией разработана программа совершенствования  логистической деятельности, реализация которой позволит сократить логистические издержки на 10%.

     Какую дополнительную прибыль получит компания? Насколько необходимо увеличить объемы продаж для получения такой же прибыли, если компания не будет заниматься решением проблем совершенствования логистической деятельности?

РЕШЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чтобы получить такую же прибыль без изменения логистических издержек необходимо увеличить объем продаж на 22,5%

Информация о работе Интегрированные цепи поставок в управлении бизнес-процессами. Провайдеры логистических услуг