Использование вторичного сырья на примере ООО ХХХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Правовые основы обращения с промышленными отходами; Значение вторичной переработки отходов;Образование отходов; Появление вторичного сырья; Способы переработки

Работа содержит 1 файл

моя контрольная.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

      - Газификация - это процесс превращения твердого топлива (древесины) в газ.

      Способы утилизации биологических  отходов

      Органические  по своей природе отходы (отходы растительного или пищевого происхождения, макулатура) возможно перерабатывать посредством биологического компостирования и перегнивания. Получающееся в результате органическое вещество в дальнейшем используется в садоводстве и сельском хозяйстве как перегной или компост. Кроме того, выделяющийся в процессе перегнивания газ (например, метан) накапливается и затем используется для выработки электричества. Функция биологической переработки в системе управления отходами заключается в осуществлении контроля и ускорения естественного процесса разложения органических веществ. Существует множество различных способов и технологий биологической переработки, начиная с небольших куч удобрений возле дома до переработки в специальных герметичных емкостях бытовых отходов в промышленном масштабе. Методы биологического перегнивания делят в основном на два типа: аэробный и анаэробный, хотя существуют и смешанные типы.

      7. Отходы были, есть  и будут

      За  три последние десятилетия экономическая  и политическая ситуация в России коренным образом изменилась, тем  не менее мы не вправе игнорировать значительный опыт государственного контроля над системой управления отходами, который был накоплен в нашей стране в 1970–80-х годах. Руководство сбором и переработкой отходов (равно как ресурсосбережением в целом) осуществлялось тогда на общесоюзном (федеральном) уровне специальными подразделениями Госплана и Госснаба.

      Широко  применялось программно-целевое  планирование и нормирование уровня сбора и переработки важнейших  видов вторичного сырья с помощью  государственных общесоюзных, республиканских, а также отраслевых программ по вторичным материальным ресурсам. С 1986 года была введено общее положение, согласно которому «организация, ответственная за разработку новых видов материалов или продукции, одновременно должна была разрабатывать технологию их повторного использования или переработки после истечения срока службы или эксплуатации, предусматривая создание соответствующих мощностей одновременно с созданием мощностей по производству материалов или продукции» (Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 23 мая 1986 г. № 608).

      Специальной государственной программой было предусмотрено  увеличение использования важнейших  видов ВМР в период с 1986 до 2000 год  в среднем более чем в два  раза. В соответствии с Комплексной  программой научно-технического прогресса СССР к 2010 году уровень переработки большинства видов многотоннажных отходов должен был повыситься значительно - по некоторым видам отходов даже приблизиться к 100%. В первую очередь это относилось к лому черных и цветных металлов, отработанным нефтепродуктам, пиритным огаркам, шлакам черной и цветной металлургии, лигнину, макулатуре, текстильным, полимерным, кожевенным и древесным отходам производства. Уровень переработки зол и шлаков ТЭС предполагалось поднять до 59%, ТБО - до 35-50%, изношенных шин - до 82-100%, фосфогипса - до 60-82%. Для достижения этих целей планировалось проведение широкомасштабных НИОКР и введение в строй отраслевыми министерствами необходимых производственных мощностей.

      На  сегодняшний день чтобы стимулировать в нашей стране процесс сбора и переработки отходов и создать для этого более благоприятные условия, представляется целесообразным принять следующие меры:

  1. Ввести законодательное положение, согласно которому хозяйственное использование отходов в качестве ВМР становится специально выделенным объектом государственного регулирования.
  2. Ввести систему всеобщей ответственности за организацию сбора и переработки отходов, возложив эту ответственность на хозяйствующих субъектов как собственников отходов производства, физических лиц как собственников образующихся у них бытовых отходов
  3. Желательно было бы установить ряд льгот:

-   льготы по налогу на прибыль

- льготы по налогу на землю производственно-заготовительных предприятий и пунктов сбора наиболее распространенных видов вторичного сырья

- снижение нормы амортизации для оборудования по сбору и переработке ТБО

- льготы по арендной плате за производственные помещения для предприятий, осуществляющих сбор и переработку вторичного сырья

- льготы по тарифам на железнодорожные перевозки мгоготоннажных видов отходов

      Специалисты считают, что уже в ближайшее  время сжигание с выработкой электрической  и тепловой энергии будет основным способом переработки отходов. В  будущем мусоросжигательные энергетические установки, скорее всего, войдут в интегрированную систему управления отходами вместе с предприятиями по утилизации и вторичному использованию некоторых материалов (стекла, металла, бумаги и т. д.). В этой области первыми добиваются успехов те страны, где остро ощущается "дефицит территории" и введены ограничения на захоронение определенных видов отходов.

      Сейчас  в мировой практике применяется  больше десятка технологий сжигания бытовых отходов. Для большинства промышленных городов России - Челябинска, Магнитогорска, Екатеринбурга и многих других - очень важно, чтобы строительство мусоросжигательного завода было под силу городскому бюджету. Для того чтобы снизить капитальные затраты, нужно оснастить завод отечественным оборудованием. Но не менее важно выбрать рациональную технологическую схему, которая позволила бы совместить работу завода с ТЭЦ или котельной и тем самым повысить экономичность переработки отходов.

      Мусоросжигательный  завод  - это санитарная отчистка городов от бытовых отходов или  генератор диоксидов? Все зависит от того, в какие руки попадет автомобиль или мусоросжигательный завод, каков уровень компетентности их создателей и обслуживающего персонала и какова серьезность подхода к строительству и эксплуатации объекта. Пока же из двух "зол" между вывозом мусора на свалки и сжиганием его на мусоросжигательных заводах нужно безоговорочно выбирать наименьшее - сжигание.

Вывод

      Рост  населения городов, увеличение доходов  населения и изменение структуры  потребления усложняют решение  проблемы утилизации отходов во всем мире. Объем мусора увеличивается, так как увеличивается и потребление так называемых товаров повседневного спроса, которые просты в обращении, но имеют, как правило, большой удельный вес упаковки. В промышленно развитых странах упаковка составляет около 30% по весу от всех домашних отходов. Иными словами, поток мусора увеличивается из-за большего количества упаковок и материалов, используемых в рекламных целях. Более половины всей произведенной бумаги и стекла и треть пластмассы содержатся в изделиях, срок службы которых составляет менее года. Среди тенденций можно отметить и то, что обработкой мусора во всем мире в последнее время все чаще занимаются частные компании, ранее практически полностью вытесненные из этой сферы соответствующими муниципальными службами.

      Наиболее  распространенный способ утилизации мусора - его сжигание. Множество таких предприятий расположено по всему миру. Но не все так просто. Строгие западные экологические нормы регламентируют содержание вредных выбросов и предписывают компаниям устанавливать системы фильтрации. Дело в том, что если в местах открытого хранения отходов образуются вредные соединения, например, газ метан, то точно также они образуются и при простом сжигании мусора, например, ядовитые диоксины.

      В некоторых странах, таких как  Япония, лишь в последнее время разработаны современные технологии промышленной переработки мусора, практически исключающие вредные выбросы, загрязняющие окружающую среду. Однако пока такие технологии, как правило, оставляют желать лучшего с точки зрения затрат и объемов переработки.

      И все же 90% всех отходов в мире до сих пор просто закапывается. Свалки быстро заполняются, а страх перед  загрязнениями подземных вод  уже заставил людей во многих населенных пунктах прекратить потребление  воды из колодцев. Желая уменьшить этот риск, власти активно поддерживают компании, занимающиеся вывозом и переработкой отходов. При этом во многих странах уже наложен мораторий на разработку новых территорий под свалки, что приводит к тому, что в этих странах всерьез планируется начать экспорт мусора (например, из США на Антильские острова), чему активно противодействуют активисты экологических организаций.

      В Омской области начнут внедрять современный  способ захоронения твердых бытовых  отходов, гарантирующий санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

      Для изоляции и обезвреживания мусора появятся специально оборудованные территории с ограждением для захоронения  промышленных и бытовых отходов - полигоны. Они будут расположены за чертой населенных пунктов и оснащены специальной системой гидроизоляции, которая защитит почву и подземные воды от проникания в них вредных веществ и загрязнений. Отходы, хранящиеся на полигонах, будут пересыпаться специальным материалом, что предотвратит их самовозгорание.

      Строительство полигонов на территории региона будет реализовываться поэтапно. В следующем году в Омском районе планируется ввести в эксплуатацию полигон для бытовых отходов рядом с поселком Ачаирский. На сегодняшний день проведены изыскательские работы и разработана проектно-сметная документация полигона. На территории Омского муниципального района с целью улучшения санитарной очистки населенных пунктов и снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду к 2014 году за счет строительства полигонов для твердых бытовых отходов количество мусорных свалок сократится почти в два раза.

      Поэтапное строительство полигонов связано  с тем, что существующие свалки твердых  коммунальных отходов находятся  в границах населенных пунктов, а  это прямо запрещает Федеральный  закон «Об отходах производства и потребления».

      Так же в Омске собирались строить мусоросжигательный завод на территории Октябрьского округа, в котором к тому времени уже действовали и активно выбрасывали сажу, газы и прочие гадости Шинный и Сажевый заводы, «Полет», ОМПО им. Баранова, 51-й завод, ПХБО «Восток», «Газоаппарат», Автогенный, Авторемонтный, кирпичный завод и куча других предприятий. Потом, по словам тогдашнего председателя Горисполкома Юрия Глебова, были подобраны площадки в Советском и в Омском районах. Встревожились и в остальных округах. По словам Юрия Глебова, за двадцать с лишним лет рассматривались разные проекты заводов - и мусоросжигательных, и мусороперерабатывающих. Этой проблемой занимались все мэры, начиная с Геннадия Павлова и заканчивая Евгением Беловым. Свои проекты после чехов предлагали англичане, шведы, канадцы, американцы. Но все упиралось в деньги. Как говорит Юрий Яковлевич: «Нашим хочется, чтобы что-то было, а деньги вкладывать не хотят. Участвовать надо». Альберт Каримов вспомнил даже проект пневмомусороудаления: прямо из дома мусор по трубе «перекачивается» на станцию обработки, делится на фракции и на заводе перерабатывается. Одновременно главный архитектор считает, что мусороперерабатывающий завод для Омска не подходит - «только мусоросжигательный». Причина тому - у омичей пока недостаточно «культуры отбора мусора» (разделения его на фракции). Он призывает город потратиться и привлечь частный бизнес на разработку концептуального проекта, чтобы уменьшить расходы на его реализацию: «Пока же у нас наоборот. И экологи дремлют, а от них должна исходить инициатива».

      Такие вот экологи: там - мощные и мешающие строить заводы, а тут -слабые и недорабатывающие. О двух головах, как и положено в сказках. Примечание. Статья была написана в июне 2005 года по заказу одного из местных СМИ, но не была опубликована. За прошедшее время миф о замороженных по вине экологов-неформалов "стройках века" не утратил популярности, а лишь пополнился новыми объектами. Недавно омский губернатор предъявил экологам новый счет - Южно-Омскую оросительную систему и ТЭЦ-6.

 

Список  литературы

Информация о работе Использование вторичного сырья на примере ООО ХХХ