Этапы и направление развития экономической логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Ни для кого не секрет, что в настоящее время белорусская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание

Введение ......................................................................................................................3
1. Этапы и направление развития экономической логистики ................................5
1.1 Сущность и функции логистики .........................................................................5
1.2 Этапы развития экономической логистики .....................................................10
1.2.1 Этап становления .............................................................................................10
1.2.2 Этап развития ...................................................................................................12
1.2.3 Этап интеграции ……………………………………………………………..13
1.2.4 Этап глобализации …………………………………………………………...15
1.3 Современное направление развития экономической логистики …………...16
2. Технико-экономическая характеристика ооо «Санта-бремор» ……………...20
2.1 История предприятия ………………………………………………………….20
2.2 Технико-экономические показатели работы предприятия ………………….21
2.3 Структура управления ооо «Санта-бремор» …………………………………22
2.4 Закупка сырья ооо «Санта-бремор» …………………………………………..23
2.5 Сбытовая политика ооо «Санта-бремор» …………………………………….20
2.5.1 Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики ………………20
2.5.2 Система сбыта продукции ооо «Санта-бремор» …………………………..25
2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия …………………..27
2.7 Технологическое оснащение ………………………………………………….30
2.8 Реклама как путь продвижения товара ........................................................31
Вывод ………………………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 161.51 Кб (Скачать)

К числу  функций логистической координации  относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

 

1.2 Этапы развития экономической  логистики

 

Этапы исторического  развития логистики были обусловлены:

 ·   объективными тенденциями на рынке;

 ·   широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления;

 ·  уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий;

 ·    сложностью логистического управления;

 ·    уровнем развития технических  средств обработки и передачи  данных, механизации и автоматизации производства.

В современной  экономике существует несколько  подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.

 

1.2.1 Этап становления

 Интеграция  транспортно-складского процесса для распределения ГП

Объективные тенденции на рынке

К объективным  экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление  большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что  заставило искать новые пути координации  спроса и предложения, а также  методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров  привело к значительному возрастанию  затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.

Начала  формироваться теория и практика логистического управления. Широкое  распространение за рубежом получила философия маркетинга. Возникли новые  логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:

 ·  существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП могут быть увязаны единой системой управления;

 ·    область физического распределения  ГП имеет большой потенциал  с точки зрения снижения затрат;

 ·   объединение отдельных функций физического распределения ГП может дать существенный экономический эффект.

На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл  ее заключается в следующем: можно  таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что  их общий уровень при продвижении  товаров от производителя к потребителю  уменьшится. Например, если переключить  перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно  исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие  затраты на складирование, хранение и УЗ. При этом затраты на транспортировку  возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.

Логистический подход первоначально был использован  в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию  хранения и транспортировки ГП. Транспорт  и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат  по единому графику и по единой согласованной технологии.

Развитие  компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с  середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных  и оптимизационных задач, как  выбор вида транспорта, оптимизация  размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.

 

1.2.2 Этап развития

Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной  стабилизацией. При этом значительно  выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование  сырья, материалов, полуфабрикатов и  комплектующих изделий. Ресурсный  фактор (снижение энергоемкости и  материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Этап  развития характеризуется:

 ·   поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

 ·   поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;

 ·        разработкой и применением принципов промышленной логистики;

 ·      распространением философии всеобщего управления качеством.

 

 

 

На этапе  развития производство, складское и  транспортное хозяйства предприятий  начали работать как единый слаженный  механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

С одной  стороны данный этап характеризуется  распространением ЛС, а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую  координацию различных подразделений фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного управления МП встречали противодействие со стороны среднего и высшего звена менеджмента, привыкшего выполнять традиционные обособленные функции закупок, транспортировки, грузопереработки.

Дополнительные  трудности создавали системы  бухучета, не приспособленные для  выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов ЛО.

Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными  подразделениями. Широкое распространение  получило использование компьютеров  для сбора информации и контроля за логистическими процессами.

К концу 1970 –х годов на Западе завершилась  так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом  изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое  обеспечение складского процесса. Большое  развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали  формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.

 

1.2.3 Этап интеграции

 Интеграция  производственных, складских и транспортных  процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией

В 1980-е  годы произошли изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии  всеобщего управления качеством; структурные  изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства  и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

Получила  повсеместное распространение концепция  всеобщего управления качеством, которая  произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция  всеобщего управления качеством  является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя  и цели бизнеса неразделимы. Концепция  всеобщего управления качеством  – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения  качества и основанный на участии  в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного  успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как  каждого члена организации, так и общества в целом.

Благодаря революции в информационных технологиях  и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:

 ·    ростом квалификации менеджеров  в области логистики;

 ·    созданием на предприятиях консультативных  отделов по проблемам логистики;

 ·    долгосрочным планированием в  области логистики;

 ·    централизацией физического распределения;

 ·    резким сокращением запасов в  ЛЦ;

 ·    четким определением действительных  издержек распределения;

 ·    определением и осуществлением  мер по уменьшению стоимости  продвижения МП до конечного  потребителя;

 ·    развитием логистического подхода  в индустрии сервисных услуг;

 ·    передачей части или всех логистических  функций конкретного предприятия  специализированным внешним логистическим  организациям;

 ·    созданием международных ЛС.

Произошла революция в информационных технологиях  и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие  места. Программное обеспечение  позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента  от закупок материалов до распределения  и продаж ГП. К 1990-м годам появилась  технология электронного обмена данными (electronicdatainterchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие  свои системы контроля состояния  запасов непосредственно с системами  поставщиков. Определяющее значение в  становлении интегральной концепции  логистики имела возможность  постоянного контроля всеми фазами движения МП от первичного источника  сырья до конечного потребителя  в режиме реального времени и  удаленного доступа благодаря современным  коммуникационным технологиям (электронный  обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.).

 

1.2.4 Этап глобализации

В 1990-е  годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость  интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные  изменения в организации и  управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали  осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

В связи  с глобализацией мировой экономики  усилилась потребность в привлечении  «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:

 ·    знание законодательных основ,  налоговых систем, особенностей  правительственного регулирования  экономики различных стран;

 ·    выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых  различий;

 ·    умение оперативно обработать  и подготовить сложную документацию;

 ·    умение устранять таможенные барьеры.

В индустриально  развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые  имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.

Появилась технология электронной почты, получил  развитие электронный бизнес. Широкое  распространение получили электронные  закупки. Электронная торговля стала  происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком  и производителем, так и между  электронными фирмами и конечными  потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для  поддержки электронного обмена данными  были разработаны технологии кодирования  товара в виде штрихового кода или  магнитной полоски, а также электронный  перевод денежных средств.

 

 

1.3 Современное направление развития  экономической логистики

 

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые  порождают новые потребности  клиентов в логистических услугах  и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация  бизнеса выражается в следующем:

 ·    более совершенные коммуникации  и перевозка сделали физические  расстояния менее значимыми, благодаря  этому предприятия могут работать  на едином, охватывающем весь  мир рынке;

 ·    происходит сокращение торговых  барьеров между странами и  рост международной торговли  и конкуренции;

 ·    размещение предприятий происходит  не по национальному принципу, а в странах и регионах с  низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия  в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее  время в мире в области науки  и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается  в том, что технологические изменения  происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем  постепенно распространяются – как  это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные  выше факторы предопределили следующие  основные тенденции современной  логистики.

Информация о работе Этапы и направление развития экономической логистики