Этапы и направление развития экономической логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Ни для кого не секрет, что в настоящее время белорусская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание

Введение ......................................................................................................................3
1. Этапы и направление развития экономической логистики ................................5
1.1 Сущность и функции логистики .........................................................................5
1.2 Этапы развития экономической логистики .....................................................10
1.2.1 Этап становления .............................................................................................10
1.2.2 Этап развития ...................................................................................................12
1.2.3 Этап интеграции ……………………………………………………………..13
1.2.4 Этап глобализации …………………………………………………………...15
1.3 Современное направление развития экономической логистики …………...16
2. Технико-экономическая характеристика ооо «Санта-бремор» ……………...20
2.1 История предприятия ………………………………………………………….20
2.2 Технико-экономические показатели работы предприятия ………………….21
2.3 Структура управления ооо «Санта-бремор» …………………………………22
2.4 Закупка сырья ооо «Санта-бремор» …………………………………………..23
2.5 Сбытовая политика ооо «Санта-бремор» …………………………………….20
2.5.1 Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики ………………20
2.5.2 Система сбыта продукции ооо «Санта-бремор» …………………………..25
2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия …………………..27
2.7 Технологическое оснащение ………………………………………………….30
2.8 Реклама как путь продвижения товара ........................................................31
Вывод ………………………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 161.51 Кб (Скачать)

Предприятие осуществляет поставки в  США, Израиль, Канаду, Ливан, Чехию, Болгарию, Германию, Новую Зеландию. Налажены прочные связи со многими фирмами  Норвегии, Голландии, Германии, Польши, России, Латвии, Литвы и другими  странами ближнего и дальнего зарубежья. Поставки рыбы через посредников, что позволяет держать конкурентоспособный уровень цен. Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

 

 

2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия

 

Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет  всего один распределительный центр  – склад готовой продукции. Более  подробное ее изображение, учитывающее  реальное количество посредников, дано на рис.2.6.1

 

Рис. 2.6.1Схема системы распределения продукции ООО «Санта-Бремор»

 

Следует отметить, что складская  сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть [9]

Данная распределительная  система не отвечает многим логистическим  принципам, на которых должны строиться  системы распределения с точки  зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система  не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции [9]

Система с одним распределительным  центром в данном случае имеет  для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Плюсы:

  1. Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;
  2. Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;
  3. Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками

Минусы:

  1. В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, проведенного в П. 4.1.3., можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО«Санта-Бремор» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;
  2. Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать. Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки.
  3. При данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей  области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия

 

 

 

 

 

2.7 Технологическое оснащение

 

Прогресс науки и техники  несет в себе огромные возможности  и в тоже время огромные угрозы, как для любого предприятия, так и для  «Санта Бремор» в частности. В нашем случае нужна особая бдительность, так как технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой функционирует  «Санта Бремор», а главное за пределами Республики Беларусь. Тем опаснее и более непредсказуемым становится для нашего предприятия вероятность входа на рынок новых предприятий с новыми технологиями из-за рубежа, либо модернизация имеющихся мощностей у конкурентов внутри республики. Данные шаги приведут к реальной угрозе утраты позиций  «Санта Бремор» не только на рынке РБ, но и за рубежом [10]

На данный момент, безусловно,  «Санта Бремор» обладает новейшей технологией производства своей продукции, современным оборудованием. Однако отслеживание процесса развития технологий важно не только в связи с тем, что необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, но также и в связи с тем, что предприятие должно предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Таким образом, процесс анализа технологической компоненты макроокружения для  «Санта Бремор» О должен способствовать выбору таких решений, которые позволят не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.

Для повышения эффективности  работы складских комплексов предприятия  нами было принято решение о внедрении  нового программного обеспечения - системы  управления складом WMS (WarehouseManagementSystem). Она позволяет существенно сократить  время выполнения складских операций, исключить ошибки при обработке  товаров, а также соблюсти правила  хранения с учетом партий и сроков годности. В результате появится возможность  «визуализировать» все склады предприятия с детализацией допаллеты, будет обеспечена «прозрачность» складских операций и прослеживаемость на всех этапах обработки товара. В результате повысится производительность работы складского персонала и уменьшатся издержки хранения товаров, что непосредственно сказывается на конечной стоимости продукции «Санта Бремор».

 

 

2.8 Реклама как путь продвижения товара

 

Основной целью рекламно-информационной компании «Санта Бремор» является увеличение прибыли за счёт достижения планируемого уровня сбыта продукции. Увеличение сбыта достигается всем комплексом маркетинга.

«Санта Бремор»  придерживается следующих принципов работы со своими многочисленными партнёрами:

-  удовлетворение требований покупателя в качественной продукции;

-  рекламная поддержка в средствах массовой информации;

-  помощь в продвижении продукции в местах продажи;

-  информационная и консультационная поддержка;

-  обеспечение рекламными материалами.

Благодаря такому подходу предприятию удаётся  постоянно увеличивать число  деловых партнёров. За время своего существования «Санта» приобрела  широкую известность не только на территории РБ, но и в странах  СНГ, Балтии, на европейском рынке. Предприятие  осуществляет поставки в США, Израиль, Ливан, Германию, Чехию, Болгарию, Канаду, Румынию и Нидерланды [11]

 

 

 

 

 

Вывод:

Исходя из результатов  анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод  о том, что существующая система  продвижения продукции ООО «Санта Бремор» отвечает требованиям логистики, обеспечивает максимизацию прибыли  предприятия.

 Данная структура  применяется предприятием вот  уже много лет, и пока руководство  предприятия не намерено вносить  в нее сколь либо значимые  изменения. Это обусловлено тем,  что для изменения сложившейся  системы требуются значительные.Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.

Принципы, которыми руководствуется  руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть  долгосрочную перспективу, учитывая влияние  положительных и отрицательных  факторов внешней среды, то очевидным  становится то, что существующую систему  необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей системы  может быть проведена по нескольким направлениям:

1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых

складов);

2. Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;

3. Повысить  использование передовых технологических  возможностей;

4. Увеличить  рекламную компанию для продвижения  товара за рубеж.

 

 

 

Список  литературы:

 

1. Борисов Б.А. Торговля товарами народного потребления - Правовой аспект. - М.: Издательский дом «Филинъ» .2010.

2. Володина Е.В. Моделирование

 логистических  процессов. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2010.

3. Ивакин Е.К., Володина Е.В. Моделирование логистических цепей и логистических процессов в предпринимательской деятельности. - Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2011.

4. Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2010.

5. Володина Е.В. Логистизация процессов товародвижения на региональном продовольственном рынке. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2010.

6. Зырянов В.В., Миронюк В.П., Шабанов А.В. Методы формирования региональных транспортно-логистических систем: Учебное пособие. - Ростов -н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2009.

7. Зырянов В.В., Миронюк В.П. Концептуальные положения создания транспортно-логистических систем на уровне региона. -Таганрог: ТРТУ, 2011.

ГультяевА.К. - MS Project 2010. Управление проектами - СПб.: Корона принт, 2009.

8. Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2010.

9. www.santa-bremor.com

10. http://www.fishnet.ru

11. http://www.director.by

 


Информация о работе Этапы и направление развития экономической логистики