Качество функционирования логистических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

Цель работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему на объекте исследования.
Объект исследования - Ливенское ОАО «Ливгидромаш».
Задачи, поставленные в ходе написания реферата:

Содержание

Введение 3
1. Понятие‚ виды и методы логистической информационной системы 4
2. Методика функционирования логистических информационных систем 12
3. Качество функционирования логистической системы на примере ОАО "Ливгидромаш" 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Kachestvo_funktsionirovania_logisticheskikh_sis.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Важной задачей при  организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп  внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.

Принципы организации в звеньях микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю»; комбинированный.

При создании отдела логистики  на ОАО «Ливгидромаш» эффективнее  всего использовать комбинированный  принцип, поскольку он представляет собой сочетание лучших свойств  приведенных выше организационных  принципов.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции с места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.[8]

Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений  и службы логистики, наличие эффективной  системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.

Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится  служба логистики.

Важно правильно и  рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.

Необходимо разработать  единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения  компании.

При осуществлении транспортно-складских  операций перед специалистами службы логистики стоит задача как можно большей минимизации запасов продукции, хранящейся на складе. Главным принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time. Вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя, и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.[4]

Некоторые проблемы в  организации службы логистики на предприятии представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Проблемы в организации  службы логистики на предприятии

Проблемы организации  службы логистики

Мотивации сотрудников  подразделений предприятия

Негативное отношение  к службе логистики со стороны  подразделений предприятия

Переход к логистике  традиционных функций, выполняемых  другими структурными подразделениями предприятия

Отсутствие рациональной организационной структуры службы логистики предприятия

Спорный характер функций  различных направлений производственно - хозяйственной деятельности предприятия

Недостаточная функциональная и организационная гибкость службы логистики предприятия

Использование подразделениями  предприятия просчетов и ошибок, допускаемых службой логистики

Отсутствие общей оптимальной  организационной структуры предприятия и его подразделений

Неуверенность сотрудников  подразделений предприятия в своем положении, особенно в ближайшей перспективе


 

Для того чтобы служба логистики функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически  любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:

- точная формулировка  функций каждого отдельного сотрудника  службы логистики;

- наличие необходимой  информации о количестве сотрудников  службы логистики, которые потребуются  в ближайшее или отдаленное  будущее;

- прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер;

- необходимость подбора  будущего менеджера на конкретную  должность в организационной  структуре, а не подбор должности  для будущего сотрудника -речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных связях, когда неформальная связь может привести к негативным последствиям в трудовых отношениях конкретного отдела или группы службы логистики или даже предприятия в целом.[5]

Организационная структура  внедряемой службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к  которым относятся следующие:

- направление производственно-хозяйственной  деятельности предприятия или  организации;

- размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);

- количество наименований, типов, марок, сортов и размеров  материально-технических ресурсов, используемых на предприятии;

- структура материально-технических  ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной деятельности;

- количество поставщиков  материально-технических ресурсов  и их территориальное расположение;

- назначение и количество  складов на предприятии, предназначенных  для хранения материально-технических ресурсов;

- наличие в собственности  предприятия магистральных и  внутризаводских транспортных средств,  их количество по видам и  типам; количество потребителей  промежуточной или конечной готовой  продукции, выпускаемой предприятием.[9]

В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Ливгидромаш» возможна так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.

Основными функциями  первого уровня — общего управления являются:

- проверка всей организации  логистики на предприятии; 

- разработка стратегии  организации - долгосрочного плана  развития службы логистики в  соответствии с возможной диверсификацией; 

- оценка деятельности  отдельных подсистем логистики  и системы в целом;

- координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;

- осуществление при  необходимости определенных изменений  в процедурах и операциях, выполняемых  службой логистики.

Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности.

Кроме того, в функции  данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики. [4]

Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров по направлениям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность).

В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные  компоненты), представляющее собой  простые составляющие деятельности отдельных подсистем.

В оперативное управление входит:

- управление операциями  и процедурами движения МТР;

- работа с поставками  продукции, по которым нарушается  график ее движения;

- подготовка и предоставление  на уровень программного управления  информации о зафиксированных  нарушениях деятельности в подсистемах; 

- оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат,

Управление на данном уровне является «рутинным» процессом  и включает в себя функциональные обязанности сотрудников отделов (групп) службы логистики, а также  специальные функциональные контрольные  операции и административную деятельность, что не требует особой ответственности, так как практически каждая возникающая в подсистемах проблема имеет определенный, регламентируемый и утвержденный метод решения.

На ОАО «Ливгидромаш», имеется полная производственная многоитерационная микрологистическая цепь, в трехуровневой организационной структуре службы логистики, сформированы или должны быть созданы следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций):

- отдел материально-технического  снабжения или закупок (расчет потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика, организация процесса закупок) - на ОАО «Ливгидромаш имеется;

- отдел транспортного  хозяйства (доставка материальных  ресурсов до предприятия и  производственных подразделений,  транспортировка готовой продукции потребителям) – на ОАО «Ливгидромаш» имеется;

- отдел складского  хозяйства (приемка материальных  ресурсов, их складирование, хранение  и отпуск в производство). Склады  в отдельную структурную единицу  не выделены – функции распределены  по другим отделам;

- отдел запасов (расчет  оптимальных объемов запасов  материальных ресурсов и готовой  продукции) – не выделен, функции  выполняет ОМТС;

- отдел распределения  (лимитирование потребности в  материальных ресурсах, контроль  за нормами расхода материалов и их потреблением в производственных подразделениях предприятия) – не выделен, функции выполняет ОМТС, ОВК, Отдел закупки комплектующих и инструмента;

- отдел сбыта или  продаж;

- отдел информационного  обеспечения (управление коммуникациями  внутри службы логистики, связь с подразделениями предприятия, поставщиками и потребителями) – на ОАО «Ливгидромаш» данный отдел не существует;

-производственный отдел.  Его функции выполняются рядом  других отделов.

В микрологистических цепях, функционирующих в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. Существует несколько вариантов модульного построения структуры службы логистики на предприятии:

В ОАО «Ливгидромаш»  целесообразно воспользоваться  вариантом для промышленных предприятий  с полным производственным циклом, значительной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов и широкой  номенклатурой выпускаемой продукции.

Этот вариант предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многоитерационный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям): [5]

- производится набор  функциональных блоков логистики,  количество которых зависит от направлений деятельности субъектов хозяйствования;

- компонуются отделы  или группы службы логистики  в зависимости от количества  работающих на предприятии и  номенклатуры используемых материально-технических  ресурсов; - устанавливаются принципы  формирования организационной структуры по каждому отделу или группе службы логистики;

- определяются функции  отделов и групп службы логистики  на основе полного комплекса  логистических операций, выполняемых  на предприятии в зависимости  от направления ее производственно-хозяйственной деятельности;

- рассчитывается необходимое  количество сотрудников по каждому  отделу или группе службы логистики  на основе объемов выполняемых  логистических операций;

Предлагаемая структура  позволяет параллельно выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком.

 

Заключение

 

Информационные системы  обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они представляют собой соответствующие  информационные сети, начинающиеся с  требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

Информация о работе Качество функционирования логистических систем