Качество функционирования логистических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

Цель работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему на объекте исследования.
Объект исследования - Ливенское ОАО «Ливгидромаш».
Задачи, поставленные в ходе написания реферата:

Содержание

Введение 3
1. Понятие‚ виды и методы логистической информационной системы 4
2. Методика функционирования логистических информационных систем 12
3. Качество функционирования логистической системы на примере ОАО "Ливгидромаш" 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Kachestvo_funktsionirovania_logisticheskikh_sis.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие  информационные сети, начинающиеся с  дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран, что показано на рисунке 1.[4]

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три  группы:

  • плановые;
  • диспозитивные (или диспетчерские);
  • исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.

 

Рисунок 1 - Виды информационных систем, применяемых в логистике

 

Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и  математическим обеспечением.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления индивидуальное программное обеспечение применяют наиболее часто.

 

2. Методика функционирования логистических информационных систем

 

При построении логистических  информационных систем на базе ЭВМ  необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

- обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

- повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;

- снизить их стоимость;

- ускорить их построение, что показано на таблице 1.

 

Таблица 1

Принципиальная схема  информационных потоков в макрологических системах

Вид отчетности

Вид информационной системы

Уровень руководства

Решаемые задачи

Годовой отчет

Плановые

Высшее руководство

Выработка стратегии  и тактики доведения целей

Еженедельный, месячный, квартальный отчет

Диспозитивные

Средний менеджмент

Определение способа  действий, доведения правил, инструкций, заданий

Ежедневный отчет

Исполнительные

Непосредственные исполнители

Исполнение инструкций, обработка и группировка первичной  информации


 

Принцип возможности  поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит  через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики».

Принцип гибкости системы  с точки зрения специфических  требований конкретного применения.

Принцип приемлемости системы  для пользователя диалога «человек – машина».

Стратегическое планирование информационной системы включает следующие  шаги:

- определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);

- грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;

- определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т.п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);

- определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;

- установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;

- установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;

- установление параметров для вычислительной техники;

- разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т.д.).

Стратегический общий план создается  в течение нескольких месяцев. Необходима его ежегодная актуализация с  учетом нового опыта реализации отдельных проектов, изменений в рыночной среде и дальнейшего развития информационной техники.

Для создания стратегического общего плана рекомендуется образование  немногочисленной группы специалистов по информатике и сотрудников  пользовательских подразделений. Решающей предпосылкой успешной работы такой группы является поддержка руководства предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.

Комбинирование стратегического  общего планирования информационной системы  с ситуативным действием позволяет принимать решения об отдельных проектах гибко и с учетом потребностей отдельных подразделений, но без возникновения изолированных, несогласованных частных решений.

Построение и функционирование логистической системы основывается на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

Реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической  системы. Данный принцип находит  свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно - транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования, к созданию комплексных производственно - складских и производственно - транспортных систем. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы гармоничного их развития особенно при хранении, складировании, транспортировки и перегрузочных процессах.

Индивидуализация требований к  технологическому и подъемно – транспортному  оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в  пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям.

Гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду.

Учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией на рынок.

Развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности, высокого качества.[2]

Логистическая система  обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды - для конъюнктуры  рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости - один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.

Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет  достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.

 

3. Качество  функционирования логистической  системы на примере ОАО "Ливгидромаш"

 

ОАО «Ливгидромаш» - крупнейший в России и СНГ производитель  насосного оборудования, являющийся правопреемником производственного объединения ПО «Ливгидромаш».

Приказом Министерства машиностроения и приборостроения  СССР от 07.04.47 г. за № 101- 68 началось проектирование завода гидромашин «Ливгидромаш».

В связи с законом  о приватизации государственных предприятий на основании Постановления Главы Администрации г. Ливны № 513 от 30.09.1992 г. предприятие зарегистрировано как ОАО «Ливгидромаш».

Общество имеет уставной капитал 27715300 рублей, который распределен  на 138579 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 200 рублей. В состав акционеров входят: фонд имущества, владеющий 20% акций; юридические и физические лица, владеющие 80% акций. Все они внесены в список лиц, имеющих право на участие в годовом собрании акционеров.

В настоящее время – это крупное предприятие по производству насосного оборудования для всех отраслей промышленности внутреннего и внешнего рынка. В состав акционеров входят: фонд имущества, владеющий 20% акций; юридические и физические лица, владеющие 80% акций. Все они внесены в список лиц, имеющих право на участие в годовом собрании акционеров.

ОАО «Ливгидромаш» относится  к отрасли «Химическое и нефтяное машиностроение», подотрасли «Производство  насосов», код ОКОНХ-14194. Экономический  сектор отрасли - производство.

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность ОАО «Ливгидромаш», необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем  службу логистики все функции, необходимые  для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно  управляемый механизм, позволяющий  решать задачи практически любой  степени сложности ответственно, слаженно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями  компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.[8]

В большинстве случаев  количество и объемы заказов могут  быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно  и детально охватить все аспекты  выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.

Однако без имеющейся  в структуре управления компанией  службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления.

Создание службы логистики  позволит увязать в единую систему  задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

Информация о работе Качество функционирования логистических систем