Коммерческая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологически доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика – наука о планировании, организации, управление и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Современный практический потенциал логистики был предугадан многими ведущими экономистами мира еще в середине ХХ века. Однако до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагментарными звеньями предпринимательской деятельности. И только активно развернувшиеся в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения в условиях усиления конкуренции дали новый импульс развития логистики.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………….3

2.Основные логистические функции и их распределения между

различными участниками логистического процесса на макро уровне…...

3.Толкающая система управления материальными

потоками в сферах производства и обращения ……………………………

Практическая часть……………………………………………………………

4.Заключение………………………………………………………………….

5.Литература………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО

Дальневосточный Государственный

Университет Путей сообщения 
 
 

Кафедра «Мировая экономика и коммерция» 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Коммерческая логистика»

Вариант №3 
 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса

                                                               Шифр К

                                                             
 

Хабаровск 2008 
 

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………….3

2.Основные логистические  функции и их распределения  между

 различными  участниками логистического процесса  на макро уровне…...

3.Толкающая система управления материальными

потоками  в  сферах производства и обращения  ……………………………

Практическая  часть……………………………………………………………

4.Заключение………………………………………………………………….

5.Литература………………………………………………………………….  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение . 

В последние  годы в сфере товарного обращения  ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной  практике стали использоваться новые методы и технологически доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

         Логистика – наука о планировании, организации, управление и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. 

     Современный  практический потенциал логистики  был предугадан многими ведущими  экономистами  мира еще  в  середине  ХХ  века. Однако до  начала 1980-х годов логистика проходила  спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагментарными звеньями предпринимательской деятельности. И только активно развернувшиеся в 1980-х годах интеграция мировых хозяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких  систем распределения в условиях усиления конкуренции дали новый импульс развития логистики.

Вопросы развития логистического рынка России приобретают сегодня особо важное значение в организации перевозочного процесса. Современные условия экономического развития, переход к рыночным отношениям, необходимость интеграции в мировые производственные процессы потребовали проведения реформ во всех отраслях промышленности и торговли.

    Как и экономика страны, рынок логистических  услуг в России растет.

    Во-первых, логистический рынок в регионах становится все более цивилизованным, что объясняется расширением  присутствия в регионах крупных  западных компаний. . Во-вторых, надо отметить, что в складском сегменте, в строительстве современных терминалов как в Москве, так и в регионах наблюдается настоящий бум. И, наконец, для клиентов логистических компаний все более важными становятся качество и сервисные характеристики, а не стоимость услуг. Причем эта тенденция характерна даже для регионов, где раньше клиенты были очень чувствительны к цене. Сейчас у них возникает потребность в комплексе дополнительных сервисов, таких как отслеживание доставки, подтверждение о доставке по SMS, упаковка, online-мониторинг отправления. Более того, все больше компаний предпочитают передавать управление логистикой на аутсорсинг.

   Процесс изменения функций логистики  проходит довольно болезненно. Роль одних  организационно-хозяйственных форм интеграции возрастает, другие теряют свою значимость или исчезают совсем. Этот процесс сопровождается изменением государственной политики, долгосрочных связей и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  логистические  функции  и их распределение  между различными участниками логистического процесса на макро уровне.

В процессе управления материальными потоками в экономике  решается множество разнообразных  задач. Это задачи прогнозирования  спроса и производства, а, следовательно, и объема перевозок, задачи определения  оптимальных объемов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Материальные  потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или  иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации: 
- транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы; 
- предприятия оптовой торговли; 
- коммерческо-посреднические организации; 
- предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами этих предприятий и организаций формируются  материальные потоки, а также непосредственно  осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

Каждый из перечисленных  участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающихся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В табл.1.1 дается перечень основных логистических функций  и их примерное распределение  между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки  зрения цели) совокупность действий.

Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства  между различными участниками логистического процесса, т. е. формирование связей между элементами макрологистических систем.

Отметим две  характерные особенности приведенного комплекса логистических функций: 
- все перечисленные в табл.1 функции взаимоувязаны и направлены на управления материальным потоком. Другими словами, весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели; 
- носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

Критерием эффективности  реализации логистических функций  является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.  
 
 
 
 
 
 

Таблица 1

Основные  логистические функции и их примерное  распределение.

Название  логистической функции Участник  логистического процесса
    Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма Предприятия оптовой  торговли Коммерческо-посреднические организации Склады готовой  продукции предприятий-изготовителей
Формирование  хозяйственных связей по поставкам  товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация Х Х Х   
Определение объемов и направлений материальных потоков    Х Х   
Прогнозные  оценки потребностей в перевозках Х Х Х   
Определение последовательности продвижения товаров  через места складирования, определение  оптимального коэффициента складской  звенности при организации товародвижения       Х   
Развитие, размещение и организация складского хозяйства    Х Х   
Управление  запасами в сфере обращения    Х      
Осуществление перевозки, а также всех необходимых  операций в пути следования грузов к пунктам назначения Х         
Выполнение  операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров    Х      
Управление  складскими операциями    Х    Х

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Толкающая система управления материальными

потоками  в сферах производства и обращения.

    Толкающая система  представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток ”выталкивается” получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления  производством   (рис. 1). 

    

 

 

Условные  обозначения:

          Материальный поток,                    Информационный поток 

Рис. 1. Принципиальная схема, толкающей системы управления материальными потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы 

Толкающие модели управления, потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия — снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

     Толкающие системы, способные с помощью  микроэлектроники увязать сложный  производственный механизм в единое целое и максимально задействовать рабочих и оборудование в производстве. Однако в случае резкого изменения спроса использование “выталкивающей” системы приводит к созданию избыточного запаса и “затовариванию” из-за отсутствия возможности “перепланирования” производства для каждой стадии. Параметры ”выталкиваемого” на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение. 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.

   Цель работы - ознакомление с методами контроля процесса поставки товаров, а так же с методом использования результатов контроля для принятия решения о продлении договора с поставщиком.

                Рассмотрим работу  магазина –пекарни ОАО  «Колос» . Поставку муки производят три поставщика:

1.Читинский мукомольный завод №1

2.Алтайский мукомольный  завод «Мельник»

3.Новосибирский  мукомольный завод «Золотой колос»

Расчет  рейтинга поставщиков.

Критерий

Выбор

поставщика

Вес критерия Оценка  критерия

Десятибалльной  шкале

Произведение  веса критерия на оценку
Поставщик

№1

Поставщик

№2

Поставщик

№3

Поставщик

№1

Поставщик

№2

Поставщик

№3

Надежность

поставки

0,3 7 8 8 2,1 2,4 2,4
Цена 0,25 6 5 7 1,5 1,25 1,75
Качество  товара 0,15 8 10 9 1,2 1,5 1,35
Условия платежа 0,15 4 5 5 0,6 0,75 0,75
Возможность внеплановых поставок 0,1 7 7 8 0,7 0,7 0,8
Финансовое  положение поставщика 0,05 4 5 4 0,2 0,25 0,2
ИТОГО 1 36 40 32 6,3 6,85 7,25

Информация о работе Коммерческая логистика