Транспортные аспекты в коммерческой логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Основная часть ……………………………………………………………….. 4
1.Влияние логистики на транспорт……………………………………………4
2. Выбор вида транспорта ……………………………………….7
3. Составление маршрутов движения транспорта…………………………...10
4. Транспортные тарифы и правила их применения…………………………12
Заключение …………………………………………………………………….17
Список используемой литературы ………………

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА Моя .doc

— 121.00 Кб (Скачать)

        Московский государственный университет  технологий и управления

                                    
 

       Факультет: «Технологический менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

По дисциплине: «Логистика»         

По теме: «Транспортные аспекты в коммерческой логистике» 
 
 
 

Студента 2 курса

Специальность 080401 Шифр 294-т-08

Ф.И.О. Попцов Б.В.

Проверил Собинина Н.М. 

Вх.№ ______ Дата регистрации_________________

Результаты  проверки_______________________ 

                            

                                
 
 

                           Архангельск

                                                     2010  
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

Основная часть  ……………………………………………………………….. 4

1.Влияние логистики на транспорт……………………………………………4

2. Выбор вида транспорта                       ……………………………………….7

3. Составление  маршрутов движения транспорта…………………………...10

4. Транспортные  тарифы и правила их применения…………………………12

Заключение  …………………………………………………………………….17

Список используемой литературы    ………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Россия располагает транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

      Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо,  ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.

      В зависимости от стратегии и задач компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитываются размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и задачи транспортной логистики.

      Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

      Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

      Транспорт логично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

     Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.

     Основная задача транспортной логистики состоит в обеспечении технической, технологической и экономической сопряженности участников транспортного процесса. Техническая сопряженность – согласованность в транспортном комплексе параметров транспортных средств.

       Технологическая сопряженность  – предполагает применение единой  технологии транспортировки и бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – общая методология исследования конъюнктуры рынка и построение тарифной системы. Кроме этого, транспортная логистика имеет следующие задачи:

     - создание транспортных систем  в транспортной логистике, в  том числе транспортных коридоров  и цепей; 

     - совместное планирование транспортных  процессов на различных видах транспорта;

     - совместное планирование транспортного  процесса со складским и производственным  процессом; 

     - выбор вида транспортного средства;

     -«выбор типа транспортировки»;

     - определение рационального маршрута.

     Принципы транспортной логистики - основная цель минимизация издержек на транспортировку:

- принцип  максимально полного использования  грузоподъемности подвижного состава  в логистике;

- принцип  кратности транспортируемой партии  груза, единицам заказа, отправки  и складирования;

-принцип  стандартизации тары;

- принцип  экономии от масштаба и дальности  перевозок; 
- принцип концентрации грузопотоков на отдельных каналах - распределение и отказ от неэкономичных товаров;

- также  не обходится без принципа  доставки грузов точно в срок.

      Основные  положения логистики, характерные  для фирм – производителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа), в полной мере относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах. Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне. Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована, и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных новых услуг, политика в области коммуникаций и политика заключения контрактов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Выбор вида транспортного  средства

      Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими как, создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбора вида упаковки и др.

      Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

      1)Автомобильный  транспорт. К его достоинствам относятся: большая маневренность подвижность; высокая скорость доставки грузов; доставка продукции без промежуточных перегрузок и непосредственно со склада отправителя до склада получателя; небольшие капитальные вложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния. Недостатками являются низкая производительность труда, уровень эксплуатационных показателей и состояние дорожной сети.

      К материально – технической базе автомобильного транспорта относят подвижной состав, автотранспортные предприятия и автомобильные дороги. Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. Важным техническим элементов материально – технической базы являются контейнеры и поддоны.

      Грузоподъемность  контейнера  определяют по формуле:

                                                      к

                                       Нетто- Qн = Vк * γ * С,

                                               

                                       Брутто Qб = Qн * Gт.к., где Vк – полезный объем контейнера, γ – объемная масса груза (т/м^3), С – коэффициент наполнения или плотности укладки груза, Gт.к. – масса тары контейнера.

     2) Железнодорожный транспорт. К  достоинствам железнодорожного  транспорта относятся: сооружение  путей сообщения на любой сухопутной  территории; высокая провозная и  пропускная способность; регулярность  перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; невысокая себестоимость перевозок грузов; более высокая скорость доставки грузов и более короткий по сравнению с речным транспортом путь, высокие показатели пользования пути и подвижного состава. К недостаткам следует отнести большие капитальные вложения на сооружение постоянных устройств и затраты металла на 1 км пути.

      Коэффициент удельной грузоподъемности:

                 Куд = q / Пв, где q- грузоподъемность, Пв – полный объем вагона.    

     3) Морской транспорт обеспечивает  межконтинентальные перевозки грузов; имеет низкую себестоимость перевозок  на дальние расстояния, практически не ограниченную пропускную и высокую провозную способность; более высокую, чем на речном транспорте, скорость движения; небольшие капитальные вложения в устройства пути. К недостаткам относятся: зависимость от географических и навигационных условий, необходимость создания на морских побережьях большого портового хозяйства.

Удельная  грузовместимость: Vуд = Vсудг, где Vсуд – грузоподъемность судна, м^3; Дг – чистая грузоподъемность, т.

     4) Речной транспорт имеет высокую  провозную способность на глубоководных  реках; невысокую себестоимость  перевозок, небольшие капитальные  затраты на организацию судоходства  по водным путям. К недостаткам речного транспорта относятся: неравномерность глубин рек, сезонность работы, небольшая скорость перевозки.

     5) Воздушный транспорт. Основные  преимущества: наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных  районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Информация о работе Транспортные аспекты в коммерческой логистике