Контролинг в системе управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики

Содержание

Введение
1.Транспортная логистика
Сущность и задачи транспортной логистики.
Выбор вида транспортного средства.
Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств.
Транспортные тарифы и правила их применения.
Виды перевозок.
Информационная логистика
Информационные потоки и системы в логистике. Классификация и краткая характеристика.
Принципы построения информационных систем в логистике.
Функциональная структура информационной логистической системы.
Организационная структура информационной логистической системы.
Виды информационных систем.
3 Вывод.
4 Задачи.
5. Литература.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 420.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Контрольная работа

По дисциплине: «Логистика»

Тема: «Контролинг в системе управления финансами предприятия» 
 
 
 

Выполнил:

Студент 5 курса

Группа  ОТЗ-673

Специальность: 080502

Шифр:420467301

Борисова  О.В.

Проверил:

Кирилов В.Л. 

г. Татарск 2011 г. 
 

Содержание

Введение

    1.Транспортная  логистика

    1. Сущность и задачи транспортной логистики.
    2. Выбор вида транспортного средства.
    3. Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств.
    4. Транспортные тарифы и правила их применения.
    5. Виды перевозок.
  1. Информационная логистика
    1. Информационные потоки и системы в логистике. Классификация и краткая характеристика.
    2.   Принципы построения информационных систем в логистике.
    3.   Функциональная структура информационной логистической системы.
    4.    Организационная структура информационной логистической системы.
    5. Виды информационных систем.

            3    Вывод.     

           4     Задачи.

            5.    Литература. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Объектом  изучения "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и  резко возрастающий интерес к  ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материаллопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

     Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с  развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики.

     В последние годы в хозяйственной  практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.

     Важнейший аспект логистики – возможность  влиять на стратегию и тактику  работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

     Применение  логистики ускоряет процесс получения  информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

     В России в настоящее время логистика  используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.

     По  форме толкования всю совокупность определений логистики можно  разделить на два направления.

     Первое  сводится к трактовке логистики как области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.

     Второе  представляет логистику как междисциплинарное  научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности потоковых процессов любого характера.

     Главная задача реферата сводится к рассмотрению транспортной и информационной логистики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Транспортная логистика

1.1.Сущность  и задачи транспортной логистики

     Транспортная  логистика определяется как сфера  деятельности, охватывающая три области:

· процесс  планирования, организации и осуществления  рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;

· контроль за всеми транспортными и другими  операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных  средств телекоммуникации, информатики  и других информационных технологий;

· предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

     Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических  операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

     Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

     К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность  действий непосредственных участников транспортного процесса.

     Применение  логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующих  сторон в партнеров, взаимодополняющих  друг друга в транспортном процессе.

     Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

     Техническая сопряженность в транспортном комплексе  означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

     Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, безперегрузочное сообщение.

     Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

     Совместное  планирование означает разработку и  применение единых планов графиков.

     К задачам транспортной логистики  относят также:

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей.

     Транспортный  коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами.

     Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде.

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки и др. 

     1.2.Выбор  вида транспортного  средства

     Задача  выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др.

     Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

     Рассмотрим  основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

- Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

     Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

- Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

     Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

     Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

  К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

- Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

     К недостаткам морского транспорта относят  его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

- Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

     К недостаткам внутреннего водного  транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

- Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

     К недостаткам относят высокие  грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Информация о работе Контролинг в системе управления финансами предприятия