Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.

Содержание

Теоретическая часть
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.82 Кб (Скачать)
 

 

2). Рациональный  порядок объезда пунктов каждого  маршрута:

Определяем  рациональный порядок объезда маршрутов. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.

А 8,6 9,3 18,5 19,5 16,2
8,6 Г 7,3 16,5 17,5 14,2
9,3 7,3 Ж 9,2 10,2 6,9
18,5 16,5 9,2 З 7,5 8,1
19,5 17,5 10,2 7,5 И 3,3
16,2 14,2 6,9 8,1 3,3 Е
72,1 64,1 42,9 59,8 58,0 48,7
 
А 23,0 14,8 12,8 5,9
23,0 Д 8,9 10,2 17,8
14,8 8,9 Б 2,2 8,9
12,8 10,2 2,2 К 9,1
5,9 17,8 8,9 9,1 В
56,5 59,9 34,8 34,3 41,7
 

 

1 МАРШРУТ:

            А-Г-З-А                                                      А-Г-З-И-А

АГ = 19,5+17,5-8,6 = 28,4                             ИА = 3,3+16,2-19,5 = 0

ГЗ = 17,5+7,5-16,5 = 8,5                                       А-Г-З-И-Е-А

ЗА = 7,5+19,5-18,5 = 8,5                                ГЗ = 7,3+9,2-16,5 = 0

А-Г-Ж-З-И-Е-А = 52,10

 

2 МАРШРУТ:

       А-Д-В-А                                                           А-Д-Б-В-А

ДВ = 8,9+8,9 = 0                                             АД = 12,8+10,2-23 = 0

А-К-Д-Б-В-А = 46,7

 

    Задача  №2. Расчет рациональных маршрутов.

Рассмотрим  разработку маятниковых и кольцевых  развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям. 

АБ1 = 4 км                                   V = 20 км/ч

АБ2 = 3,5 км                                Тn-p = 35 мин

АГ = 5 км                                    q = 8 т

Б1Г = 2 км                                    mБ1 = 32 т

Б2Г = 2,5 км                                 mБ2 = 24 т

Исходя  из заданных условий составляем таблицы  объёма перевозок и поездок  и расстояние перевозок.

1). Объем  перевозок:

Пункт отправления Пункт назначения
Б1 Б2
А 4 3
 

2). Расстояния перевозок:

Пункт отправления Автохозяйство Пункты  назначения
Б1 Б2
А 5 4 3,5
Г   2 2,5
 

3).Затраты времени  на одну поездку:

Показатель поездки
А-Б1 А-Б1 А-Б2 А-Б2
Время на 1 ездку, мин 59 мин 53 мин 56 мин 53 мин
 

(4+4)/20+35 = 59 мин                                         (3,5+3,5)/20+35 = 56 мин

(4+2)/20+35 = 53 мин                                         (3,5+2,5)/20+35 = 53 мин 

4).Рабочая  матрица условий:

Пункт назначения Пункт отправления Разности
Б1 

Б2

  1.                           4
                       4

   2,5                          3,5

                       3   

 
-2 

-1

 

5). Оптимальный  план работы

Время на маршруте, за вычетом времени  первого пробега = 401 мин.

Последний пункт маршрута Б1.

3*56 = 168 мин                      3*59 = 177 мин

Баланс  времени : 168 + 177 + 53 = 398 мин

Маршрут: Г-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1

Задача  №3. Расчет показателей  при транзитной и  складской форме  поставок.

        Определить экономическую целесообразность  перевода 4-х предприятий с небольшим  объёмом потребления условного  металла с транзитной на складскую  форму поставок через предприятия  по поставкам продукции, обслуживающие  экономический район, в котором  находятся указанные предприятия-потребители.

      Исходные  данные для решения задачи приведены  в последующих таблицах: 

Показатель Значение
Удельные  капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k 100
Страховой запас предприятий-потребителей:  
При снабжении:  
транзитом Tтр стр.

складском Tскл стр.

40
5
Страховой запас базы T стр., дни 10
Нормативный коэффициент эффективности капитальных  вложений Eп 0,12
 

При небольших  объёмах потребления применение транзитной формы приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов  на предприятиях-производителях. Организация  в таких случаях складских  поставок  позволяет значительно  снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры  товарных запасов снабженческой  организации, которая осуществляет складские поставки продукции. 
 
 

Показатель  
1. Среднесуточный  расход условного металла у  потребителей mi, т. у потребителя: m1 0,34
m2 0,36
m3 0,37
m4 0,38
2. Средняя  частота транзитных поставок  условного металла потребителям  ti тр, дни: t1тр 182
t2тр 156
t3тр 144
t4тр 148
3. Средняя  частота поставок условного металла  потребителям со склада t1скл , дни: t1скл 10
t2скл 15
t3скл 14
t4скл 10
4. Оптовая  цена 1 т. условного металла Ц,  руб. 1750
5. Наценка  за складское снабжение g, % к оптовой цене 4,0
6. Расходная  ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на  складе предприятий-потребителей  а1скл, руб/1т.: а1скл 200
а2скл 160
а3скл 180
а4скл 150
7. Средняя чистота поставок условного  металла на базу снабженческой  организации t, дни 22

 

Показатель Потребитель
1 2 3 4
1 Среднесуточный  расход металла 0,34 0,36 0,37 0,38
2 Средняя частота  транзитных поставок 182 156 144 148
3 Страховой запас 40 40 40 40
4 Средняя частота  складских поставок 10 15 14 10
5 Страховой запас 5 5 5 5
6 Сокращение  массы запасов у предприятий-потребителей 70,38 63,36 61,05 65,74
7 Экономия капитальных  вложений 7038 6336 6105 6574
8 Расходная ставка 200 160 180 150
9 Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя 14076 10137,6 10989 9861
10 Экономия потребителя  от сокращения производственных запасов 29700,36 24203,52 24542,1 24455,28
11 Цена 1 т металла 1750 1750 1750 1750
12 Наценка за складское  снабжение 4 4 4 4
13 Дополнительные  ТЗР 8568 9072 9324 9576
14 Экономический эффект 21132,36 15131,52 15218,1 14879,28
15 Общий экономический  эффект       66361,26
16 Общий среднесуточный расход металла       1,45

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"