Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.

Содержание

Теоретическая часть
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3 19
Задача 4 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.82 Кб (Скачать)

     Синтезировать разные взгляды на распределительные  процессы, перемещения товаров и  соответствующую этим перемещениям информацию помогли концепции маркетинга и маркетинговой логистики. Утвердившаяся  формула «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» имеет  под собой весомое основание. Объединение всех этих процессов  под общим управленческим началом  содержит большой резерв повышения  эффективности, поскольку позволяет  задействовать все каналы для  контроля и реализации производственной и маркетинговой деятельности.

     Таким образом, для успешной деятельности фирме необходимо решить комплекс задач  по анализу материальных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, введению эффективной системы  складирования, оптимизации величины и уровня запасов, выбору оптимальных маршрутов перевозок на транспорте, рационализации транспортно-складских работ на складах предприятий и т.п.

     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком  на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

     Состав  задач распределительной логистики  на, микро- и макроуровне различен.

     На  уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

    1. планирование процесса реализации;
    2. организация получения и обработки заказа;
    3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    4. организация отгрузки продукции;
    5. организация доставки и контроль за транспортированием;
    6. организация послереализационного обслуживания.
 

     На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

    1. выбор схемы распределения материального потока
    2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории; 
    4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

     Затраты на маркетинговую логистику могут  достигать 30 - 40 % себестоимости готовой  продукции; по данным Ф.Котлера американские компании ежегодно затрачивают на эти цели до 670 млрд. долларов - 10,5 % валового внутреннего продукта.

     Одной из причин низкой конкурентоспособности  товаров, произведенных в России и других странах СНГ, являются большие  затраты на транспортные расходы, которые  могут достигать 30—50% от их стоимости. Это объясняется недостатками транспортной системы и управления запасами (что, в свою очередь, является следствием общих изъянов существовавшей командной системы, особенно при отсутствии стимулов для экономии средств).             

     Стратегия маркетинговой логистики является элементом стратегии маркетинга и касается установления долгосрочных целей и структур маркетинговой  логистики. Вовлечение логистики в  концепцию стратегии конкуренции  и, вместе с тем, в стратегический маркетинг на практике осуществляется редко, хотя потенциал логистики  как стратегический фактор успеха и  как инструмент реализации преимуществ  конкуренции давно распознан. Это  состояние, возможно, еще более укрепилось в результате возросшего в последние  годы представления о непрерывной, выходящей за рамки взаимодействия, логистики.

     Многообразные отношения обмена между отдельными рынками, комбинационные эффекты, синергии и т.п. не допускают в связи  с этим изолированную оценку определенных логистических признаков услуг. Общим местом сопряжения ориентированной на комплексность концепции логистики и ориентированной на рынок концепции маркетинга и является маркетинговая логистика. Для того, чтобы потенциал логистики как стратегический фактор успеха можно было использовать, требуется включение или сведение вместе обеих концепций в одну обобщенную конкурентно-стратегическую концепцию. В ней сервис поставок, как выход логистики, занимает равноправное место наряду с остальными инструментами маркетинга. При определении собственной позиции в конкуренции логистика становится неотъемлемой составной частью концепции конкуренции.

     Рассмотрим  стратегию маркетинговой логистики при помощи таблицы:

PRIVATE фокусировочная стратегия: инновация дифференцированная  стратегия: сервис стратегия руководства  затратами
цели - высокая готовность  к поставкам 
- подвижность в отношении смены продукта 
- способность обработки заказов с низким объемом или нерегулярно колеблющейся частотой
- высокая скорость  поставок 
- надежность поставок 
- высокая готовность к поставкам 
- подвижность в 
отношении потребностей клиентов
- минимальные  затраты при достойном внимания  уровне сервиса
закупки критерии выбора поставщиков  
- высокая готовность к поставкам 
- высокое качество 
- подвижность в изменении продуктов
критерии выбора поставщиков 
- высокая надежность поставок 
- большие возможности распоряжения общим ассортиментом 
- свойства, специфические для клиентов
- использование  высоких скидок на закупаемые  количества 
- централизация закупок 
- выбор поставщиков, ориентированный на цены
складское хозяйство Дилемма: 
- необходимость высокого гарантийного запаса для обеспечения возможности распоряжения 
- необходимость незначительных складских запасов, чтобы сохранить подвижность и чтобы предотвратить опасность устаревания запасов
- локальные  склады 
- высокая представительность на рынке 
- высокая надежность поставок 
- короткое время поставок
- централизация 
- незначительные складские запасы - консолидация гарантийных запасов
транспортировка - быстрая транспортировка,  при необходимости авиагрузом 
- использование экспедиторов вместо собственных транспортных средств 
- перевозка частичных грузов
- оптимальное  сочетание перевозок частичных  грузов для поставок клиентам  и перевозок полностью укомплектованных  грузов для доставки на склады 
- предложение срочных перевозок 
- собственный автопарк  
- сервис доставок
- консолидация  благоприятных по затратам перевозок  (железнодорожные и/или комбинированные  перевозки) 
- перевозки полностью укомплектованных грузов 
- снижение частоты транспортировки 
- собственный автопарк лишь при высокой загрузке
хранение - прямое снабжение  клиентов 
- аренда складов 
- склады, эксплуатируемые со стороны
многоступенчатая  структура складов: 
- заводской склад 
- центральный склад 
- региональный склад 
- товарный склад
- централизация 
- рационализация 
- автоматизация 
информация - актуальность 
- мобильность 
- возможность изменений
- децентрализация 
- постоянный доступ клиентов 
- различные процедуры заказов 
- системы статусной информации
- автоматизированная  обработка заказов 
- централизация 
- интеграция 
- стандартизованные процедуры заказов
 
 
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

     Если  дифференцированный маркетинг касается групп клиентов, которые определенным образом реагируют на выбор инструментов маркетинга, то  концепция логистики (и маркетинговой в том числе), напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков материалов, продукции и информации через все предприятие.

     Попыткой  разработать соответствующую сегментированию  рынка концепцию для сферы  логистики является идея "логистической миссии". Эта концепция основывается на определении географических целевых рынков, обслуживаемых посредством единого сервисного стандарта. Таким образом, "логистическая миссия", как правило, охватывает несколько сегментов клиентов. Те самым достигается компромисс между направленным на сегменты клиентов использованием дифференцированного маркетинга и логистической целью фокусировки товарных потоков. Среди конкурентно-стратегических аспектов различаются стратегия фокусировки, дифференцирования и руководства затратами (cтратегия конкуренции). В таблице составлены логистические выражения и предпосылки для этих трех типов стратегии. Становится ясно, что маркетинговые и логистико-стратегические решения здесь связаны друг с другом теснейшим образом. Это касается не только маркетинговой логистики, но и всей системы логистики (планирование складского хозяйства--> планирование транспортировки--> планирование хранения--> информационная логистика-->лица, оказывающие логистические услуги).

     Среди тенденций развития сбытовой логистики  в условиях рыночных отношений отчетливо  проявляется направление на индивидуальный подход к каждому виду продукции  и усложнение процесса ее реализации. Вот почему (а также в связи  с тем, что системы обработки  заказов, доставки и логистического сервиса в целом в различных секторах рынка не похожи и требуют дифференцированного подхода) только логистика способна уменьшить риски от усложнения процессов реализации, создать гибкие мощности распределения и в итоге помочь предприятию динамично приспосабливаться к изменениям в текущей экономической ситуации.

 

     Заключение

     Ни  для кого не секрет, что в настоящее  время российская экономика функционирует  по законам рынка. Каждое предприятие  в таких условиях ведет абсолютно  самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность  за результаты его деятельности.

     В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать  в таких условиях, предприятию  уже недостаточно просто производить  продукцию в максимально возможном  объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем  еще и реализовать. А ведь в  условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое  сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. 
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.

     Роли  маркетинговой логистики как  политике сбыта длительное время  не предавалось значение. Преобладало  мнение, что производственное распределение  товара имеет лишь вспомогательную  функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с  точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и  временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое  для вербовки клиентов значение. В  результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно  повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку[2]. Таким  образом, маркетинговая логистика  становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

     Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие  «логистика», определив ее цели и  задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями. 

                      Задача  №1. Методика расчета  развозочных маршрутов.

Методика  составления рациональных маршрутов  при расчётах вручную.

Схема размещения пунктов и расстояния между ними: 

                               5,9

                 8,6

               8,9

                         9,3               10,1                  9,1

           7,3                                      2,2 

                                  3,5       9,1            8,9 

               9,2          5,5                               3,4                 6,8   

                                                           8,1

     

             7,5                     3,3 

Б В Г Д Е Ж З И К
1650 2810 2340 1430 1860 1630 1120 2050 3110
 

    m = 18 т, q = 9 т.

         Груз находится в пункте А. Масса груза m=18000 (кг). Используется автомобиль грузоподъёмностью q=9000(кг).; груз – 2-го класса (g=0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

      Требуется найти m замкнутых путей (маршрутов) L1, L2,…,Lm из единственной общей точки Xo, так чтобы выполнялось условие:

     

Кратчайшая сеть, связывающая все пункты без замкнутых контуров: 

      2810   1650   3110   1860   2050   1120  1630   2340

А------В------Б------К------Е------И------З------Ж------Г

        5,9      8,9     2,2      3,4      3,3      7,5      9,2     7,3

                   8,9

                       Д

                      1430 

1). Группировка  маршрутов:

    Исходя  из заданной грузоподъёмности подвижного состава q=9000 (кг), g=0,8 все пункты можно сгруппировать так 

Маршрут 1 Маршрут 2
Г 2340 Д 1430
Ж 1630 Б 1650
З 1120 К 3110
И 2050 В 2810
Е 1860    
ИТОГО 9000 ИТОГО 9000

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"