Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Содержание

1.Выбор поставщика в закупочной деятельности. Критерии выбора поставщиков.........................................................................................................................3
2.Модель пополнения запасов с постоянным уровнем запаса. Точка заказа.....................................................................................................................................9
3. Задачи 16
Список литературы …........................................................................................................19

Работа содержит 1 файл

!!!_ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.doc

— 62.50 Кб (Скачать)


 

 

Содержание

 



Содержание              …......................................................................................................................2

1.Выбор поставщика в закупочной деятельности. Критерии выбора поставщиков.........................................................................................................................3

2.Модель пополнения запасов с постоянным уровнем запаса. Точка заказа.....................................................................................................................................9

3. Задачи              16

Список литературы              …........................................................................................................19

 



 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выбор поставщика в закупочной деятельности. Критерии выбора поставщиков

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.

Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу.

Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.

Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок.

Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету'. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.

Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие.

1. Надежность снабжения.

2. Качество поставляемой продукции.

3. Приемлемая цена.

4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы.

5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.

6. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.

7. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.

8. Организация управления качеством продукции у поставщика.

9. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

10. Репутация и роль в своей отрасли.

11. Имидж.

12. Оформление товара (упаковка).

13. Наличие резервных мощностей у источника поставки. Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном предлагается другая шкала критериев (критерии расположены в порядке приоритета).

1. Качество продукции.

2. Своевременность доставки (на основе фактов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок).

3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной) у других поставщиков.

4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т. д.).

5. Повторные предложения по разработке продукции или услуги по снижению цены.

6. Техническая, инженерная и производственная мощности.

7. Оценка дистрибуторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибутора).

8. Детальная оценка финансов и управления.

Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.

Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.

2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).

3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.

5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и,- как правило, не может быть полностью формализован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Модель пополнения запасов с постоянным уровнем запаса. Точка заказа

 

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

(система управления запасами с фиксированным размером запасов, fixed period system, fixed quantity system, reorder point system) - согласно системе, пополнения запасов происходят через фиксированные равные временные интервалы; при этом максимальный уровень запасов остается постоянным, а размер заказа варьируется.

краткая информация по термину

В системе с фиксированным интервалом времени между заказами издержки управления в явном виде не рассматриваются и размер заказа определяется не по формуле Уилсона. В соответствии с рассматриваемой системой через постоянные промежутки времени поводится проверка состояния запасов и, если после предыдущей проверки было израсходовано (реализовано) некоторое количество запаса, то подается заказ на пополнение запасов.

Возможны два варианта: фиксированным является только максимальных размер запаса или зафиксированы максимальная величина запасов и точка заказа.

1) Система с фиксированным максимальным уровнем запаса.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: Зmax - максимальный уровень запасов; Зстрах - страховые запасы; Gi - заказ после i-той проверки; Δ - временная задержка между моментом подачи заказа и моментом его получения; Δ' - интервал поступления заказа: временная задержка между первым поступлением и полным выполнением заказа (если запасы пополняются мгновенно, то Δ' =0 ); R - длительность временного интервала между проверками состояния запасов.

Максимальный уровень запасов Зmax (нат. ед.) рассчитывается по формуле:


 

 

 

где -             среднесуточный расход запаса или сбыт готовой продукции (нат. ед.).

Точка заказа в данном случае не рассчитывается; заказ подается в день проверки, если фактический размер запасов ниже максимального размера: . Раз-мер заказа G (нат. ед.) определяется по формуле:

где Зфакт - фактический на момент проверки размер запаса (нат. ед.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:


1. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 1993.

2. Экономика предприятия: Учебник под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер. – М.: Инфра-М, 2002г.

 

3. Герасименко В.В. «Ценообразование» - М., 2005.

4. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,– М.: ЮНИТИ, 2001.

5. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.

6. Котлер Ф. «Основы маркетинга – Санкт-Петербург: Краткий курс», 2001.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"