Контрольная работа по «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
В современных условиях выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую или распределенную

Содержание

1. Задание: Промышленная логистика: сущность, цели, задачи. Использование логистики для оптимизации внутрипроизводственного движения материального потока. 3
2. Задание: Оценка эффективности логистического менеджмента (администрирования). 9
3. Задача. 18
Библиографический список 20

Работа содержит 1 файл

Конт_логистика 342 (2).docx

— 44.07 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Ухтинский государственный  технический университет

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

 

 

Контрольная работа №1

 

По дисциплине: «Логистика»

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

ст.гр. ЭТК-08 3 курс, ФБО

(сокр. программа)

Шифр: 081342

Жужгина Марина Александровна

   

Проверил(а): 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ухта, 2010

Содержание:

 

1. Задание: Промышленная логистика: сущность, цели, задачи. Использование логистики для оптимизации внутрипроизводственного движения материального потока. 3

2. Задание: Оценка эффективности логистического менеджмента (администрирования). 9

3. Задача. 18

Библиографический список 20

 

 

  1. Задание: Промышленная логистика: сущность, цели, задачи. Использование логистики для оптимизации внутрипроизводственного движения материального потока.

ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

В современных условиях выделяют несколько  видов логистики: логистику, связанную  с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую  или распределенную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку, и систематизацию с последующей выдачей информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

В реальной экономике системы логистики  в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют четыре последовательные стадии развития логистических  систем, через которые функции  логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития.

Первая  стадия развития логистики (наименее совершенная  форма) - компании работают на основе выполнения сметно-суточных плановых заданий. Область  действия логистики охватывает организацию  хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку.

Для компаний, имеющих второй уровень  развития характерно управление потоком  производимых предприятиями товаров  от последнего пункта производственной линии до потребителя продукции. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции, перспективное планирование системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются высокой сложностью.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки  сырья до обслуживания конечного  потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование  сбыта, производственное планирование, добыча и закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая  не контролируется менеджером по логистике, - это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике  обычно осуществляется на основе годового плана.

Работа  системы оценивается не путем  сравнения затрат прошлого года или  сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При  этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих  воздействий.

Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 1990 годов. Область действий логистических функций здесь  в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей  стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют  процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования.

Работа  системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или  региональном. Практический опыт работы фирм в разных странах мира показывает, что восхождение от низшей стадии развития системы логистики к  более высоким происходит как постепенно, так и при возникновении благоприятных условий - скачкообразно.

Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента  удовлетворения данной потребности. Логистика  определяется как корпоративная  деятельность различных предприятий  по интеграции всех процессов, связанных  с достижением цели их бизнеса.

Объектом  логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет  известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и  информационную. Укажем специфику каждой функциональной области и ее место  в общей системе логистики.

1. В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются  задачи заготовительной логистики.  На этом этапе изучаются и  выбираются поставщики, заключаются  договоры и контролируется их  исполнение, принимаются меры в  случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие  имеет службу, которая осуществляет  перечисленные функции. Логистический  подход к управлению материальными  потоками требует, чтобы деятельность  этой службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального  потока, не была обособленной, а  подчинялась стратегии управления  сквозным материальным потоком.  В то же время задачи, решаемые  в процессе доведения материального  потока от складов готовой  продукции поставщика до цехов  предприятия - потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики - заготовительной логистики.

На  практике границы деятельности, составляющей основное содержание заготовительной  логистики, определяются условиями  договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

2. В процессе управления материальным  потоком внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего  материальные услуги, в основном  решаются задачи производственной  логистики. Специфика этого этапа  заключается в том, что основной  объем работ по проведению  потока выполняется в пределах  территории одного предприятия.  Участники логистического процесса  при этом, как правило, не вступают  в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой  продукции. Однако основной круг задач  в этой области - управление материальными  потоками в процессе осуществления  именно производства.

3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи  распределительной логистики. Это  обширный круг задач, решением  которых занимаются как производственные  предприятия, так и предприятия,  осуществляющие торгово-посредническую  деятельность.

Реализация  функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания распределительной  логистики материальный поток попадает еще находясь в, производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках  решаются специфические задачи  транспортной логистики. Совокупный  объем транспортной работы, выполняемой  в процессе доведения материального  потока от первичного источника  сырья до конечного потребителя,  можно разделить на две большие  группы (примерно равные):

  • работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
  • работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Также как и другие функциональные области  логистики, транспортная логистика  четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются  при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место  в процессе перевозок транспортом  общего пользования.

5. Информационная логистика. Результаты  движения материальных потоков  находятся в прямой связи с  рациональностью организации движения  информационных потоков. В последние  десятилетия именно возможность  эффективного управления мощными  информационными потоками позволила  ставить и решать задачу сквозного  управления потоками материальными.  Высокая значимость информационной  составляющей в логистических  процессах стала причиной выделения  специального раздела логистики  - информационной логистики. Объект  исследования здесь - информационные  системы, обеспечивающие управление  материальными потоками, используемая  микропроцессорная техника, информационные  технологии и другие вопросы,  связанные с организацией информационных  потоков (сопряженных с материальными).

Внутрипроизводственные  логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла  производства продукции. Если задана программа выпуска готовой продукции (производственное расписание), то основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: эффективное использование материальных ресурсов, уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции в складской системе фирмы-производителя, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем обычно являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.

 

  1. Задание: Оценка эффективности логистического менеджмента (администрирования).

 

Логистика на современном предприятии уже не представляется только системой товаропотока, существующие условия бизнеса требуют органичной интеграции логистической системы в большинство сфер деятельности такого предприятия. Охват большого числа направлений деятельности, таких как управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и т.д., требует наличия на предприятии высококвалифицированных специалистов в сопряжённых областях. Именно их работа определяет эффективность управления созданной логистической системы предприятия.

Логистическая политика разрабатывается с учетом двух факторов – желаемого уровня логистического сервиса и минимальной величины логистических расходов на его достижение, а цель логистического менеджмента состоит в установлении баланса между этими двумя составляющими, выгодного как потребителю, так и генератору материального потока.

Эффективность логистической системы – это  система показателей, которая характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов. Динамику изменения эффективности можно наблюдать по росту значений трёх основных показателей: повышение качества обслуживания, сокращение времени производственных операций и снижение затрат предприятия в целом. Оценка данных показателей позволяет объективно оценить результаты логистического менеджмента, применяемого на предприятии.

Для оценки временной составляющей логистической  системы применяется дифференцированная методика, заключающаяся в определении доли «полезного» времени, оказывающего влияние на ценность товара, в общем объёме затрачиваемого времени, начинающегося от возникновения потребности потребителя в товаре и заканчивающегося доставкой продукта конечному покупателю.

Даная методика определяется следующим образом:

  где  ЕЛЦ – эффективность логистической цепи;

       ВЦ   – время, которое увеличивает ценность продукта;

        ВЛЦ – временная длина логистической цепи.

Подсчёт времени различных процессов, задействованных  в логистической цепи производиться  после составления карты всего процесса, содержащего схемы потоков, которые возникают при поступлении заказа от покупателя и оканчиваются поставкой товара. Составление карты процессов, происходящих в логистической цепи, является первым шагом на пути к пониманию возможностей повышения их эффективности за счет реинжиниринга.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»