Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Для доставки грузов на большие расстояния можно прибегнуть к помощи грузовых экспресс-служб. Эту же систему доставки можно использовать при доставке грузов от производителей. Понятие обслуживаемой территории является весьма относительным. Локальная поставка может быть лимитирована конкретным географическим районом или определённым радиусом расстояния от склада. В одних случаях территория обслуживания может быть сравнительно небольшой, в других простираться на многие сотни миль.

Содержание

1. Система доставки грузов: виды их оптимизация ……………………….3
2. Значение и сущность промышленной логистики для предприятия (толкающая и тянущая системы). Использование в РГБ……………………...36
Список использованной литературы……………………………………42

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 68.54 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

Кафедра технологии и организации  услуг в ресторанно-гостиничном  бизнесе

Логистика

 

Контрольная работа

Вариант № 10

 

 

Выполнил: студент 2 курса 

группы № 25

ФРГБ (заочное обучение)

Макарова Галина Валерьевна

Проверил: Слепенкова Елена  Васильевна

 

 

Москва 2012

 

 

 

 

 

Содержание

 
1. Система доставки грузов: виды их оптимизация ……………………….3 
2. Значение и сущность промышленной логистики для предприятия (толкающая и тянущая системы). Использование в РГБ……………………...36

Список использованной литературы……………………………………42 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системы доставки грузов: их виды, оптимизация.

Некоторые оптовые компании при доставке грузов -пользуются услугами коммерческих транспортных агентств. Другие обязуют своих заказчиков вывозить товары собственным автотранспортом. Третьи используют только государственную  систему почтового обслуживания или коммерческие службы доставки. Однако, большинство компаний при  доставке грузов пользуются собственным  или арендованным парком автотранспортных средств. Практика показывает, что организация  собственной системы доставки значительно  выгоднее, чем пользование услугами коммерческих транспортных агентств.

Оптовая компания может принять  одну из вышеуказанных систем доставки грузов. Избранная система доставки зависит от многих факторов, главным  из которых является удовлетворение постоянно меняющихся потребностей товарополучателей. Например, если требования ряда заказчиков превышают возможности  принятой системы доставки, бывает целесообразно пополнить парк автотранспортных средств на определённый период времени  для удовлетворения их нужд. Следует  также иметь ввиду, что при  доставке грузов на большие расстояния выгоднее пользоваться услугами коммерческих транспортных агентств. Сравнение затрат при использовании различных  систем доставки позволяет сделать  наиболее экономичный выбор.

Всё возрастающая конкуренция  заставляет оптовые компании постоянно  совершенствовать методы обслуживания потребителей. Услуги коммерческих транспортных агентств, как правило, не удовлетворяют  в полной мере потребность оптовика и потребителя.

Для доставки грузов на большие  расстояния можно прибегнуть к помощи грузовых экспресс-служб. Эту же систему  доставки можно использовать при  доставке грузов от производителей. Понятие  обслуживаемой территории является весьма относительным. Локальная поставка может быть лимитирована конкретным географическим районом или определённым радиусом расстояния от склада. В одних  случаях территория обслуживания может  быть сравнительно небольшой, в других простираться на многие сотни миль.

Обычно стоимость транспортных расходов включается в общую стоимость  товаров. В последнее время в  работе некоторых компаний наметилась тенденция, при которой за товар и транспортные расходы производится отдельный расчет. Компания может установить основную зону обслуживания, охватывающую относительно небольшую территорию, и осуществлять бесплатное обслуживание постоянных клиентов исключительно в пределах этой территории. Стоимость транспортных перевозок зависит также от типа и массы груза.

Стоимость транспортных перевозок, взимаемая с потребителей, должна покрывать прямые затраты на организацию  и содержание принятой системы доставки. Некоторые компании разбивают общую  стоимость содержания системы доставки на части, включая одну часть затрат в транспортные расходы, а другую — непосредственно в стоимость  товара. Многие компании предпочитают не прибегать к услугам арендованного  транспорта и, таким образом, избегают расходов по ремонту непринадлежащих  им транспортных средств. При доставке грузов на большие расстояния и невозможности  использования метода доставки "от порта — к порту" можно воспользоваться  методом доставки груза коммерческим транспортным агентством непосредственно  к его терминалам. При таком  м< тоде обслуживания предприятие  оптовой торговли доставляет груз со своего склада к терминалу перевозчика. Перевозчик доставляет груз к своему другому терминалу, откуда он забирается потребителем.

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза  довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных  и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:

- международные перевозки  грузов. Характеризуются тем, что  пункт отправки груза и пункт  назначения находятся в разных  государствах. Для того чтобы  доставить груз в пункт назначения  иногда приходится пересекать  несколько границ, а это в свою  очередь связано с необходимостью  получения соответствующих разрешений  и прохождения множества процедур.

- межрегиональные перевозки  груза связаны с перемещением  товара внутри одного государства  из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей  и делая свою компанию конкурентоспособной.  Данный вид перевозки грузов  является наиболее распространенным  среди коммерческих организаций,  однако, несмотря на то, что государственные  границы при доставке груза  не пересекаются, тем не менее,  для транспортировки необходимо  получать соответствующие разрешения.

 

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного  средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов по России чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так  как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств. Однако если пункт назначения находится  вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки  грузов. Авиа перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза. Так называемые мульти-модальные  перевозки, это транспортировка  груза в пункт назначения с  применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения  нескольких географических препятствий.

Для удобства заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы. В  случае если заказчику необходимо доставить  небольшой груз и заказывать контейнер  экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика  привозят на склад консолидации, где  накапливают заказы на перевозку  груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной  коробки.

Опытные компании при заказе какой-либо перевозки предлагают несколько  вариантов транспортировки, комбинируя разные виды перевозки груза.

 

 

Классификация грузов

Научное определение понятия  «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых  грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация  грузов, и главное, как она строится.

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы  могут различаться своей принадлежностью  к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы  и т.д., по видам подвижного состава  и по транспортным признакам, таким  как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному  в зависимости от выбранного признака.

Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом:

Опасные грузы. К опасным  грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата  нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных  товаров – IATА Dangerous Goods Regulations. Опасные  грузы занимают особое место в  классификации грузов, так как  их транспортировка связана с  риском и должна производиться с  соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно  к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих  такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы. К  ним относятся грузы, требующие  особых условий хранения (уровень  влажности, температурный режим) и  сроков доставки, иначе при перевозке  они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию  таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой  груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные  способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного  и сверхтяжелого груза может  служить жилой дом, бурильная  установка, тяжелые генераторы и  т.д.

Живые грузы. Под классификацию  грузов данного вида попадает рогатый  скот, всевозможные виды домашней птицы  и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь  в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

Классификация грузов, перевозку  которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам  и показателям, необходима грузоперевозчикам  для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

 

Перевозка длинномерных грузов

Перевозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень  крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального  к себе подхода, но и использование  специализированной автотранспортной техники.

Перевозка длинномерных грузов требует решения самых различных  вопросов, и целой серии организационных  мероприятий, использования специального оборудования. Также необходимо учитывать  и саму специфику таких грузов, причем, еще на стадии погрузки (разгрузки). Ведь подобные грузы весьма сложно не только перевозить, но и передвигать, и тут требуются специально обученные, квалифицированные грузчики, владеющие  навыками работы именно с длинномерными  грузами.

Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и  составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента  поставки его заказчику.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, к которым относятся и  длинномерные грузы, должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного  движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства  Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также требований, указанных  в разрешении на перевозку груза. Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским  кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок  негабаритных и тяжёловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФ

В ряде случаев, когда длина  груза превышает допустимые размеры, для его перевозки необходимо получать специальные разрешения. Такое  согласование требуется в том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда длина автопоезда больше 30 м, или если транспорт, при движении, может частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза требуется сопровождение автомобилем ДПС, или обычным автомобилем сопровождения (при длине автопоезда 24 м).

 

 

Правила доставки грузов

 

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих  нормативно-правовых актах. Любое юридическое  или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее  соответствующие услуги, обязано  не только знать, но и четко следовать  всем установленным правилам доставки груза.

Следует отметить, что большинство  правил, были составлены еще в советские  времена, однако в связи с тем, что они продолжают действовать  и сегодня, к их выполнению также  необходимо подходить очень ответственно.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"