Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Для доставки грузов на большие расстояния можно прибегнуть к помощи грузовых экспресс-служб. Эту же систему доставки можно использовать при доставке грузов от производителей. Понятие обслуживаемой территории является весьма относительным. Локальная поставка может быть лимитирована конкретным географическим районом или определённым радиусом расстояния от склада. В одних случаях территория обслуживания может быть сравнительно небольшой, в других простираться на многие сотни миль.

Содержание

1. Система доставки грузов: виды их оптимизация ……………………….3
2. Значение и сущность промышленной логистики для предприятия (толкающая и тянущая системы). Использование в РГБ……………………...36
Список использованной литературы……………………………………42

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 68.54 Кб (Скачать)

Основным документом, регламентирующим процессы грузоперевозок, является Гражданский  Кодекс РФ. Все правила доставки и перевозки грузов четко прописаны  в главе 40. Так же не лишним будет  ознакомиться с главой 41 ГК РФ, регламентирующим вопросы транспортной экспедиции.

Перечислим другие документы, являющиеся основными в данной сфере, с которыми Вам необходимо будет  ознакомиться. Данные нормативно-правовые акты, касающиеся перевозки и доставки грузов, надеемся, будут полезны  всем заинтересованным сторонам, и  грузоперевозчикам, и грузоотправителям.

1. Устав автомобильного  транспорта от 08.01.1961г. №12 (в действующей  редакции).

Общие правила перевозки  грузов автомобильным транспортом  от 25.10.1974г.

2. Приказ Минтранса РФ  от 30 июня 2000 г. N 68 «О введении путевой  документации для индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  перевозочную деятельность на  автомобильном транспорте».

3. Инструкция по перевозке  крупногабаритных и тяжеловесных  грузов автомобильным транспортом  по дорогам Российской Федерации,  от 27.05.1996 г.

4. Федеральный закон «О  транспортно-экспедиционной деятельности»  от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ.

5. Правила транспортно-экспедиционной  деятельности от 08.09.2006 г. N 554

6. Правила перевозки опасных  грузов автомобильным транспортом  от 08.08.1995 г. N 73

 

Правила перевозки скоропортящихся  грузов

Перевозка скоропортящихся  грузов должна производится в соответствии с Общими правилами перевозки  грузов автомобильным транспортом (разделом 13, «Правила перевозок скоропортящихся  грузов автомобильным транспортом  в междугородном сообщении»).

К скоропортящимся относятся  грузы, перевозка которых должна осуществляться с соблюдением температурного режима, индивидуального для каждого  вида подобного груза. Соответственно, предъявляются и особые требования к автотранспортным средствам, осуществляющим данный вид перевозок.

Скоропортящиеся грузы подразделяются на несколько групп:

- продукты растительного  происхождения: фрукты, ягоды, овощи,  грибы и др.;

- продукты животного происхождения:  мясо различных животных и  птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;

- продукты переработки:  молочные продукты, жиры различные,  замороженные плоды, колбасные  изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п.;

- Живые растения: саженцы,  цветы и др.

Существуют довольно жесткие  требования к перевозке каждой из этих групп, основными из которых, является обязательное соблюдение температурного режима. Температура, при которой  обеспечивается полная сохранность  груза, для каждого продукта может  быть различна, в связи с чем, в  указанных правилах отдельно выделен «Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки».

В других случаях, при перевозке  скоропортящихся грузов, не указанных  в настоящем перечне, предъявляются  требования к температурному режиму, указанному грузоотправителем, при  условии, что данный температурный  режим соответствует техническим  возможностям рефрижераторной установки.

В любом случае, при осуществлении  перевозки скоропортящихся грузов, мы советуем Вам подробно ознакомиться с общими правилами перевозки  грузов автомобильным транспортом, особенно в той их части, которая  касается непосредственно правил перевозки  скоропортящихся продуктов.

Правила перевозки сыпучих  грузов

Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так  же регламентируются и правила перевозки  некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка  сыпучих грузов. Во многом, эти правила  схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится.

Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки  грузов, берет на себя компания-перевозчик, которая априори обладать всеми  необходимыми знаниями, а также, очень  желательно, и опытом.

Непосредственно по перевозке  сыпучих грузов, можно выделить несколько  основных правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие грузы – это песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения  в гранулах, щебень в гранулах и  др.

При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность  груза не должна выступать за верхние  края бортов подвижного состава в  целях предотвращения высыпания  груза при движении.

 

В автомобильных контейнерах, перевозка сыпучих грузов без  тары запрещена. Также, перевозчику  запрещается перевозить сыпучие  грузы таким способом, при котором  возможно их выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или  обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый  в открытом кузове транспортного  средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом. Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки их погрузку отправитель должен осуществлять с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края бортов (кузова) автомобиля. При этом перевозчик должен обеспечивать обеспечивает укрытие таких грузов пологами.

При перевозке сыпучих  грузов часто возникает довольно много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/разгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время  движения и т.п. Поэтому, для перевозки  сыпучих грузов, наиболее рациональным является использование различные  специализированные средства, например – контейнеры. В этом случае перевозку  сыпучих грузов весьма легко организовать в соответствии с требованиями правил.

 

Растаможка грузов

 

Такое распространенное и  общеупотребительное слово как  растаможка – это не что иное, как жаргонное, или правильнее будет  сказать, разговорное определение  официального понятия «Таможенное  оформление» или «Таможенная  очистка» груза. И от того, как Вы называете данную процедуру, суть её, в общем-то, не меняется.

Таможенное оформление (растаможка) груза, подразумевает подачу в таможенный орган определенного пакета документов, к перечню которых мы вернемся четь позже, и уплату установленных  таможенных платежей. Именно на основании  этих документов, уполномоченный таможенный орган и принимает решение  о разрешении ввоза, вывоза или транзита груза по территории РФ.

Таможенная очистка –  термин, с которым Вы так же можете столкнуться, занимаясь ВЭД (внешнеэкономической  деятельностью). А перевоз груза  через границу, не важно, ввозите  ли Вы его, или груз покидает пределы  России, также является одним из видов ВЭД. Таможенная очистка, по сути своей – это не что иное, как  та же растаможка (таможенное оформление) груза, только лишь названная иным «именем». К слову, официального понятия «Таможенная  очистка» в Таможенном кодексе РФ нет. Это нечто среднее, между  «растаможка груза» и «таможенное  оформление» груза, т.е. то же понятие, только названное более официальным  языком. Можно также сказать, что таможенная очистка – это обобщенное понятие, включающее в себя таможенное оформление груза, уплату соответствующих пошлин, и выполнение различных иных, административных действий, направленных на легализацию груза. То же самое можно сказать и о растаможке груза, таможенном оформлении груза.

Иными словами, все эти  понятия определяют одно – комплекс мер, направленный на легализацию груза  для страны ввоза.

Однако вернемся непосредственно  к самой процедуре растаможки груза. Таможенное оформление можно  разделить на два основных этапа: предварительный и основной.

В ходе предварительного этапа  таможенного оформления, Вам потребуется  совершить некоторые административные операции. В частности:

• уведомить таможню о  намерении вывезти через границу  товары и транспортные средства;

• провести предоставление товаров и транспортных средств  таможенному органу;

• предоставление всех необходимых  для растаможки документов. Так же к предварительному этапу можно  отнести оформление всех этих документов.

Основная часть, или собственно таможенное оформление груза, состоит  из пяти этапов.

• регистрация ГТД (грузовая таможенная декларация).

• документальный контроль. В ходе него проводится проверка всех представляемых для таможенного  оформления документов, а именно: декларации таможенной стоимости (ДТС), ГТД, корректировок  таможенной стоимости (КТС), проверка правильности определения кодов ТНВЭД, а также  страны происхождения товара, который  Вы ввозите в страну, или вывозите за её пределы.

• валютный контроль. На данном этапе таможенные органы проверяют  все финансовые документы, а именно: контракт, паспорт сделки, правильности определения тех таможенных платежей, которые Вам предстоит уплатить.

• сами таможенные платежи. Сюда входят таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий и другие платежи, которые изымаются в установленном законодательством порядке за таможенное оформление груза.

• линия таможенного контроля. Здесь происходит окончательная  проверка правильности проведенного оформления груза.

После прохождения всех этих процедур, происходит досмотр груза, и сверка соответствия его с заявленными  Вами данными.

Большегрузные автоперевозки

Большегрузные автоперевозки, как понятно из самого определения, осуществляют перемещение тяжеловесных и негабаритных грузов. И в том  и в другом случае, только большегрузные  автоперевозки являются единственно  возможным решением разнообразных  задач, когда необходимо перевезти  такие грузы, которые не «под силу»  обычным грузовым автомобилям.

Большегрузные автоперевозки  занимают довольно значимое место среди  всех услуг, которые оказывают грузоперевозящие компании. И наличие в парке  такой компании большегрузных автопоездов  или иной подобной авто-техники, является довольно высоким показателем развитости, как самой компании, осуществляющей грузоперевозки, так и качества оказываемых  услуг. К слову сказать, в настоящее  время существуют отдельные фирмы, которые специализируются именно на большегрузных перевозках, не оказывая никаких иных побочных услуг.

Большегрузные автоперевозки, в настоящее время, являются довольно востребованной услугой. И если еще  десяток лет назад, проблема, к  примеру, перевезти автотранспортом  небольшой загородный дом целиком, или иной негабаритный и очень  тяжелый (объемный) груз, казалась практически  неразрешимой, то сегодня ситуация в корне поменялась. Компании, активно  работающие на рынке перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, обладают достаточно весомым парком специализированной авто-техники, позволяющей решать практически  любые задачи в данной сфере перемещения  грузов. Кроме того, появление в  нашей стране профессионалов, специализирующихся именно на решении логистических  и карго-задач, опыт которых очень  высоко ценится, еще более способствует развитию и дальнейшему совершенствованию  рынка оказания услуг подобного  рода.

Большегрузные автоперевозки  уже перешли из разряда экзотических и, соответственно, нереально дорогих  услуг, в практически обыденную  практику грузоперевозящих компаний. Конечно, стоимость услуг подобного  рада может быть несколько выше расценок на обычное перемещение грузов автотранспортом. Однако специфичность, а иногда и уникальность задач, которые способна решать исключительно большегрузная авто-техника, в полной мере оправдывает все затраты. Да и при более тонком подсчете, принимая во внимание множество побочных критериев, конечная стоимость услуг подобного рода может оказаться значительно более низкой, чем перемещение тяжеловесных и негабаритных грузов другим видом транспорта, или же, к примеру, в разобранном состоянии.

 

Магистральные перевозки  грузов

 

Магистральные перевозки  грузов подразумевают перемещение  различных грузов на дальние расстояния. Сюда можно отнести как международные  перевозки грузов, так и перевозки  внутри России, но на довольно значительные расстояния, осуществляемые грузовым автомобильным транспортом. Дальнобойщики  – именно такое простонародное, и более привычное, подавляющему большинству людей, название, определяет сущность магистральных перевозок  грузов.

Протяженность маршрутов, дальние  расстояния, накладывают на магистральные  перевозки грузов особые требования, не только к автотранспорту, но и  ко всей системе осуществления грузоперевозок данного вида. Во-первых, невозможно осуществить перевозку грузов на дальние и особо дальние расстояния, без специально разработанного именно для осуществления магистральных  перевозок грузов, транспорта. Ведь грузы в пути, могут находиться несколько недель, и транспортироваться всего одним грузовым магистральным  автомобилем. Поэтому и надежность самого автомобиля, и удобство его  для водителя, играют здесь первостепенную роль.

Кроме того, магистральные  перевозки грузов осуществляются, как  правило, в довольно больших объемах. Поэтому в настоящее время  эксплуатируются, для этих целей, в  основном большегрузные автомобили, предназначенные для наиболее эффективного решения задач по транспортировке  объемных или очень тяжелых грузов в составе автопоездов, общая  масса, которых, может доходить до 60 т.

Магистральные перевозки  грузов занимают существенный объем  от общего числа грузоперевозок. Вереницы автопоездов на наших дорогах, которые  перевезли за свою историю не одну сотню миллионов тонн, уже давно  стали привычным явлением. И в  обозримом будущем, вряд ли какой  иной способ перемещения грузов на дальние расстояния сможет потеснить  их со своих лидирующих мест.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"