Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Если при системном подходе в рамках логистической системы интегрируются все или несколько функций общественного воспроизводства: материально-техническое обеспечение, производство, распределение, сбыт, транспорт, с участием нескольких независимых субъектов хозяйствования, то систему называют макрологистичекой.

Содержание

1. Макрологистические системы…………………………………………………...3
2. Концепция логистики…………………………………………………………….6
3. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе…….8
4. Виды рисков. Управление рисками…………………………………………….10
5. Принципы построения информационных логистических систем……………18
Задача 1…………………………………………………………………………...19
Задача 2…………………………………………………………………………...24
Задача 3…………………………………………………………………………...27
Задача 4…………………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

кр. логистика.doc

— 555.50 Кб (Скачать)


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

 

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине:

 

Логистика

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила студентка

                                                               3 курса заочного отделения

                                                 специальность 080502С

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

                                             2012

Содержание

 

1.       Макрологистические системы…………………………………………………...3

2.       Концепция логистики…………………………………………………………….6

3.       Принципы организации торгово-технологических процессов на складе…….8

4.       Виды рисков. Управление рисками…………………………………………….10

5.       Принципы построения информационных логистических систем……………18

Задача 1…………………………………………………………………………...19

Задача 2…………………………………………………………………………...24

Задача 3…………………………………………………………………………...27

Задача 4…………………………………………………………………………...31

Список литературы………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Макрологистические системы

 

     Принципиально логистические системы делятся на два типа:

-Макрологистические;
- Микрологистические.

     Если при системном подходе в рамках логистической системы интегрируются все или несколько функций общественного воспроизводства: материально-техническое обеспечение, производство, распределение, сбыт, транспорт, с участием нескольких независимых субъектов хозяйствования, то систему называют макрологистичекой.
     В сущности, макрологистическая система представляет собой крупную экономическую систему управления потоковыми процессами, включающую предприятия и организации промышленности, снабжен-ческо-сбытовые, транспортные и другие посреднические структуры раз-пых ведомств и форм собственности, не ограниченных в территориальном расположении.
     Выделяют следующие макрологистические системы:
- Региональные;
- Национальные (межрегиональные);
- Межнациональные (трансконтинентальные).

     Создание макрологистических систем обусловлено необходимостью обеспечить четкое взаимодействие разноотраслевых структур с целью улучшения экономического состояния на глобальном уровне. При создании макрологистических систем особое внимание уделяется взаимоувязке интересов каждого участника независимо от его роли в формируемой системе.
     Критерием оценки функционирования макрологистической системы является получение максимума эффекта при снижении совокупных затрат до минимума. Эффект не обязательно предполагает получение максимальной прибыли. С точки зрения государственных органов управления, которые также могут участвовать в создании макрологистической системы, положительный эффект может выражаться в улучшении общей экономической ситуации в регионе, стране или между государствами.
     В процессе формирования и функционирования макрологистической системы решаются следующие вопросы:

- Разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами.
- Оптимизация соотношения форм снабжения (складской, транзитной).
- Рационализация каналов товародвижения.
- Размещение транспортно-складских объектов на полигоне обслуживания.
- Определение объема и структуры инвестиций в развитие транспорта и соответствующей инфраструктуры.
- Выбор рационального радиуса складского обслуживания.
- Создание сети транспортно-складских систем.
- Определение рациональных направлений перевозок.
- Определение приоритетов в развитии типов и видов транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, а также технологического оборудования и средств связи.
- Разработка программы и стимулирование создания сети структур по информационному обслуживанию и оказанию деловых услуг логистического характера и т. д.    

     Макрологистическая система представляет собой высокоинтегри-рованную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. На межнациональном и особенно трансконтинентальном уровне принципы и подходы логистики осуществляются с учетом специфики функционирования рынков стран — участниц логистической системы. Помимо прочих преимуществ за счет интегрированного «логистического» сервиса удается преодолеть многочисленные трудности и барьеры, связанные с экономическими и правовыми особенностями международных торговых отношений, неодинаковыми условиями поставки товаров, различным уровнем сервиса и информационного обеспечения, транспортного законодательства, таможенными процедурами и т. д.
     Показательным примером является создание в 1993 г. общеевропейского рынка. Вместо того чтобы на каждом уровне снабжения, сбыта и транспорта самостоятельно искать оптимальные варианты, страны — члены общего рынка, руководствуясь логистической концепцией, осуществляют интеграцию своих транспортных, снабженческо-сбытовых и информационных сетей в единую сеть, функционирующую по общим правилам и преследующую достижение единых логистических целей.
     Логистическая технология продвижения материальных и информационных потоков привела к ряду устойчивых и важных преобразований в сфере обращения и в сфере производства всех основных промышленн- развитых стран:
1. Расширилась унификация стандартов.
2. Ускорилось развитие международной экономической интеграции.
3. Расширилась сфера, охватываемая политикой государственного экономического регулирования, и т. д.
      Макрологистические системы на основе межгосударственных программ предполагают создание единого экономического пространства, где препятствия для движения капиталов, товаров, информации, энергии и трудовых ресурсов сведены к минимуму
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Концепция логистики

 

     Концепция (словарь иностранных слов) - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов ". Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.

Охарактеризуем её основные положения.

1. Реализация принципа системного подхода.
Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
2. Отказ от выпуска универсального технологического и подъёмно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не нужно доказывать, что при выполнении определённой операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно - технического развития.
3. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда.
Одним из элементов логистических систем являются кадры, т. е. специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престижна, что объясняет наличие здесь "вечной" проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом адекватно должны совершенствоваться условия труда. Иначе они могут стать так называемым "узким местом".
4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки.
Одна из основных задач логистики - минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять
затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
5. Развитие услуг сервиса на современном уровне.
Сегодня возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности. Допустим, что на рынке есть несколько поставщиков, поставляющих одинаковый товар, одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар точно вовремя, в удобный таре и т.п.
6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.
Появление большого количества разнообразных товаров и услуг - повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Шесть правил логистики
    Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название - "шесть правил логистики":

  1. Груз — нужный товар.
  2. Качество — необходимое качество.
  3. Количество — в необходимом количестве.
  4. Время — должен быть доставлен в нужное время.
  5. Место — в нужное место.
  6. Затраты — с минимальными затратами.

    Цель логистической деятельности считается достигнутой если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

 

3        Принципы организации торгово-технологических процессов на складе

 

Торгово-технологические процессы на складах состоят из комплекса операций, которые связаны с разгрузкой транспорта, подготовкой к приемке и приемкой товаров, их размещением и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском. Все операции на складе делятся на основные и вспомогательные.

Основные - это операции, связанные с приемкой, хранением, подсортировкой и отпуском продукции.

Вспомогательные - это операции, связанные с разгрузкой транспортных средств, фасовкой и т. п.

На торгово-технологические процессы влияют:

1) размер поступающих и отправляемых партий товаров;

2) степень сложности ассортимента;

3) физико-химические свойства товаров;

4) условия и порядок хранения товаров;

5) наличие и состояние складских помещений;

6) оборудование.

Схема организации торгово-технологических процессов включает в себя этапы:

1) разгрузка транспорта;

2) приемка товаров;

3) размещение товаров на хранение;

4) хранение товаров;

5) отборка товаров;

6) комплектование и упаковка товаров;

7) помаршрутное комплектование товаров;

8) перемещение товаров в зону погрузки;

9) погрузка товаров.

Для отдельных складов в зависимости от ассортимента товаров и систем механизации могут вноситься некоторые коррективы, касающиеся выполнения отдельных операций.

Принципы организации торгово-технологических процессов на складе:

1) планомерность - предусматривает разработку календарного плана поступления и отпуска товаров по дням и неделям, позволяющего заблаговременно подготовиться к разгрузке, приемке и размещению товаров на складе, лучше использовать материально-технические ресурсы;

2) равномерность и непрерывность - предполагает распределение операций по часам, дням и неделям. Это обеспечивает бесперебойную работу складов на протяжении всего рабочего времени;

3) рациональная организация товарного потока - предусматривает кратчайшие пути перемещения товаров на складе, сокращение длительности выполнения отдельных операций;

4) механизация и автоматизация операций - призваны облегчить выполнение трудоемких работ, повысить производительность труда работников склада и снизить затраты труда и средств;

5) эффективное использование площади, емкости и торгово-технологического оборудования - направлено на обеспечение более рационального использования материально-технической базы склада;

6) обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей - предполагает сокращение товарных потерь, возникающих при выполнении торгово-технологических процессов, и повышение ответственности материально ответственных лиц за бережное отношение к товарам;

7) распределение обязанностей между отдельными исполнителями торгово-технологических процессов - предусматривает закрепление отдельных сотрудников за отдельными участками работы и повышение их ответственности за качество выполняемых работ.

Основные направления совершенствования торгово-технологических процессов на складах:

1) внедрение прогрессивных методов выполнения складских операций;

2) применение современного торгово-технологического оборудования, машин и устройств;

3) механизация и автоматизация складских операций;

4) разработка и внедрение научной организации труда и управления.

 

4        Виды рисков. Управление рисками

 

      Опасности, неопределенности и возможности сопутствуют любому виду деятельности, а результат их проявления для некоторого объекта характеризуют рисками. Существующие риски разнообразны, их можно подразделить на множество групп, т. е. классифицировать по различным признакам: объекту и источнику воздействия, местоположению относительно объекта воздействия, механизму возникновения, степени влияния, возможности страхования и др. (рис. 1).



Рис. 1. Классификация рисков
     В зависимости от объекта негативных воздействий можно выделить следующие виды риска (табл. 1): индивидуальный; социальный; технический; предпринимательский; стратегический; экологический.
     Источником риска являются различные опасности. Соответственно по источнику воздействия различают риски:
- природные (природа, включая космос);
- техногенные (техносфера);
- социальные (общество, биосфера);
- политические (государство, мировое сообщество);
- экономические (экономика, бизнес).

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"