Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Понятие «логистический менеджмент» совсем недавно появилось в экономической науке. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента.

Содержание

1. Понятие «логистическое управление» 3

2. Определение информационного потока 5

3. Понятие «товарный штрих-код» и построение товарного штрих-кода 7

Задача №1 9

Задача №2 13

Задача №3 17

Задача №4 22

Задача №5 23

Задача №6 28

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Логистика Настя2.doc

— 503.00 Кб (Скачать)
 

  Для составления маршрутов, определяем время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ.

Затраты времени на одну ездку, мин.

  

tc =

  IАБj + I БjA   + Tn-p

      Vt

 

  1) если данная груженая поездка  не является последней поездкой  автомобиля

tc =

IАБj + I oБj + Tn-p

      Vt

 

    2)если данная  ездка выполняется автомобилем последней.

 
 
 

Затраты времени на одну ездку

Показатель
            Ездки
 
А –Б1
А –Б1 А - Б2 - А А-Б2
1 2 3 4 5  
Время на одну ездку, мин.
    48,7
    47,6
    55,1
    54
 

Vt-техническая скорость=28 км/ч

Tn-p   = 23 мин

     Расчет  п.2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).

гр 2 teI = (6,0 + 6,0) / 28 * 60 + 23 = 48,7 мин.;

гр 3 teII = (6,0 + 5,5) / 28 * 60 + 23 = 47,6 мин.;

гр 4 teIII = (7,5 + 7,5) / 28 * 60 + 23 = 55,1 мин.;

гр 5 teIV = (7,5 + 7,0) / 28 * 60 + 23 = 54 мин.

     Составим рабочую матрицу для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте равно 380 минут, за вычетом времени на выполнение 1 -го пробега.

Рабочая матрица условий

Пункт назначения А (пункт отправления) Разности оценки
Б1

Б2 22222222222 22 222222222

 
    5,5                                6

                   4

    7,0                            7,5

                    3

- 0,5

- 0,5

 

    При разработке маршрутов выбирается пункт  назначения с min. (IoBJ-IAБj)- В нашем случае значения равны, поэтому оба маршрута являются оптимальными.

На выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 54 мин., на оставшееся время, равное 380-54=326мин.; планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой т.е. в Б1: 48,7х 4 = 194,8 мин. И две ездки в Б2 55,1 х 2=110,2. Баланс времени составит: 54+194,8+110,2=359 мин.

Маршрут: Г-А- Б1 А- Б1 А- Бг А- Бг А- Б2- А- Б2 - А- Б2 - Г Оптимальный план работы составлен.

 

              Задача  № 3

 

      Определить  экономическую целесообразность 4-х  предприятий с   небольшим объемом  потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия потребители.

    Исходные  данные

Показатель Значение
Удельные  капительные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k 100
Страховой запас предприятий -потребителей:  
При снабжении , дни   
транзитом Ттр стр 40
складском Тскл стр 5
Страховой запас базы Т стр. дни 10
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений ЕН 0,12

     При небольших объемах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счет сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.

 

Исходные  данные для решения задач 3,4

1. Среднесуточный расход условного  металла у потребителей mi т.у потребителя:      m1  
0,38
                                   m2 0,32
                                   m3 0,38
                                   m4 0,40
2. Средняя частота транзитных поставок  условного металла потребителям  tiтр, дни: t1 тр  
158
                                                       t2тр 146
                                                       t3 тр 150
                                    t4 тр 154
3. Средняя частота поставок условного  металла потребителям со склада  ti скл:                t1 скл  
10
                                    t2 скл 15
                                     t3cкл 10
                                    t4cкл 12
4. Оптовая цена 1 т. условного металла  Ц, руб. 1950
5. Наценка за складское снабжение  g, % к оптовой цене 9,5
6. Расходная ставка на текущее  содержание 1 т. запасов металлопроката  на складе предприятий-потребителей  аiскл, руб/1т:                       а1скл  
 
180
                                   а2скл 200
                                   а3скл 170
                                   а4скл 160
7. Средняя частота поставок условного  металла на базу снабженческой  организации t, дни. 18
 

     Общим результатом структурных сдвигов  в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая  экономия оборотных средств народного  хозяйства.

     Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если  ΔCi > Piдоп,

        где ΔCi - получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;

        Piдоп,- дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия -потребителя при складском снабжении.

     Экономия  от сокращения производственных запасов:

ΔCii + EH (ΔKi+Δ3i x Ц),

где Эi = ai * Δ3i; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе

    предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов; Ен - нормативный коэффициент эффективности;

    ΔKi= k * Δ3i; -т- экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k - удельные капитальные вложения па развитие склада металлопродукции;

    Δ3i - сокращение массы производственных запасов у 1-го предприятия -потребителя;

Ц —  оптовая цена 1 м условного металла.

     Сокращение  массы производственных запасов:

     Δ3i = Δ3iтр – 3iскл = miтртек.i + Ттр стр.i ) – (Tскл тек.i  + Тскл стр.i)]

    где Зiтр и 3icкл - производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;

m- среднесуточный  расход условного металла;

Ттртек.i + Ттр стр.i - норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.

Ттртек.i = tiтр / 2;  Ттр стр.i = tiскл / 2

     Дополнительные  транспортно-заготовительные расходы:

Рiдоп.  = Q* Ц * g

    где  Qi = mi * 360  -  годовой  объём  заготовки условного металла  i-гo предприятием-потребителем;

g —  наценка за складское снабжение.

     При определении величины транспортно-заготовительных  расходов в складские наценки  включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла  при переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.

     Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения:  ΔЭi = ΔCi – Piдоп.

    Произведем  расчеты по вышеуказанным формулам:

     Сокращение  массы производственных запасов:

     Δ3i = Δ3iтр – 3iскл = miтртек.i + Ттр стр.i ) – (Tскл тек.i  + Тскл стр.i)]

Δ 31 = 0,38 x [(158 / 2 + 40) - (10 / 2 + 5)] = 41,4

Δ 3 = 0,32 х [(146 / 2 + 40)- (15 / 2 + 5)] = 32,1

Δ 33 = 0,38 х [(150/ 2 + 40) - (10 / 2 + 5)] = 39,9

Δ 34 = 0,40 х [(154 / 2 + 40) - (12 / 2 + 5)] = 42,4

     Экономия  капвложений (Δ Ki) на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов:

     ΔKi= k * Δ3i

Δ K1=100 * 41,4 = 4140

Δ К2=100 * 32,1 = 3210

Δ К3=100 * 39,9 = 3990

Δ K4=100 * 42,4 = 4240

     Экономия  эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия -потребителя в  связи с сокращением производственных запасов

          Эi = ai * Δ3i

Э1 = 180 * 41,4 = 7452

Э2 = 200 * 32,1 = 6420

Э3 = 170 * 39,9 = 6783

Э4 = 160 * 42,4 = 6784

     Экономия  от сокращения производственных запасов

ΔCii + EH (ΔKi+Δ3i x Ц),

Δ С1= 7452 + 0,12 * (4140 + 41,4 * 1950) = 17636,4

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"