Контрольная работа по «Пути сообщения, технологические сооружения»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

ПРОЧНОСТИ НЕЖЁСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО ДАННЫМ ИСПЫТАНИЙ
ОЦЕНКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ

Работа содержит 1 файл

Контрольная пути сообщения.docx

— 53.40 Кб (Скачать)

МИНИСТРЕСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФГОУ  ВПО Самарская государственная  сельскохозяйственная академия

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И АГРАРНОГО  РЫНКА

Кафедра организации перевозок и технического сервиса 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Пути  сообщения, технологические  сооружения»

Вариант 10 
 
 
 
 
 

                    Работу  проверил

                    ст.пр.Зимина Л.Н

                    Работу  подготовила 

                    студент группы ОП422

                    Копылова  Е.В. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Самара 2011

ПРОЧНОСТИ НЕЖЁСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПО ДАННЫМ ИСПЫТАНИЙ

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Категория дороги III. Тип покрытия – капитальный.

Интенсивность движения, определённая в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа ВСН 46 – 83 – 145 ед/сут.

Дорожно-климатическая  зона – II.

Тип местности  по увлажнению – 2.

Грунт земляного полотна – глина.

Расчётная относительная влажность грунта, определяемая в результате испытаний  – 0,74.

Общая толщина дорожной одежды Н=0,58м.

Толщина песчаного слоя – 0,28м.

Общая толщина асфальтобетонных слоёв  hа/б=12см.

Марка асфальтобетона – II.

Температура асфальтобетона, измеренная в процессе испытаний, t0а/б=200С.

Испытания проводились испытательной установкой УДН-НК.

Испытания проводились в 10 точках.

Измеренные  в процессе испытаний прогибы  в точках:

l1=1,16мм=0,00116м;

l2=1,02мм=0,00102м;

l3=1,24мм=0,00124м;

l4=1,28мм=0,00128м;

l5=1,07мм=0,00107м;

l6=1,11мм=0,00111м;

l7=1,19мм=0,00119м;

l8=1,05мм=0,00105м;

l9=0,98мм=0,00098м;

l10=1,21мм=0,00121м. 

ОЦЕНКА  ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ

Крсэ = , (1) 

Где v ф mах - фактическая максимальная скорость движения на каждом участке экcnлуатируемой дороги;

Vp - расчетная скорость для данной категории дороги в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.

Крсэ = = 0,8 - требуемый вид работ содержание

ОЦЕНКА  БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГИ

Ка = 32, дорога опасная

ОЦЕНКА  УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ ДОРОГИ ДВИЖЕНИЕМ

Z=             Z= 2400                                                                               

Для дорог с фактической  интенсивностью движения менее 4000 авт/сут пропускную способность не проверяют.

ОЦЕНКА  РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ

 
Кр = ,

где Sдon - предельно допустимое значение состояния покрытий пo ровности  

Sфакт - фактическое значение показателя ровности покрытия;

 Кр = =1,46                                                              

 так при  коэффициенте ровности Кр > 1 назначаются работы по содержанию дороги

ОЦЕНКА  СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ

 
Сцепные качества покрытий оцениваются коэффициентом

Кс, оцределяемым по формуле

      Кс = ;                                                                     (4)

где jф - фактический коэффициент продольного сцепления;

jдоn - допустимое значение коэффициента сцепления по условию безопасности движения; в соответствии с [2] допустимый  коэффициент сцепления jдоn  равен 0,3 при измерении его прибором ПКРС-2У с шиной без рисунка протектора и 0,4 при измерении прибором ПКРС·2У с шиной, имеющей рисунок протектора

Кс = =0,76

ВИЗУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

 
Бср= ,                                      (5)

где Бj - балл на частном участке j;

LJ - протяженность частого участка.

По величине среднего балла определяется целесообразность инструментальной оценки прочности  на дороге или участке дороги:

   для дорог III-IV категорий при Бср£2,5.

Бср= ,                                     

ОЦЕНКА  ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Вычисляем диаметр  круга, равновеликого отпечатку  колеса  
D= 0,0342√Q/Pш ; D= 0,0342√83,3=0,31

Определяем фактический  общий модуль упругости дорожной одежды в каждой точке Ефiобщ по формуле

 
Ефобщ = ,                                                               (2)

где Р - среднее удельное давление, передаваемое нагрузкой испытательной установки, МПа:

       ,

Q - испытательная  нагрузка, КН;

D- диаметр штампа или круга, равновеликого отпечатку колеса, м;

l - измеряемый при испытаниях прогиб дорожной одежды, м;

m- коэффициент Пyaccoнa; m принимается равным 0,3.  

Еф1общ= 0,2050/00116=176МПа

Еф2общ= 0,2050/00102=200МПа

Еф3общ= 0,2050/00124=165МПа

Еф4общ=0,205 0/00128=160МПа

Еф5общ=0,205 0/00107=191МПа

Еф6общ=0,205 0/00111=184МПа

Еф7общ= 0,2050/00119=172МПа

Еф8общ= 0,2050/00105=195МПа

Еф9общ=0,205 0/00098=209МПа

Еф10общ= 0,2050/00121=169МПа

Определяем коэффициент, учитывающий сезонные изменения  несущей способности грунта, для  глины Крi=1,11

Вычисляем расчетные  фактические общие модули упругости  в каждой точке 

      Еобщфр iобщф×Крi,                                                                        (3)

где Ефобщ - фактический 06щий модуль упругости дорожной одежды в i-й точке, определенный по формуле (2) на основе, данных испытаний в нерасчётный период года;

КРI - коэффициент приведения к расчетному модулю упругости,  учитывающий сезонные изменения несущей способности грунтов; Коэффициент, KPi , определяется по табл 1-4  прил. 1 В зависимости от типа влажности грунта, толщины и температуры асфальтобетона

Ефр1общ= 176*1,11=196МПа;

Ефр2общ = 200*1,11=222МПа;

Ефр3общ = 165*1,11=184МПа;

Ефр4общ = 160*1,11=178МПа;

Ефр5общ = 191*1,11=212МПа;

Ефр6общ = 184*1,11=205МПа;

Ефр7общ = 172*1,11=191МПа;

Ефр8общ = 195*1,11=217МПа;

Ефр9общ = 209*1,11=232МПа;

Ефр10общ = 169*1,11=188Мпа.

Производим обработку  результатов измерений:

Определяем среднее  значение фактического общего модуля упругости дорожной одежды на обследуемом  участке

 Еф ср = ,                                                                                                                         (4)

где Еобщфр i - значение общего модуля упругости в i-й точке, вычисленное по формуле (2), МПа;

n - число измерений (точек), а которых производились испытания.

Еф сробщ =196+222+184+178+212+205+191+217+232+18810=202МПа  
 
 
 

Определяем  среднеквадратическое отклонение s и коэффициент вариации

Номера  точек Отклонение  от среднего Еф сробщ - Ефрi ф сробщ - Ефрi)2  
s=
Коэффициент вариации n
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

202-196=6

202-222=-20

202-184=18

202-178=24

202-212=-10

202-205=-3

202-191=11

202-217=-15

202-232=-30

202-188=14

36

400

324

576

100

9

121

900

225

196

   
 

Определяется среднеквадратическое отклонение s:

s = .                                                                      (5)            

Определяется коэффициент  вариации n.  

 n=                                                                                                (6)

Определяется расчетное  значение фактического общего модуля упругости дорожной одежды на обследуемом  участке по формуле

Информация о работе Контрольная работа по «Пути сообщения, технологические сооружения»