Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:23, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
Введение 3
1.Маркетинговая логистика  5
Заключение  12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3                                                                                                                19
Задача 4                                                                                                                23
Список использованной литературы                                                                25
МИНИСТЕРСТВО 
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЛОГИСТИКА
По дисциплине:  ______________________________
Маркетинговая логистика
На тему: ______________________________
4
Выполнил:_____________________
Дата сдачи, подпись студента
080507
Спец._________________________
Пименова А. С.
______________________________
(Ф.И.О. студента)
Облизов А. В.
Проверил:                     
                              
                              
Сыктывкар 2011
 
Содержание:
Теоретическая часть
Введение 3
1.Маркетинговая логистика 5
Заключение 12
Практическая часть:
Задача 1 13
Задача 2 17
Задача 3                             
Задача 4                             
Список использованной литературы                    
 
Введение.
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
Идеи нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы предприятия (или производственной системы) с учетом требований международных стандартов (в отличии от режима плановой экономики, когда целевые установки ориентированы на сокращение затрат). Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а основываться на планировании упреждающих воздействии. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения и финансов, организации единой системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.
Подобный подход к изучению 
производственно-хозяйственной 
Логистика происходит от греческого 
слова «logistike», что означает «искусство 
вычислять, рассуждать». История возникновения 
и развития практической логистики 
уходит далеко в прошлое. Известно, 
что еще в период Римской империи 
существовали служители, которые носили 
титул «логисты» или «
В данной работе будет рассмотрено понятие «маркетинговая логистика».
 
1.Маркетинговая логистика.
И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.
В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия.
Понятие маркетинговой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
1. Доведение материального потока до производства;
2. Управление процессом прохождения потока внутри производства;
3. Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».
Маркетинговая логистика — это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов.
Маркетинговая логистика 
изучает последний этап (не в отрыве, 
а в глубокой системной взаимосвязи 
с предыдущими этапами), то есть представляет 
собой науку (деятельность) о планировании, 
контроле и управлении транспортированием, 
складированием и другими материальными 
и не материальными операциями, совершаемыми 
в процессе доведения готовой 
продукции до потребителя в соответствии 
с интересами и требованиями последнего, 
а также передачи, хранения  
и обработки соответствующей информации.
Другими словами, маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Выделяют два взаимосвязанных 
аспекта маркетинговой 
Реализация подобного 
подхода, несомненно, служит достижению 
конкретной цели стратегии фирмы - наиболее 
полного удовлетворения запросов потребителей 
за счет обеспечения доступности 
необходимой им продукции, но не раскрывает 
всех возможностей системного совместного 
использования маркетинга и логистики. 
Во многом это связано с тем, что в общепринятом 
смысле продажу продукции связывают с 
маркетингом, то есть речь идет о маркетинге 
продаж, а не о сбытовой логистике, которая 
развита значительно меньше.
В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).
Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.
Основным условием эффективности 
товародвижения является совершенствование 
системы его физического 
Физическое распределение 
является одной из наиболее сложных 
функций маркетинговой 
В физическое распределение в качестве составных частей входят:
В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.
Синтезировать разные взгляды 
на распределительные процессы, перемещения 
товаров и соответствующую этим 
перемещениям информацию помогли концепции 
маркетинга и маркетинговой логистики. 
Утвердившаяся формула «
Таким образом, для успешной 
деятельности фирме необходимо решить 
комплекс задач по анализу материальных 
потоков, рационализации тары и упаковки, 
унификации грузовых единиц, введению 
эффективной системы 
Распределительная логистика 
охватывает весь комплекс задач по 
управлению материальным потоком на 
участке поставщик — 
Состав задач