Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:00, реферат

Описание работы

Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится около 30% общенационального грузооборота в тонно-км. С точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузом навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов.

Содержание

Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ 3
Введение. 6
Анализ и оценка работы дороги. 7
1. Характеристика эксплуатационной деятельности дороги. 7
2. Определение недостатков и достоинств в работе железной дороги. 8
3. Анализ условий, способствующих перевыполнению плана. 8
4. Определение меры влияния невыполнения планового уровня факторных показателей на величину зависящих от них показателей. 18
Выводы и предложения. 24
Литература. 25

Работа содержит 1 файл

Логистика ж.д транспорта.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

     Показатель  массы поезда брутто по сравнению с плановым показателем меньше на 1,4%. 

     Qb = (qrb + qt) ·

     Таблица 2.4.

  Расчет изменения средней массы поезда от определяющих ее факторов

Показатели Обозначение Ед. измерения

План

Отчет Процент выполнения плана, % Величина  прироста (спада)
Фактических данных относи-тельно плана Динамической  нагрузки вагона рабочего парка по факторам
без учета  неувязки с учетом неувязки

Масса поезда брутто

Qb т 2621 2585 98,6 -36 -33,5 -36

Динамическая  нагрузка вагона рабочего парка

qrb т 30,5 31 101,6 -0,5 24,5 23,667
Масса тары вагона qt т 23 24 104,3 1 49 48,167
Состав  поезда в вагонах
вагон 49 47 95,9 -2 -107 -107,834
 

     Общее снижение массы поезда-брутто:

     

Qb = Qb1 – Qb0 =  2585 – 2621 = -36 т или –1,2%

     Увеличение  массы поезда за счет увеличения динамической нагрузки вагона рабочего парка:

      Qb(qrb) = (qrb1 + qt0) · 0 - (qrb0 + qt0) · 0  = (31 + 23) · 49 – (30,5 + 23) · 49 = 24,5 т, то есть за счет увеличения динамической нагрузки вагона рабочего парка на 1,6% масса поезда брутто выросла на 24,5т.

     Увеличение  массы поезда за счет увеличения массы тары вагона:

      Qb(qt) = (qrb0 + qt1) · 0 - (qrb0 + qt0) · 0  = (30,5 + 24) · 49 – (30,5 + 23) · 49 = 49 т, то есть за счет увеличения массы тары вагона на 4,3% масса поезда брутто выросла на 49т.

     Уменьшение  массы поезда за счет уменьшения числа вагонов в составе поезда:

      Qb(qrb) = (qrb0 + qt0) · ( 1 - 0)  = (30,5 + 23) · (47 – 49) = -107 т, то есть за счет ументьшения числа вагонов в составе поезда на 4,1% масса поезда брутто снизилась на 107 т.

     Общий результат влияния факторов: Qbрасч = Qb(qrb) + Qb(qt) + Qb(qrb) = 24,5 + 49 – 107 = -33,5 т

     В приросте Q имеет место несоответствие общих исходных итогов и результатов расчетов, а именно:

     Н =

Qb  -
Qbрасч = -36 - (-33,5) = -2,5 т

     Величину  «неувязки» распределяем поровну между  факторами.

    

Qb = [
Qb(qrb) + H/3] + [
Qb(qt) + H/3] + [
Qb(qrb) + H/3] = [24,5 + (-2.5)/3] + [49 + (-2.5)/3] + [-107 + (-2.5)/3] = 23,667 + 48,167 – 107,834  = -36 т

     Таким образом, за счет перевыполнения плановой нормы динамической нагрузки вагона рабочего парка на 1,6% масса поезда брутто выросла на 23,667 т; за счет увеличения массы тары вагона на 4,3% масса поезда брутто выросла на 48,167 т; за счет невыполнения плановой нормы числа вагонов в поездах на 4,1% масса поезда брутто снизилась на 17,834 т. Общее снижение массы поезда по сравнению с планом составило 36 т.

     4. Определение меры  влияния невыполнения  планового уровня  факторных показателей  на величину зависящих  от них показателей.

     Анализ  влияния выполнения плана факторных  показателей на величину связанных с ними показателей проведем методом цепных подстановок. Для анализа возьмем в качестве факторных показателей полный рейс вагона Rw и средний состав поезда .

     1. На обследуемой дороге полный  рейс вагона по плану предполагался 539 км, а фактически составил 657 км, то есть по сравнению с планом этот показатель вырос на 118 км. Увеличение полного рейса вагона отражается на  среднем времени оборота вагона (Тw), рабочем парке вагонов (∑nrb), пробеге груженого парка вагонов (∑ngrs), общем пробеге вагонов (∑ns), грузообороте нетто (∑(pl)n) и брутто (∑(pl)b), пробеге поездов (∑ms), линейном пробеге локомотивов (∑mls), эксплуатируемом парке локомотивов (∑mrb), контингенте локомотивных бригад (Кlok). 

       
Таблица 2.5.

Установление влияния перевыполнения планового полного рейса вагона на другие, связанные с ней показатели.

№ п/п Показатели  и их обозначение Обозна-чение Данные Пересчитанные данные отчета при выполне-нии на уровне плана полного рейса вагона Порядковый  номер расчета Пересчет  данных отчета при выполнении на уровне плана полного рейса вагона
плана отчета
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Работа дороги в среднем за сутки U 3969 3748      
2 Среднее время  оборота вагона Tw 2,8 3,0 2,461 1 Twрасч = Rw0/Sw1 = 539 / 219 = 2,461
      67,2 72,0 59,064    
3 Рабочий парк вагона ∑nrb 12969 11244 9223,828 2 ∑nrbрасч = U1 · Twрасч = 3748 · 2,461 = 9223,828
4 Общий пробег вагонов ∑ns 913675 898709 737306,691 3 ∑nsрасч = ∑nrbрасч · Sw1 · t = 9223,828 · 219 · 365 = 737306691
  в том числе            

Продолжение таблицы 2.5

1 2 3 4 5 6 7 8
  а) пробег груженых вагонов ∑ngrs 593295 611367 507922,387 5 ∑ngrs расч = ∑(pl)n расч/qgr1 = 22856,057 / 45 = 507,922387
6 Среднесуточный  пробег вагона рабочего парка Sw 193 219      
7 Полный рейс вагона Rw 539 657 539    
10 Среднесуточная  производительность вагона Fw 5887 6789      
11 Грузооборот нетто ∑(pl)n 23881 27860 22856,507 4 ∑(pl)n расч = Fw1 · ∑nrbрасч · t = 6789 · 9223,828 · 365 = 22856507426,5
12 Динамическая  нагрузка груженого вагона qgr 47 45       
14 Вес тары вагона qt 23 24      
16 Грузооборот брутто ∑(pl)b 48884 49429 40551,868 6 ∑(pl)b расч = ∑(pl)n расч + qt1 · ∑nsрасч = 22856507 + 24 · 737306,691 = 40551868 
17 Масса поезда брутто Qb 2621 2585      
18 Пробег поездов ∑ms 18646 19121 15687,376 7 ∑ms расч = ∑(pl)b расч / Qb1 = 40551868 / 2585 = 15687,376

Продолжение таблицы 2.5

1 2 3 4 5 6 7 8
19 Процент вспомогательного (линейного) пробега локомотива к  пробегу во главе поездов alok 8,5 18,3      
20 Пробег локомотивов (линейный), тыс. локомотиво-км ∑mls 20231 22623 13260,673 8 ∑mls расч = ∑ms расч(1 + alok1/100) = 15687,376(1 + 18,3/100) = 13260,673
21 Эксплуатируемый парк локомотивов, лок. ∑mrs 111 121 71 9 ∑mrs расч = ∑mls расч/Slok1/t = 13260673/512/365 = 71
22 Среднесуточный  пробег локомотива, км Slok 500 512      
25 Контингент  локомотивных бригад, бриг Klok 338 394 259 10 Klok расч = ∑mls расч / 5000 / t · 1,17 = 13260673 / 5000 / 12 · 1,17 = 259
 

     Таким образом, если бы полный рейс вагона был  бы выполнен на уровне плана, то дорога могла бы  (таблица 2.5): сократить среднее время оборота вагона на 12,936 часов (59,064 – 72), сэкономить рабочий парк вагонов на 2020 вагонов (9224 – 11244), сэкономить общий пробег вагонов на 161402,309 тыс. вагоно-км (737306,691 – 898709), в том числе пробег груженых вагонов – на 103444,613 тыс. вагоно-км (507922,387 – 611367), пробег  поездов в количестве  3433,624 тыс. поездо-км (15687,376 - 19121), пробег локомотивов (линейный) в количестве 9362,327 тыс. локомотиво-км (13260,673 – 22623), эксплуатируемый парк локомотивов на 50 локомотивов (71 - 121), контингент локомотивных бригад на 135 бригад (259 - 394). Кроме того, если бы полный рейс вагона был выполнен на уровне плана, то это привело бы к снижению грузооборота нетто и брутто соответственно на 5003,43 и 8877,132 млн. ткм., что во взаимосвязи со снижением дальности перевозки груза рассматривается положительно. 

Информация о работе Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ