Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:00, реферат
Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится около 30% общенационального грузооборота в тонно-км. С точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузом навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов.
Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ	3
Введение.	6
Анализ и оценка работы дороги.	7
1. Характеристика эксплуатационной деятельности дороги.	7
2. Определение недостатков и достоинств в работе железной дороги.	8
3. Анализ условий, способствующих перевыполнению плана.	8
4. Определение меры влияния невыполнения планового уровня факторных показателей на величину зависящих от них показателей.	18
Выводы и предложения.	24
Литература.	25
Показатель массы поезда брутто по сравнению с плановым показателем меньше на 1,4%.
     Qb 
= (qrb + qt) · 
Таблица 2.4.
| Показатели | Обозначение | Ед. измерения | План | Отчет | Процент выполнения плана, % | Величина прироста (спада) | ||
| Фактических данных относи-тельно плана | Динамической нагрузки вагона рабочего парка по факторам | |||||||
| без учета неувязки | с учетом неувязки | |||||||
| Масса поезда брутто | Qb | т | 2621 | 2585 | 98,6 | -36 | -33,5 | -36 | 
| Динамическая нагрузка вагона рабочего парка | qrb | т | 30,5 | 31 | 101,6 | -0,5 | 24,5 | 23,667 | 
| Масса тары вагона | qt | т | 23 | 24 | 104,3 | 1 | 49 | 48,167 | 
| Состав поезда в вагонах | вагон | 49 | 47 | 95,9 | -2 | -107 | -107,834 | |
Общее снижение массы поезда-брутто:
     
Увеличение массы поезда за счет увеличения динамической нагрузки вагона рабочего парка:
Qb(qrb) = (qrb1 + qt0) · 0 - (qrb0 + qt0) · 0 = (31 + 23) · 49 – (30,5 + 23) · 49 = 24,5 т, то есть за счет увеличения динамической нагрузки вагона рабочего парка на 1,6% масса поезда брутто выросла на 24,5т.
Увеличение массы поезда за счет увеличения массы тары вагона:
Qb(qt) = (qrb0 + qt1) · 0 - (qrb0 + qt0) · 0 = (30,5 + 24) · 49 – (30,5 + 23) · 49 = 49 т, то есть за счет увеличения массы тары вагона на 4,3% масса поезда брутто выросла на 49т.
Уменьшение массы поезда за счет уменьшения числа вагонов в составе поезда:
Qb(qrb) = (qrb0 + qt0) · ( 1 - 0) = (30,5 + 23) · (47 – 49) = -107 т, то есть за счет ументьшения числа вагонов в составе поезда на 4,1% масса поезда брутто снизилась на 107 т.
Общий результат влияния факторов: Qbрасч = Qb(qrb) + Qb(qt) + Qb(qrb) = 24,5 + 49 – 107 = -33,5 т
В приросте Qb имеет место несоответствие общих исходных итогов и результатов расчетов, а именно:
     Н 
= 
Величину «неувязки» распределяем поровну между факторами.
    
Таким образом, за счет перевыполнения плановой нормы динамической нагрузки вагона рабочего парка на 1,6% масса поезда брутто выросла на 23,667 т; за счет увеличения массы тары вагона на 4,3% масса поезда брутто выросла на 48,167 т; за счет невыполнения плановой нормы числа вагонов в поездах на 4,1% масса поезда брутто снизилась на 17,834 т. Общее снижение массы поезда по сравнению с планом составило 36 т.
Анализ влияния выполнения плана факторных показателей на величину связанных с ними показателей проведем методом цепных подстановок. Для анализа возьмем в качестве факторных показателей полный рейс вагона Rw и средний состав поезда .
     1. 
На обследуемой дороге полный 
рейс вагона по плану предполагался 
539 км, а фактически составил 657 км, то есть 
по сравнению с планом этот показатель 
вырос на 118 км. Увеличение полного рейса 
вагона отражается на  среднем времени 
оборота вагона (Тw), рабочем парке 
вагонов (∑nrb), пробеге груженого 
парка вагонов (∑ngrs), общем пробеге 
вагонов (∑ns), грузообороте нетто (∑(pl)n) 
и брутто (∑(pl)b), пробеге поездов 
(∑ms), линейном пробеге локомотивов (∑mls), 
эксплуатируемом парке локомотивов (∑mrb), 
контингенте локомотивных бригад (Кlok). 
       
Таблица 2.5.
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 2.5
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| а) пробег груженых вагонов | ∑ngrs | 593295 | 611367 | 507922,387 | 5 | ∑ngrs расч = ∑(pl)n расч/qgr1 = 22856,057 / 45 = 507,922387 | |
| 6 | Среднесуточный пробег вагона рабочего парка | Sw | 193 | 219 | |||
| 7 | Полный рейс вагона | Rw | 539 | 657 | 539 | ||
| 10 | Среднесуточная производительность вагона | Fw | 5887 | 6789 | |||
| 11 | Грузооборот нетто | ∑(pl)n | 23881 | 27860 | 22856,507 | 4 | ∑(pl)n расч = Fw1 · ∑nrbрасч · t = 6789 · 9223,828 · 365 = 22856507426,5 | 
| 12 | Динамическая нагрузка груженого вагона | qgr | 47 | 45 | |||
| 14 | Вес тары вагона | qt | 23 | 24 | |||
| 16 | Грузооборот брутто | ∑(pl)b | 48884 | 49429 | 40551,868 | 6 | ∑(pl)b расч = ∑(pl)n расч + qt1 · ∑nsрасч = 22856507 + 24 · 737306,691 = 40551868 | 
| 17 | Масса поезда брутто | Qb | 2621 | 2585 | |||
| 18 | Пробег поездов | ∑ms | 18646 | 19121 | 15687,376 | 7 | ∑ms расч = ∑(pl)b расч / Qb1 = 40551868 / 2585 = 15687,376 | 
Продолжение таблицы 2.5
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| 19 | Процент вспомогательного (линейного) пробега локомотива к пробегу во главе поездов | alok | 8,5 | 18,3 | |||||
| 20 | Пробег локомотивов (линейный), тыс. локомотиво-км | ∑mls | 20231 | 22623 | 13260,673 | 8 | ∑mls расч = ∑ms расч(1 + alok1/100) = 15687,376(1 + 18,3/100) = 13260,673 | ||
| 21 | Эксплуатируемый парк локомотивов, лок. | ∑mrs | 111 | 121 | 71 | 9 | ∑mrs расч = ∑mls расч/Slok1/t = 13260673/512/365 = 71 | ||
| 22 | Среднесуточный пробег локомотива, км | Slok | 500 | 512 | |||||
| 25 | Контингент локомотивных бригад, бриг | Klok | 338 | 394 | 259 | 10 | Klok расч = ∑mls расч / 5000 / t · 1,17 = 13260673 / 5000 / 12 · 1,17 = 259 | ||
     Таким 
образом, если бы полный рейс вагона был 
бы выполнен на уровне плана, то дорога 
могла бы  (таблица 2.5): сократить среднее 
время оборота вагона на 12,936 часов (59,064 
– 72), сэкономить рабочий парк вагонов 
на 2020 вагонов (9224 – 11244), сэкономить общий 
пробег вагонов на 161402,309 тыс. вагоно-км 
(737306,691 – 898709), в том числе пробег груженых 
вагонов – на 103444,613 тыс. вагоно-км (507922,387 
– 611367), пробег  поездов в количестве  
3433,624 тыс. поездо-км (15687,376 - 19121), пробег 
локомотивов (линейный) в количестве 9362,327 
тыс. локомотиво-км (13260,673 – 22623), эксплуатируемый 
парк локомотивов на 50 локомотивов (71 - 
121), контингент локомотивных бригад на 
135 бригад (259 - 394). Кроме того, если бы полный 
рейс вагона был выполнен на уровне плана, 
то это привело бы к снижению грузооборота 
нетто и брутто соответственно на 5003,43 
и 8877,132 млн. ткм., что во взаимосвязи со 
снижением дальности перевозки груза 
рассматривается положительно. 
Информация о работе Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ