Кризис и развитие транспортно-логистической инфраструктуры РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:00, реферат

Описание работы

Географическое и экономическое положение России и сопредельных стран обусловливает их огромный транзитный потенциал, который используется далеко не полностью. На сегодняшний день он составляет около 220 млн. тонн, а к 2020 году, по оценкам специалистов, достигнет 400 млн. тонн, из которых порядка 290 млн. тонн придется на транзит из государств ЕврАзЭС в третьи страны. По данным Евразийского банка развития, опубликованным в 2009 году, лишь половина возможного объема грузопотоков проходит через страны Сообщества. Только 1 процент от общего объема грузоперевозок между Европейским союзом и странами Азиатско-Тихоокеанского региона приходится на международные транспортные коридоры Сообщества.

Работа содержит 1 файл

кризис 22 рф.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     В силу своего географического положения  и национальных экономических интересов, Россия прямо заинтересована в евразийской интеграции, выходящей за пределы постсоветского пространства и охватывающей важнейшие страны континента. Надежной основой региональной экономической интеграции становятся конкретные интеграционные проекты в отдельно взятых отраслях и секторах. Региональная экономическая интеграция может начаться с ключевых секторов и потом перейти на уровень институциональной интеграции. Транспорт должен стать одним из центральных функциональных секторов в этом контексте.

     Заключение

 

     Положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров  многополярного мира должно опираться  на устойчивое экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке экономики и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках, а также на интеграцию страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений, что позволило бы ей занять достойное место в постиндустриальной структуре мира.

     Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов  земного шара, обладая огромным ресурсным  потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового товарообмена.

     Глобализация  экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют  новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов.

     Располагая  системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми  сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью  автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.

     Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

     Основные  грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают  с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Андрей  Голубчик, Александр Мельников «Российские  ворота МТК «Север – Юг»» – Статья, журнал «Логинфо» №3/2010
  2. Анатолий Круглов «МТК. Проблемы выявит реальная практика» – Статья, журнал «Логинфо» №3/2010
  3. Валерий Разгуляев «Безубыточная цена продажи в управлении запасами» – Статья, журнал «Логинфо» №3/2010
  4. Дмитрий Перов «WMS – системы складирования» – Статья, журнал «Логинфо» №12/209
  5. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России / статья [Электронный ресурс], режим доступа – http://www.rustrana.ru/searchautor.php? search=Володин % 20А.В.
  6. Куренков П.В., Мартынчук В.А., Котов А.С. «Классификация и взаимодействие различных типов потоков в логистических системах складирования» – Статья, журнал «Логистика и управление цепями поставок» №4 (33) август 2009 г.
  7. Николай Титюхин «Свердловская область: ворота в МТК» – Статья, журнал «Логинфо» №11/2008 г.
  8. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2008 – 174 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический  университет» 
 
 
 

Кафедра «Автомобильные дороги и технологии строительного производства» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кризис  и развитие транспортно-логистической  инфраструктуры РФ 
 
 
 
 
 
 

Выполнил студент  группы   ДС-07-01_____________   Плотникова А.А..

                                                     

Проверил                                                _____________    Белов Г.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа - 2011

Информация о работе Кризис и развитие транспортно-логистической инфраструктуры РФ