Лекции по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:56, лекция

Описание работы

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 999.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Таблица 2

Разделение объектов на группы А, В и С 

Вклад объекта Доля  вклада, % Нарастающий 
итог
Группа  и ее вклад 
в результат
4 5200 52,0 52,0 группа  А 
75%
13 2300 23,0 75,0
9 800 8,0 83,0 группа  В 
20%
19 400 4,0 87,0
10 300 3,0 90,0
14 300 3,0 93,0
2 200 2,0 95,0
8 100 1,0 96,0 группа  С 
5%
6 90 0,9 96,9
16 70 0,7 97,6
17 50 0,5 98,1
15 40 0,4 98,5
3 30 0,3 98,8
5 30 0,3 99,1
12 20 0,2 99,3
18 20 0,2 99,5
20 20 0,2 99,7
1 10 0,1 99,8
7 10 0,1 99,9
11 10 0,1 100,0
 
 

     Предположим, что первоначально расходы на управление данными объектами (например, реклама реализуемых товаров) распределились между всеми объектами равномерно, вне зависимости от вклада объекта в конечный результат, при этом стоимость управления одним объектом составляла 5 условных единиц. В этом случае общая стоимость управления составляла 100 условных единиц. Увеличим в 2 раза стоимость управления объектами группы А и снизим в 2 раза стоимость управления объектами группы С. Стоимость управления объектами группы В оставим без изменений. Простой расчет показывает, что общая стоимость сократится на 22,5 условных единиц: 2 * 10 + 5 * 5 + 13 * 2,5 = 77,5.

     Ухудшение управления группой С скорее всего  не окажет значимого влияния на общий  результат в связи с незначительностью  роли группы. В то же время улучшение управления группой А может этот результат существенно улучшить. Таким образом, перераспределение средств на управление, выполненное в соответствии с результатами анализа АВС, даст снижение затрат на управление и повышает эффективность деятельности. Данный пример может иллюстрировать эффективное управление рекламным бюджетом предприятия или решение задачи укрепления позиции компании на рынке. Для этого необходимо расширить торговый ассортимент без привлечения дополнительных финансовых средств и использования дополнительных складских помещений. Перед службой логистики поставлена задача сократить общий объем товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

     В логистике АВС-анализ применяют, ставя цель сокращения величины запасов, сокращения количества перемещений на складе. Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов обычно немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

     Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ отличается от метода ABC. При анализе XYZ все объекты (ресурсы, ассортимент) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

     В группу Х включают товары, спрос  на которые равномерен, либо подвержен  незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

     В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y средние.

     В группу Z включают товары, спрос на которые возникает эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.

     Признаком, на основе которого конкретный объект относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по данному объекту. Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности. Алгоритм дифференциации управляемых объектов: 

      Группа Интервал
      X 0 < v < 10%
      Y 10% < v < 25%
      Z 25% < v <
 

 

РАЗДЕЛ 2. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ

Тема 2.1. Понятие снабжения. Функции и задачи отдела снабжения

     Работа  любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

     Управление  закупками – область деятельности, в результате которой фирма приобретает  необходимые товары и услуги. Процесс  закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном – это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.

     Деятельность  по организации и  управлению закупками  направлена на удовлетворение потребностей предприятия  в сырье, материалах, товарах и услугах. Задача службы снабжения предприятия – организовать получение компанией необходимых по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

     Деятельность по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – оперативном и стратегическом.

     Снабжение в оперативном плане – регулярные операции, направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги, привести к увеличению издержек.

     Стратегическая  сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, взаимодействие с внешними поставщиками в соответствии с потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка закупочных схем и методов. Под понятием снабженческого менеджмента понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию.

     К снабжению предприятия относят следующие виды деятельности:

  • планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции;
  • установление хозяйственных связей с поставщиками;
  • организация доставки;
  • мониторинг поставки;
  • приемка и контроль качества;
  • распоряжение невостребованными или некачественными остатками.

     Сфера деятельности, связанная с закупками, подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения компании. Поэтому деятельность менеджера по закупкам включает решение следующих задач:

  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • поиск потенциального поставщика;
  • оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
  • выбор метода закупки;
  • установление приемлемой цены и условий поставки;
  • мониторинг поставки;
  • оценка продукции поставщика и качества услуг поставщика.

     Если  же функции снабжения расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции.

Тема 2.2. Цели управления закупками

     Основной  целью логистики  снабжения является удовлетворение потребностей предприятия в сырье, материалах, товарах и услугах с максимальной возможной экономической эффективностью.

     Управление  закупками должно строиться на следующих принципах:

  • приобретать товар по наиболее выгодной цене;
  • поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;
  • гарантировать доставку товаров на фирму;
  • приобретать товар наилучшего качества;
  • взаимодействовать только с надежными поставщиками;
  • поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками;
  • извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок);
  • сотрудничать с другими подразделениями фирмы;
  • снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках;
  • вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании.

     Деятельность в области организации и управления закупками должна ориентироваться на следующие критерии:

     1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. Например, авиакомпания не сможет перевозить пассажиров, если вовремя не будет обеспечена топливом, но хранить лишние тонны горючего также невыгодно для компании.

     2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.

     3. Поддержание и повышение качества. Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

Информация о работе Лекции по "Логистике"