Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания 7
1.1 Сервисная логистика как составная часть хозяйственной деятельности фирмы 7
1.2 Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи 13
1.3 Система качества сервисной логистики 23
2 Анализ использования логистической системы обеспечения сервисного обслуживания предприятия 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Структура сервисной логистики предприятия 35
2.3 Политика сервисной логистики на предприятии 42
3 Мероприятия по организации и развитию сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" 48
3.1 Проектирование структуры логистической системы предприятия 48
3.2Развитие продвигающих услуг в системе сервисной логистики сопровождения продукции 57
3.3 АВС-анализ основных потребителей предприятия 65
Заключение 69
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КР переделанная.docx

— 238.29 Кб (Скачать)

Таблица 3.8 – АВС -анализ потребителей ОАО «КрЭМЗ»

п/п

Наименование заказчиков

Стоимость

запасов, руб.

Доля позиции в общем объеме продаж, %

Доля позиции в общем объеме продаж нарастающим итогом, %

Класс

1.  

ООО «Стальмост» 

595950

14,876%

14,876%

A

2.  

ООО «КомТверн»

589670

14,719%

29,595%

A

3.  

ООО «РудМаш»

585980

14,627%

44,223%

A

4.  

ОАО «РКМЗ»

562564

14,043%

58,265%

A

5.  

ОАО «Станко-строй»

469760

11,726%

69,992%

A

6.  

ООО «Конвертер»

432160

10,788%

80,779%

В

7.  

ООО «Автомат»

144000

3,595%

84,374%

В

8.  

ОАО «ЗЕБТ»

123200

3,075%

87,449%

В

9.  

ООО «КибНет»

82500

2,059%

89,508%

В

10.  

ОАО «СтройКом»

81320

2,030%

91,538%

В

11.  

ООО «ВКБ»

72300

1,805%

93,343%

В

12.  

ООО «Стумбад»

60540

1,511%

94,854%

В

13.  

ОАО «ПиТ»

42250

1,055%

95,909%

С

14.  

ЗАО «Комт»

21300

0,532%

96,441%

С

15.  

ЗАО «УКЗ»

21200

0,529%

96,970%

С

16.  

ООО «Монорельс»

19670

0,491%

97,461%

С

Продолжение табл.3.8

17.  

ОАО «Луч» 

15250

0,381%

97,841%

С

18.  

ООО «Браслет»

11800

0,295%

98,136%

С

19.  

ОАО «Комбер»

11500

0,287%

98,423%

С

20.  

ЗАО "Чинар"

8800

0,220%

98,643%

С

21.  

ООО «ТАСТ»

7900

0,197%

98,840%

С

22.  

ЗАО «Примула-сервис»

6000

0,150%

98,990%

С

23.  

ООО «АДА»

5300

0,132%

99,122%

С

24.  

ЗАО «Технопарк»

4700

0,117%

99,239%

С

25.  

ООО «Строитель»

4560

0,114%

99,353%

С

26.  

ЗАО «Металлург»

4300

0,107%

99,461%

С

27.  

ООО «Агропартнер»

4250

0,106%

99,567%

С

28.  

ОАО «ТехноГазСервис»

4200

0,105%

99,671%

С

29.  

ОАО «Эко-сервис»

3400

0,085%

99,756%

С

30.  

ЗАО «Вавилон»

3356

0,084%

99,840%

С

31.  

ООО «СтройГарант»

3000

0,075%

99,915%

С

32.  

ОАО «Калета»

2000

0,050%

99,965%

С

33.  

ООО «СчетмашУран»

1400

0,035%

100,000%

С

Итого

 

4006080

     

В таблице было проведено  ранжирование представленных данных по мере убывания их объема продаж, была рассчитана доля позиций в общем объеме продаж и удельный вес в общем объеме продаж нарастающим итогом. На основе полученных данных проведем классификацию заказчиков, начиная с категории А.

Таблица 3.9 – Результаты  проведения АВС-анализа

Класс

Количество поставщиков

Доля позиции в общем кол-ве заказчиков, %

Объем продаж, руб.

Доля позиции в общем объеме продаж, %

А

5

15,15

2803924

69,99

Продолжение табл. 3.9

В

7

21,21

996020

24,86

С

21

63,64

206136

5,15

Итого

33

100

4006080

100


В ходе проведения АВС –  анализа потребителей ОАО «КрЭМЗ», были выявлены заказчики относящиеся к классу А, которые имеют наиболее высокую долю объема продаж ОАО "КрЭМЗ", приносят наибольшую прибыль предприятию.

Класс В состоит из клиентов, средний вклад которых в прибыль предприятия ниже, но также достаточно высок. Эти заказчики занимают выгодную позицию по отношению к предприятию. Поэтому политика ОАО «КрЭМЗ» должна быть направлена на укрепление связей с данными предприятиями.

Потребители класса С имеют низкий вклад в прибыль. Необходимо разработать эффективную стратегию приспособления между желаниями потребителей и требованиями оптимального логистического сервиса.

Класс A – это и есть те клиенты, на которых должны быть направлены основные усилия компании.

Однако не стоит забывать о том, что привлекая только крупных  клиентов, есть риск стать зависимым от них. То есть, если по каким-то причинам бизнес клиента пойдет под гору, это потянет за собой и бизнес предприятия. Поэтому нужно также укреплять связи с потребителями класса В и С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

ОАО "КрЭМЗ" представляет собой производственно-ориентированное  предприятие, на котором

отсутствует специализированное подразделения, занимающегося вопросами  логистики, в том числе и сервисной.

Низкую степень внимания к сервису на ОАО "КрЭМЗ" можно объяснить следующими причинами. С одной стороны, многие клиенты завода - потребители продукции, долгие годы находившиеся в кризисе и поставленные перед необходимостью выживания, были вынуждены отказаться от услуг производителей, выполняя их собственными силами. С другой стороны, ОАО "КрЭМЗ" находясь восемь-десять лет назад в тяжелом финансовом положении, отодвигал вопросы сервисной политики на второй план.

В общем объеме сервисных  услуг, 60% приходится на доставку продукции. Это говорит о практическом отсутствии системы сервисной логистики  на описываемом предприятии.

Система логистического сервиса  ОАО "КрЭМЗ" по структуре и характеру  принципиально отличается от существующей системы компании "Supperrior" - основного конкурента завода. Основное отличие заключается в том, что "Supperrior" в течение всего срока работы оборудования "ведет" проданное оборудование, отслеживает его местоположение, технические параметры и изменения в них.

Проведя анализ организации  сервисной логистики предприятия, были сделаны следующие выводы:

- на предприятии отсутствует  отдел логистики, а функции  логистики выполняют несколько  подразделений предприятия –  коммерческий, технический отделы, ОМТС не объединенные в единую ЛС, со своими (иногда противоречащими) целями и задачами;

- конкурентами ОАО "КрЭМЗ" по основным видам выпускаемой продукции выступают иностранные компании-производители, система сервисной логистики значительно отличается от политики описываемого завода.

- систему логистического  сервиса конкурентов можно признать  более эффективной;

- на предприятии отсутствует  единая система сбора, обработки  и хранения информации, связанной  с товарно-материальными потоками  документооборотом;

- предприятие нуждается  в значительной реструктуризации  логистической системы и имеется  заинтересованность высшего руководства в создании единой ЛС, охватывающей практически все службы, отделы, цеха и производства фирмы.

Тщательное формулирование конкурентоспособной стратегии  сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" предполагает учет всех связей между  всеми производственно-коммерческими  видами деятельности, которые, собственно, и определяют характер товара, отвечающий новым ожиданиям потребителей.

Все мероприятия, направленные на развитие системы сервисной логистики  ОАО "КрЭМЗ" должны строиться на основе диагностики общей системы  логистики, учете особенностей сбыта  и обслуживания продукции и т.п.

Для разработки ЛС проведен анализ ключевых логистических функций  и определена степень их важности для предприятия в целом.

Одним из кардинальных, основополагающих мероприятий, направленных на совершенствование  сервисной работы, предлагается совершенствовать организационную структуру предприятия. А именно, необходимо внедрить в  структуру децентрализованное подразделение  – центр сервиса и логистики.

Всю сервисную работу на ОАО "КрЭМЗ" предлагается условно  разделить на три группы:

1) Гарантийное сервисное  обслуживание. Сюда необходимо отнести  работу по техническому обслуживанию  и бесплатному ремонту реализованного  оборудования. Этот вид услуг  на предприятии существует в  настоящее время, однако в процессе  продвижения на этот фактор  не уделяется внимания.

2) Сервисное обслуживание  после истечения гарантийного  срока.

3)Ремонт и наладка оборудования, выпускаемого предприятиями-конкурентами. Этот вид деятельности является  более сложным для описываемого  предприятия и требует изучения  и анализа.

В качестве одного из направлений  совершенствования коммерческо  логистической деятельности предприятия  нами предлагается внедрение продвигающего  сервиса, заключающееся в особом механизме стимулирования потребителей.

Кредитование покупателей  при приобретении достаточно дорогих  трубогибных комплексов, средняя  стоимость которого составляет свыше 20 млн. руб., является одним из перспективных  направлений развития продвигающих услуг ОАО "КрЭМЗ". Для адекватного  разрешения проблем финансирования клиентов большинство машиностроительных предприятий в развитых странах  мира применяют новые методы, позволяющие  удовлетворять потребности, далеко выходящие за рамки, непосредственно  связанные с покупкой оборудования и транспортных средств.

О предоставлении кредитов потребителям можно сказать, что  они, с одной стороны, должны поддерживать заключение сделок, с другой стороны, привлекать дополнительные заказы. Предоставление отсрочки по платежам расширяет круг покупателей. В него вступают те потребители, которые хотя и желали бы приобрести товар, но в настоящий момент не имеют  на это средств.

Основными преимуществами использования  сбытового сопровождения для  потребителей является:

- использование выгодной  формы финансирования;

- получение оборудования  без отвлечения значительных  объемов денежных средств из  хозяйственного оборота;

- улучшение качественных  характеристик производственно-хозяйственной  деятельности;

- ускорение оборачиваемости  средств находящихся в пользовании  и сокращение потребности в  них;

- возможность избежать  приобретения в постоянно пользование  технических средств, которые  необходимы на непродолжительное  время;

- повышение гибкости производства;

- обеспечение быстрой  перестройки производства при  изменении конъюнктуры рынка.

В свою очередь ОАО "КрЭМЗ" получает следующие выгоды:

- использование выгодной  формы сбыта;

- повышение устойчивости  финансового положения;

- обеспечение тесных связей  с потребителями;

- возможность совершенствования  ценовой политики;

- закрепление клиентуры;

- повышение конкурентоспособности.

Идея, взятая за основу при  разработке схем оплаты "по мере использования" промышленной продукции, такова - приобретаемый  объект должен сам себя финансировать. Таким образом, предприятие –  потребитель получает возможность  выплачивать стоимость оборудования или транспортных средств частями, по мере того, как поступают средства от продажи произведенных (оказанных, выполненных) с помощью этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Акофф, Р.Л. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002 г.
  2. Альбеков, А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика /Серия "Учебники, учебные пособия" - Ростов-на-Дону: Феникс. 2002.
  3. Альбеков, А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия "учебники, учебные пособия". Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  4. Андрианова Т. Формирование стандартов логистического управления деятельностью предприятий. // Логинфо № 11 (51), 2002.
  5. Аникин, Б.А. Эволюция логистической цепи. "Бизнес и логистика – 2002": Сборник материалов 4 Московского международного Логистического Форума (ММЛФ-2002), Москва, 6-9 февраля 2002г. / Составитили: Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев.
  6. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер Ком, 1999.
  7. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во "Экономика", 1999.
  8. Бауэрсокс, Д., Клосс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО "Олимп - Бизнес", 2001.
  9. Белоусов, А.Г., Стаханов, Д.В., Теренина, И.В. Управление материальными запасами: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999.
  10. Брукинг, Э. Интелектуальный капитал / Пер. с англ. под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2002.
  11. Вассел, М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями. // Логинфо, 2001, № 7-8
  12. Гембл, П., Стоун, М., Вудкок, Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2002.
  13. Гиссин, В.И. Проблемы формирования логистической системы управления качеством: РГЭУ (РИНХ) – Ростов-н/Д., 2000.
  14. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 1995.- 124 с
  15. Гордон, М.П., Карнаухов, С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  16. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк. – СПб: Питер, 2001.
  17. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2007.
  18. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
  19. Захаров К.В., Цыганок А.В., Богарников В.П., Захаров Ф.К., Логистика, эффективность и риск внешнеэкономических операций. – Киев: ИНЭКС, 2000.
  20. Инютина, К.Б., Квашнин, Б.С., Суслов О.В. Основы логистики. – СПб: СПбГУЭФ, 1999.
  21. Карлофф, Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 1991.
  22. Козлов, В.К., Уваров, С.А. Логистика фирмы. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998.
  23. Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000.
  24. Костоглодов, Д.Д., Харисова, Л.М. Распределительная логистика. – Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. – 148 с.
  25. Котлер, Ф. Глобализация: стратегии и реальность // Проблемы теории и практики управления. 1992.
  26. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. Вступ. Ст. Б.А. Соловьева. – М.: ООО "Издательство АСТ". 2001.
  27. Ларионов В.Г., Проценко И.О. Логистика. // Российское предпринимательство. - 2000.
  28. Логистика: Учебник / Под ред. Проф. Б.А. Аникина. –М.: ИНФРА –М, 2000.
  29. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, 1995
  30. Маркова, В.Д. Маркетинг сферы услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996.
  31. Мате, Э. Послепродажное обслуживание. Пер. с фр. – М.: АО "Прогресс", 1993
  32. Миротин, Л.Б., Ташбаев, И.Э. Логистика для предпринимателей: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА –М, 2002.
  33. Мокроносов, А.Г., Анисимова М.А. Опыт и проблемы организации фирменного технического сервиса сложной и особо точной техники. Препринт. – Свердловск: Институт экономики УрО АН СССР, 1988.
  34. Новиков, О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - СПбУЭФ, 1995
  35. Пурлик, В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.
  36. Семененко, А.И. Предпринимательская логистика. - СПб.: 2007
  37. Семенов, В.М., Васильева, О.Е. Сервис промышленных товаров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  38. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001.
  39. Стаханов, В.Н. Управление качеством материально-технического снабжения. – Издательство Ростовского университета, 1988
  40. Стаханов, В.Н., Тамбовцев, С.Н. Промышленная логистика. Учебное пособие. - 2-е изд., Перераб. - М.: Издательство ПРИОР,2000.
  41. Терешкина, Т. Логистический подход к управлению запасами. // Логистика, 2002, №1 (18)
  42. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р.. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд./ Пер. с англ. Под ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002.
  43. Иванов М.Ф., Логистика, - М.,ИНФАРМ, 2008.
  44. www.e-college.ru
  45. www.allbest.ru

Информация о работе Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания