Логистические системы в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой мы рассмотрим как работает логистика в строительстве, какие предусмотрены процессы активности логистики, что для этого делается и есть ли перспективы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы логистики
1.1 Основные понятия логистики
1.2 Принципы и показатели логистики
1.3 Логистические издержки
2. Управление временем процессов в логистике
2.1 Время логистического процесса и повышение
конкурентоспособности предприятия
2.2 Виды временных циклов в логистике
3. Логистика в строительстве
Заключения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 81.90 Кб (Скачать)

п.п. 3, 4 - занимают наибольший удельный вес.

Производственный  цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления). 

1.3 Логистические издержки.

     Логистические издержки (издержки обращения) – это  затраты на выполнение Логистических  операций. По своему экономическому  содержанию Логистические издержки совпадают с издержками производства, транспортными затратами, затратами  на завоз товаров, затратами по отправке товаров, издержками хранения, расходами  на тару и другими составляющими  издержек обращения. Логистические  издержки в масштабе предприятия  начисляются в процентах от суммы  продаж; в стоимостном выражении  в расчете на единицу массы  сырья, материалов или готовой продукции; в процентах от стоимости чистой продукции. В общенациональном масштабе – в процентах от ВВП. Издержки товародвижения связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости. Доля обработки заказов в издержках материально-технического обеспечения значительно меньше, чем транспортировка. Значимость этой функции определяется тем фактором, что именно она обеспечивает эффективное продвижение продукции по каналу распределения. Обработка заказов является синтетической управленческой функцией, присущей распределению и обеспечению материалами. Затраты включаются  в затраты других функциональных областей и сложно объединить их вместе. Реальные затраты могут быть неизвестны, потому что они разнесены по нескольким функциям. Издержки производства – совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе производства общественного продукта. В денежной форме выступают как себестоимость продукции. Транспортно-заготовительные расходы – разновидность Логистических издержек, включающие расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщиков, транспортные издержки, почтово-телеграфные, командировочные и представительские расходы. Транспортные издержки являются дополнительными издержками, связанными с процессом производства в сфере обращения. Включают: оплату тарифов транспорта, различных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирование грузов и т.д. Затраты на формирование  и хранение запасов – расходы предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы сырья и материалов, с обслуживанием текущих запасов, с издержками на проведение инвентаризаций, стоимостью рисков. Издержки хранения составляют от10 до 40% затрат на формирование и хранение запасов. В издержки хранения входят затраты по содержанию склада, заработная плата, недостача продукции в пределах естественной убыли, административно-управленческие расходы. Издержки обращения – выраженные в денежной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе доведения продукта из сферы материального производства до потребителя. Включает расходы на оплату труда, на содержание и эксплуатацию зданий и оборудования, транспорт и хранение. Чистые и дополнительные издержки обращения.  Для характеристики издержек обращения используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютные показатели представляют собой сумму этих издержек в денежном выражении. Относительные издержки рассчитываются как отношение суммы издержек к объему оптовой реализации. Основой для анализа системы логистики является концепция общих издержек управления логистикой, которая рассматривает взаимоотношения логистики и издержек производства. Складское хозяйство, запасы, транспорт, планирование производства, обработка заказов и другие издержки подсистем логистики зависят друг от друга. Попытки минимизировать издержки какого-либо вида деятельности могут привести к повышению всех затрат при организации материалопотока. Поэтому концепция логистики предполагает проведение анализа новаций любого вида деятельности логистики с учетом общих издержек системы. Комплексный анализ логистики позволяет определить пропорции системы и эффективность стоимостных характеристик этих пропорций, выбрать управленческую политику.  Системный анализ помогает функционированию и повышению эффективности системы логистики, поскольку результатом его является новые концепции, внедрение новых технологий и оборудование. Перестройка, реорганизация влекут за собой затраты. Принятие концепции логистики дает возможность заранее определить рамки развития и добиваться его эволюционным путем.    Внимание промышленного менеджмента было приковано потому, что концентрация усилий на повышение эффективности отдельных процессов производства это тупиковый путь, поскольку эффективная деятельность одной из функций может нарушить равновесие всей балансовой системы. На практике цели логистики вступают в конфликт с целями маркетинга и производства. Сокращение запасов готовой продукции не всегда удобно для производственных отделов, поскольку могут возникнуть потери от продаж из-за отсутствия продукции. Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию ее издержек. Калькуляция расходов стала осуществляться не по функциональному признаку, а с ориентацией на конечный результат. Когда первоначально определяется объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях поучил развитие новый подход к исчислению издержек, заключающийся в разработке миссии, т.е. определенные цели, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации: продукт-рынок.

      Способы снижению уровня логистических  затрат:

      •  проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более  низких отпускных и розничных  цен, а также торговых надбавок;

      •  оказание содействия поставщикам и  покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

      •  интеграция «вперед и назад» для  обеспечения контроля над общими затратами;

      •  поиск более дешевых заменителей  ресурсов;

      •  улучшение взаимодействия предприятия  с его поставщиками и потребителями  в цепи поставок. Например, координация  деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной, доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;

      •  компенсация роста затрат в одном  звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;

      •  использование прогрессивных методов  работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности  деятельности функциональных подразделений;

      •  улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное  управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;

      •  исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;

      •  обновление наиболее затратных звеньев  цепи поставок при осуществлении  инвестиций в бизнес.

 

2. Управление временем процессов логистики

2.1. Время логистического  процесса и повышение  конкурентоспособности  предприятия

  Начало  XXI в. характеризуется резким усилением значимости фактора времени осуществления логистических процессов.

  Потребители, как на рынке продукции производственно-технического назначения, так и на рынке изделий народного потребления становятся все более чувствительными ко времени, в течение которого исполняется их заказ. Сокращение времени позволяет сократить дополнительные затраты, которые несет клиент, пока ожидает поставку или пытается реализовать альтернативные варианты. Потребители сегодня оценивают время исполнения заказа, и это влияет на их покупательское поведение.

  В традиционно организованных системах управления материальными потоками основным показателем при выборе поставщика чаще всего является цена. Логистическая организация, продолжая отдавать должное цене поставляемых товаров, тем не менее основной акцент переносит на время исполнения заказа.

  Поставщик, не осознающий важности фактора времени  процесса и не имеющий системы, способной удовлетворить временные потребности быстро изменяющихся рынков, проигрывает в конкурентной борьбе.

  Перечислим  основные причины роста время чувствительности рынков: сокращение полных жизненных циклов товаров; ориентация потребителей на работу в условиях низких запасов; усиление фактора рыночного спроса и, как результат, увеличение потерь, вызванных объективным ростом ошибочности прогнозов.

Кратко  охарактеризуем каждый из этих факторов:

  Сокращение  полных жизненных  циклов товаров. Особенностью последних нескольких десятилетий было сокращение полных жизненных циклов товаров. Например, механическая пишущая машинка имела полный жизненный цикл приблизительно в 30 лет. Пришедшая ей на смену электромеханическая пишущая машинка уступила место электронной пишущей машинке с полным четырехлетним жизненным циклом. Современные печатающие устройства имеют полный жизненный цикл меньше одного года. За это время необходимо успеть разработать новое изделие, организовать снабжение, начать производство и организовать реализацию. Следовательно, способность к быстрому развитию изделия становится ключевым элементом конкурентоспособности предприятия.

  Стремление  потребителей к уменьшению запасов. Одной из наиболее явных тенденций последних лет является всеобщее стремление компаний к уменьшению запасов независимо от того, находятся ли эти запасы в форме сырья, компонентов в незавершенном производстве или в виде готовой продукции. Освобождается вложенный в запасы капитал, уменьшаются издержки.

  Ориентация  участников логистических процессов  на работу в условиях низких запасов означает, что возможность поставки полного заказа во время, требуемое клиентом, становится одним из основных показателей оценки поставщика. Очевидно, что те компании, которые могут добиваться сокращения времени между получением заказа и поставкой, будут иметь существенное преимущество над своими более медлительными конкурентами.

  Усиление  фактора рыночного  спроса (рост непредсказуемости спроса) и, как результат, увеличение потерь, вызванных объективным ростом ошибочности прогнозов.

  Актуальной  проблемой большинства предприятий, работающих с материальными потоками, является неточность прогнозов, влекущая за собой ошибочные решения и соответствующие экономические потери. Независимо от совершенства и сложности используемых методов прогнозирования в условиях сегодняшней изменчивости рынков ошибки прогнозов неизбежны. Причем развитие товарных рынков, конкуренции, изменчивость цен, а также другие рыночные факторы являются объективной причиной тенденции роста ошибок прогнозирования.

  Сокращение  времени логистических процессов  в этих условиях влечет за собой уменьшение ошибок прогноза (так как ошибка прогноза пропорциональна сроку прогнозирования) и соответствующее снижение потерь, порождаемых этими ошибками. 

2.2. Виды временных циклов в логистике

  Длительность  логистического процесса может рассматриваться  как с позиции потребителя, так и с позиции поставщика. С точки зрения потребителя интерес представляет время исполнения заказа, т, е. время, прошедшее от момента размещения заказа до момента доставки товара (цикл «размещение заказа — получение товара»).

  С позиции поставщика не менее важным является время от момента получения  заказа покупателя до момента поступления  оплаты за поставленный товар, в том числе и общее время оборота рабочего капитала, начиная с момента закупки сырья и также кончая получением платы от покупателя (цикл «получение заказа - поступление оплаты»).

Рассмотрим каждый из этих циклов.

  Цикл  «размещение заказа — получение товара». Как уже отмечалось, в современной экономической среде высокая скорость реакции поставщика на возникший спрос является одним из главных источников его конкурентного преимущества, так как длительное время исполнения заказа требует от покупателя разработки долгосрочных прогнозов и сопряжено с созданием запасов.

  Каждый  из этапов теоретически может быть выполнен в весьма сжатые сроки. Однако в традиционных системах управления это маловероятно. Еще менее вероятно, что вся последовательность операций в отсутствие единой системы управления сквозным процессом, нацеленной на сокращение времени исполнения заказа, будет выполнена в сжатые сроки.

  Другой  целью системы управления временем исполнения заказа является надежность соблюдения установленного срока поставки, которая зачастую оказывается условием не менее важным, чем длина цикла «размещение заказа и получение товара» (по крайней мере, до определенного момента).

  Цикл  «получение заказа —  поступление платы». Как уже отмечалось, любой поставщик заинтересован в сокращении общего времени оборота рабочего капитала, т. е. времени превращения заказа в деньги. Следует подчеркнуть, что данный цикл заключается не только в обработке заказа, выписке счета и получении платы. Сюда относится также и время на снабжение, и производство, т. е. весь путь финансирования оборотного капитала.

  Логистический подход к управлению временем процессов  в рамках каждого из циклов заключается  в проектировании и контроле полной временной цепи логистического процесса продвижения материальных, информационных и финансовых потоков.

  Необходимость сжатия времени процессов, на первый взгляд, является очевидной, однако внедрение идеи в практику происходит, как правило, медленно. Основные причины:

• время исполнения на каждом этапе цикла защищается своими «опекунами» 
как возможность маневра, как своеобразное «пространство для дыхания»;

• в логистических системах фактические значения времени исполнения, как правило, закладываются в качестве базовых параметров, которые лишь немногие менеджеры осмеливаются изменить. Это приводит к тому, что системы постоянно работают на основе устаревших, годами не обновлявшихся параметров времени исполнения.

  Следует отметить, что чувствительность процесса к изменениям спроса уменьшается с увеличением длительности пути от источника материалов до потребителя. Продолжительные временные цепи не позволяют вовремя зафиксировать окончание спроса, осложняют связь производства с требованиями рынка. Преодоление названных проблем и обеспечение своевременности реакции на изменение спроса требует нового подхода к управлению временем  логистических процессов.

  Разрыв  времени исполнения заказа

Максимальная  продолжительность цикла исполнения заказа определяется временем, в течение  которого покупатель готов ждать - с  момента размещения заказа до получения товара.

  В некоторых случаях оно измеряется месяцами, в других - лишь часами. Очевидно, что на степень готовности покупателя ждать влияют конкурентные условия рынка, а также природа продукта.

   Большинство предприятий сталкивается с ситуацией, когда фактическое время, в течение которого они в состоянии исполнить заказ, т.е. время на закупку сырья, производство и доставку готового продукта, превышает время, в течение которого  

Информация о работе Логистические системы в строительстве