Логистические системы в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой мы рассмотрим как работает логистика в строительстве, какие предусмотрены процессы активности логистики, что для этого делается и есть ли перспективы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы логистики
1.1 Основные понятия логистики
1.2 Принципы и показатели логистики
1.3 Логистические издержки
2. Управление временем процессов в логистике
2.1 Время логистического процесса и повышение
конкурентоспособности предприятия
2.2 Виды временных циклов в логистике
3. Логистика в строительстве
Заключения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 81.90 Кб (Скачать)

 

Рис. 2 Принципиальная схема обеспечения строительных

объектов  железобетонными изделиями по принципу

"точно  в срок"

   В обозначенном на схеме информационном центре сосредоточивается и обрабатывается информация о потребности строительных объектов в тех или иных железобетонных изделиях, информация о наличии действующего парка панелевозов, а также о производственных мощностях заводов. Информационный центр ежедневно разрабатывает графики доставки железобетонных конструкций с указанием поставщика и получателя каждой детали, а также номера автомобиля, осуществляющего перевозку. Графики разрабатываются с точностью до минут. Железобетонная панель доставляется с завода на строительную площадку к тому моменту, когда монтажникам нужно устанавливать именно ее, и подается на возводимый этаж здания прямо "с колес", т. е. непосредственно из автомобиля-панелевоза.

   Логистическая организация доставки железобетона позволяет устранить необходимость  выгрузки и хранения конструкций на строительной площадке, следовательно, уменьшается потребность в запасах, а также потребность в размерах самой площадки. Дом может возводиться среди деревьев, а не среди территории, заставленной не вовремя завезенными или бракованными строительными конструкциями. Сокращается потребность в людях, технике, финансах. Экономические и экологические преимущества очевидны.

    Обязательные  условия функционирования системы:

  • наличие транспорта, технических средств на заводах и строительных объектах, технологически сопряженных друг с другом, а также с параметрами железобетонных изделий (техника);
  • четко определено, кто и что должен делать, как делать, в какой последовательности (технология);
  • решена транспортная задача, т. е. задача оптимизации маршрутов движения автомобильного транспорта, составлены графики доставки (математика);
  • экономические интересы участников взаимоувязаны 
    (экономика).

   Результатом функционирования системы является наличие НУЖНОГО ИЗДЕЛИЯ, В НУЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ, НУЖНОГО КАЧЕСТВА, В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, В НУЖНОМ  МЕСТЕ, С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ.

   Отсутствие  логистической организации участников строительного конвейера образно показал Аркадий Райкин: « Раствор есть, кирпича  нет – сижу, курю. Кирпич есть, раствора нет – сижу,  курю. Раствор есть, кирпич есть, обеденный перерыв сижу,  курю ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Логистика в строительстве

     Логистические системы строительства следует  рассматривать в контексте общей  теории логистических систем. По видам потоков логистические системы можно разделить на следующие: материальные, финансовые, информационные потоки и потоки трудовых ресурсов.

     Логистические системы материальных потоков, или, другими словами, материальные логистические потоки опосредуют все движения материальных ресурсов строительных организаций и предприятий (фирмы) от их закупок до сбыта готовой продукции (здания и сооружения).

  1. логистическая система финансовых потоков (или финансовая логистическая система) опосредует все движения финансовых ресурсов, связанных с производством и реализацией строительной продукции.
  2. логистическая система информационных потоков (информационная логистическая система) опосредует процессы как простого, так и расширенного воспроизводства строительной фирмы.
  3. логистическая система потоков трудовых ресурсов (трудовая логистическая система) опосредует все разнообразие их миграции в строительной фирме.

     В соответствии с дифференциацией  логистик по стадиям строительного производственного цикла можно рассматривать такие логистические системы, как:

     – системы закупочной логистики, которые  организуют истоки закупок материально-технических  ресурсов и производственно-технологической комплектации строек, а также сопровождающие потоки финансовых, информационных и трудовых ресурсов;

     – системы предпринимательской (производственной) логистики, которые организуют потоки ресурсов предприятий строй-индустрии и строительной фирмы в процессе производства строительных конструкций, изделий и других материалов, проектно-конструкторских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

     – системы распределительной (сбытовой) логистики, которые организуют потоки готовой строительной продукции, работ  и услуг, предоставляемых потребителям, а также сопровождающие их потоки финансов, информации и трудовых ресурсов;

     – системы транспортно-складской логистики, которые организуют грузопотоки и внутрискладские потоки строительной фирмы. 

     Классификацию логистических систем строительной фирмы можно продолжить и по другим признакам, например таким, как стадии инвестиционного процесса, этапы  жизненного цикла строительной продукции и т.п.

     Предметом логистики является комплексное  управление всеми материальными и нематериальными потоками в системах.

     Будучи  одним из крупнейших субъектов конечного  потребления материальных ресурсов, строительный комплекс в наибольшей степени должен быть заинтересован в эффективных формах их приобретения в рациональном использовании.

     Решение этих задач применительно к разным видам ресурсов имеет свою специфику. Для машин и оборудования, подлежащих монтажу, используемых в процессе выполнения строительных работ, наиболее эффективной является лизинговая форма приобретения. Ее развитие в России в условиях ограничениях инвестиционных ресурсов и платежного кризиса особенно актуально. Кроме того, для машин и оборудования, подлежащих монтажу, это организация поставок с максимальным приближением к моменту сдачи техники на монтаж.

     Для материалов, строительных конструкций  и деталей первостепенное значение имеет рационализация материальных потоков с целью минимизации связанных с ними затрат, что предопределяет целесообразность и необходимость применения логистики как эффективного научного инструментария управления формированием и движением материальных потоков.

     Рынок строительных материалов и отрасль  капитального строительства составляют сейчас сегменты хозяйственно-экономического комплекса России, в которых сложились условия, достаточные для продвижения логистической политики.

     Предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии располагают  значительными резервами неиспользуемых производственных мощностей, и многие во имя их полной загрузки готовы к сотрудничеству с покупателями, исходя из удовлетворения повышенных требований со стороны спроса.

     Имея  четко выраженную продуктивную неоднородность в процессе строительного цикла, состав материалов на кажд°й стадии цикла  изменяется. Поэтому для каждого  этапа строительного цикла необходимы адекватные ей логистические решения. Если в промышленности отправным  моментом для диетического решения  является продукт, то в строительстве  это стадия строительного цикла.

     Материальный  поток в строительстве непрерывно меняет свою пространственную направленность по мере перемещения производства работ  с одного объекта на другой или  разветвляется в пространстве при одновременном возведении нескольких объектов. Из этого следует, что по одним и тем же материалам производитель работ должен использовать различные логистические решения, что не исключает их совпадение в сходных условиях.

     Важной  составной частью поиска эффективных  решений в области материально-технического обеспечения является построение рациональных логистических решений, т.е. определение состава и характера деятельности хозяйственных структур, участвующих в движении материального потока.

     В заключение следует отметить следующее: переход к рыночной экономике  в корне изменил характер взаимоотношений  в строительном комплексе, в том  числе в области его материального обеспечения. В условиях экономики рыночного типа главной проблемой для поставщиков стала организация сбыта продукции, а для потребителей — минимальные затраты на ее приобретение. Перед строительным комплексом стоят задачи выбора эффективных форм их приобретения и рационального использования. По машинам и оборудованию в решении этих задач большая роль принадлежит развитию лизинга, по материалам и строительным конструкциям — эффективной организации материальных потоков, что связано с применением в практике материального обеспечения методов логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данном курсовом проекте были рассмотрены  основные теоретические и практические вопросы разработки основных элементов  логистической системы в строительстве.

Анализируя  работу предприятия, можно сделать  вывод, что для правильного расчета  объемов закупок сырья и производства необходимо учитывать основные материальные потоки логистической системы предприятия. Расчет потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики  выявил необходимость планирования оптимального объема производства и  материальных ресурсов.

В данной курсовой были рассмотрены такие  аспекты, как:

В первой главе рассматривается логистика как наука, в ней были раскрыты основные понятия логистики, показатели логистики, такие как время поставки, точность, верность, обязательность, готовность к поставке, качество поставок и т.д. Так же принципы логистики, логические издержки, способы снижения уровня логистических затрат.

Во второй главе раскрывается тема управления временем процессов логистики, виды временных циклов в данной науке.

И наконец, в третьей, заключающей главе, рассматриваются  логистические системы в строительстве.

В заключение, можно сказать, что область логистики охватывает практически все сферы производства каждого предприятия: управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами; информационное обеспечение, коммерческая деятельность и многое другое. Задача руководства - разработать единую логистическую систему, что позволит добиться большей эффективности и снизить производственные затраты. 
 
 
 

Список  литературы

1. Гаджинский  А. М. Логистика: Учебник для  высших и средних учебных заведений  - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2002. - 408 с.

2. Логистика:  Учебник / Под ред. Б. А. Аникина  - М: ИНФРА-М, 2002. - 368 с.

3. Неруш Ю.М.  Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.-495 с.

4. http://www.logsystems.ru/articles/logistic-systems

5. http://www.readywork.ru/works.php?w=2894

6. http://etelien.ru/Collection/40/40_00109.htm

7. http://www.mirrabot.com/work/work_15536.html

8. http://www.refantik.ru/10/1038/

9. Гаджинский. А. М. Логистика: Учебник. – 11 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

10. Ардатова. М. М. Логистика в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.:

ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

11. Сергеев З.И. Менеджмент в бизнес логистике. 2004

12. Клос, Бауэрсокс. Логистика, цепь интегрированных поставок

13. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. -Ростов, 1992.

14. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

15. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.

16. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке – СПб, 1996.

17. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995

18. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993

19. «Бизнес и логистика-2001»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2001

Информация о работе Логистические системы в строительстве