Логистические системы: возникновение и развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Содержание

1. Теоретическая часть 3
Введение 3
1.1 Понятие о логистике и логистических системах 3
1.1.1 Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики 3
1.1.2 Основные термины и понятия логистики 6
1.1.3 Понятие, основные черты и свойства логистических систем 8
1.1.4 Этапы развития логистики 11
1.1.5 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть 21
2. Практическая часть 28
Задача 4 28
Задача 14 29
Задача 24 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по логистике на сайт без титула.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Оглавление: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретическая часть

Введение

     Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих  смежные виды функционального менеджмента.

     Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

     Эффективность логистической системы характеризуется  набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических  издержек.

     Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит  в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

     В России важно определить экономические  зоны первоочередного применения логистики. Монополизация существенно ограничивает возможности ее использования. При отсутствии конкуренции не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов. Именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении логистических методов управления. 

     1.1 Понятие о логистике  и логистических  системах  

     1.1.1 Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики 

     Логистика является сравнительно новым направлением в производственно-хозяйственной и экономической деятельности общества, поэтому ее терминология как в России, так и за рубежом находится в стадии становления. Термин «логистика» в Западной Европе и США в значении теории управления потоковыми процессами, в т.ч. материальными и финансовыми, употребляется с 70-х годов прошлого столетия.

     Слово «логистика» греческое по происхождению. В Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии определялось как искусство снабжения  армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Логистика – междисциплинарное научное  направление, непосредственно связанное  с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

     Определение этого понятия содержится в терминологическом словаре. «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

     Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

     Таким образом, логистика рассматривает  как единое целое весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления с применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

     Хотя  логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:

  • логистика запасов;
  • транспортная логистика;
  • закупочная логистика;
  • сбытовая (распределительная) логистика;
  • логистика производственных процессов;
  • логистика складирования;
  • информационная логистика.

     Ключевой  идеей, лежащей в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов и информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности, могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.

Современная практическая трактовка логистики  выражается в обеспечении 6 условий (логистический микс):

    • нужный продукт;
    • необходимого качества;
    • в необходимом количестве;
    • в нужное время;
    • в нужное место;
    • с минимальными затратами (или конкретному потребителю).
 

     Основные  методологические принципы логистики:

  1. Системный подход. Проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительная особенность такого подхода – оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом.
  2. Принцип интегративности. Характеризует особенность логистической системы достигать целевых результатов на основе количественных и качественных взаимосвязей составляющих ее элементов.
  3. Принцип целостности. Означает доведение управляющих воздействий до всех структурных элементов логистической системы на основе информационного обеспечения достижения целей функционирования системы. Также означает исходную оценку логистической системы как единого целого, состоящего из взаимодействующих, зачастую разнокачественных и разнородных, но совместимых по ориентации на конечные результаты логистической системы элементов.
  4. Принцип логистической координации. Означает необходимость достижения согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы при управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в процессе достижения целевой функции.
  5. Принцип глобальной оптимизации. Заключается в необходимости согласования локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения оптимума всей логистической системы при оптимизации ее структуры или управления ею.
  6. Принцип эффективности. Предполагает способность логистической системы при данном уровне развития рыночных отношений, производственных технологий и особенностях субъектов этой системы достичь принципиально возможного минимума логистических издержек.
  7. Принцип тотальных затрат. Означает учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в логистической цепи. При этом критерий минимума общих логистических затрат является одним из основных при оптимизации логистических систем.
  8. Принцип конкретности. Означает четкое определение конечного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями, обеспечивающими осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов.
  9. Принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды (например, при колебаниях рыночного спроса на конечную продукцию, изменениях условий поставки или закупки материальных ресурсов, транспортных тарифов и т. п.). При этом логистическая система должна приспосабливаться к новым условиям, меняя программу функционирования, параметры и критерии оптимизации.
  10. Принцип гибкости. Позволяет реализовать принцип устойчивости и адаптивности путем встраивания в логистическую систему механизмов, дающих возможность прогнозировать тенденции изменения состояния внешней экономической среды и вырабатывать адекватные им действия.
  11. Принцип комплексности. Предполагает осуществление контроля за выполнением задач, стоящих перед различными логистическими структурами непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов, составляющими единую логистическую цепь в целях координации их действий.
  12. Принцип формирования инфраструктуры. Означает требование обеспечения логистического процесса технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической подсистемами.
  13. Принцип надежности. Означает обеспечение безотказности и безопасности движения потоков, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения при необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; повышение скорости и качества поступления информации и улучшение технологии ее обработки.
  14. Принцип конструктивности. Предусматривает обеспечение диспетчеризации потока, а также оперативной корректировки его движения и тщательное выявление деталей всех операций производственно-сбытовой деятельности с целью непрерывного отслеживания перемещения и изменения каждого объекта потока.
  15. Принцип всеобщего управления качеством. Требует обеспечения надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям.
  16. Принцип превентивности. Обеспечивает нацеленность логистического управления, главным образом, на предупреждение отклонений, диспропорций, а не только на поиск возможного устранения их отрицательных последствий.
 

     1.1.2 Основные термины и понятия логистики 

     Несмотря  на достаточно широкий спектр подходов к определению логистики как  науки и инструмента хозяйственной  деятельности, ясно одно: основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и другие потоки рассматриваются в подчиненном плане.

     Материальный  поток (МП) – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т. п.).  

     Характеристики  МП:

  1. Качественные:
      • ассортимент;
      • габариты;
      • качество (сорт, марка).
 
     
  1. Количественные:
      • количество материальных ресурсов и интенсивность потока;
      • начальная точка пути – поставщик, конечная – потребитель;
      • траектория;
      • длина пути;
      • время движения.
 

     Материальные  ресурсы (MP) – предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, готовые изделия, совокупность устройств, отходы производства.

     Незавершенное производство – продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия.

     Готовая продукция (ГП) – продукция, прошедшая полный производственный цикл и технический контроль на данном предприятии, полностью упакованная, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).

Можно дать еще одно определение МП. Материальный поток – это совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций.

     Множество элементарных МП, формирующихся на предприятии, составляют общий МП, обеспечивающий функционирование предприятия. Материальный поток имеет размерность (объем, время, количество, масса). Формой его  существования может быть грузооборот  склада или грузовой поток (количество грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за определенный период времени).

     Логистические операции – совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка, и передача информации, соответствующей материальному потоку.

     Логистический канал – частично упорядоченное множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

     Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего МП от одной логистической системы до другой. 

     Логистический цикл в общем виде включает в себя:

  1. время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;
  2. время на доставку или передачу заказа поставщику;
  3. время выполнения заказа;
  4. время доставки изготовленной продукции заказчику;
  5. время на подготовку продукции к потреблению.

     Логистические издержки – издержки, связанные с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности, осуществляемых в функциональных логистических цепях, в микрологистической цепи, в макрологистической цепи.

     Глобальная логистика – стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

     Интермодальные  перевозки – это смешанные перевозки с участием нескольких видов транспорта, организуемые одним оператором, при которых груз следует по транспортной цепи от пункта отправления до пункта назначения в едином технологическом и коммерческо-правовом пространстве.

Информация о работе Логистические системы: возникновение и развитие