Логистическое управление современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.
В процессе написания курсовой работы мною были поставлены сле-дующие задачи:
выявить особенности логистического управления затратами на предприятии;
определить факторы, влияющие на процесс управления затратами;
проанализировать политику управления затратами на исследуемом предприятии;
определить пути логистического совершенствования управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности логистического управления затратами ОАО «Радиоприбор» 5
1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие 5
1.2 Планирование и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 9
2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор» 18
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Радиоприбор» 18
2.2 Контроль и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 25
3. Логистическое совершенствование управления затратами 37
3.1 Оптимизация логистических затрат 37
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 40
Заключение 47
Список используемых источников: 48
Приложение А 50

Работа содержит 1 файл

Логистическое управление современной организации, курсовая работа.docx

— 128.27 Кб (Скачать)

- ЗАО «Татнефть – Урал»  Уральский регион, Свердловская  обл.;

- Промтехкомлект – ЛК  Москва, Московская обл.;

- ООО «STARDUKO» Латвия, Литва,  Эстония;

и другие.

Список поставщиков материалов и комплектующих изделий включает более 250 предприятий, среди которых  можно выделить:

По группе металлы:

- ОАО «Русский алюминий  менеджмент», г.Москва

- ОАО «Косогорский металлургический  завод», г.Тула

- ОАО «Завод Красный  Выборжец», г.С.Петербург

- ОАО «Ступинская металлургическая  компания», г.Ступино

- ОАО ММЗ «Серп и  молот», г. Москва

- ОАО НЛМК, г. Липецк

- и другие.

С большинством из поставщиков  ОАО «Радиоприбор» ведет долгосрочное сотрудничество, что позволяет закупать товар высокого качества по реальной цене.

На предприятии выделяют следующие формы расчетов:

- наличный – магазины  г. Хабаровска – 10%,

- предоплата – 100%,

- 50% отсрочка платежа- 50%.

Также на предприятии отсутствует  зависимость от поставщиков, так  как на один вид продукции имеется  от 2 до 6 поставщиков.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и ресурсы, которые  она стремится получить из внешней  среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место  в маркетинге. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Основные конкуренты ОАО "Радиоприбор" представлены в  таблице 3.1.

 

 

 

 

Таблица 3.1 - Основные конкуренты ОАО "Радиоприбор".

Наименование, город

Выпускаемая продукция

ОАО «Комсомольский опытный завод»

ФЖУ-150-1,6

г. Николаевск – на - Амуре

УСН-150 ХЛ1

 

НС-2.80.00.00.00.

 

УСН-150

 

УСНПп-150

 

УСН-175

 

УСНПп-175

ООО «Хабаровский опытный завод»

УСН-150

г. Хабаровск

УСНПп-150

 

УСН-175 "Поток"

 

АСН-5М "Дельта"

 

ACH 5M1 " Дельта"

ОАО «АЗТ»

ТРК

г. Благовещенск

 

ООО «НПФ «Тим»

Газовые колонки

Г. Биробиджан

 

ЗАО «ЭКСПО»

УСН-150" "Поток"

г. Комсомольск-на-Амуре

УСН-175" Поток"

 

АСН-5М «Дельта"

 

ACH 5M1 " Дельта"


 

Из таблицы 3.1 следует, что  ОАО "Радиоприбор" имеет совсем небольшое количество конкурентов. Но, несмотря на это, все фирмы конкуренты предполагают аналогичную продукцию по более низкой цене. Поэтому в ОАО "Радиоприбор" специалисты отдела маркетинга внимательно следят за их стратегиями, контролируют цены, стремятся сохранить свою силу на рынке.

На ОАО "Радиоприбор" ведутся следующие мероприятия  по оптимизации затрат:

- проведение переговоров  с поставщиками и покупателями  по установлению более низких  отпускных и розничных цен,  а также торговых надбавок;

- оказание содействия  поставщикам и покупателям в  достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);

- интеграция «вперед и  назад» для обеспечения контроля  над общими затратами;

- поиск более дешевых  заменителей ресурсов;

- улучшение взаимодействия  предприятия с его поставщиками  и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;

- компенсация роста затрат  в одном звене цепи поставок  за счет сокращения затрат  в другом;

- использование прогрессивных  методов работы для повышения  производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;

- улучшение использования  ресурсов предприятия и более  эффективное управление факторами,  влияющими на уровень общих  затрат;

- исключение тех видов  деятельности, которые не создают  добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;

- обновление наиболее  затратных звеньев цепи поставок  при осуществлении инвестиций  в бизнес.

3.2 Расчет экономической  эффективности предложенных мероприятий

 

Задача оптимизации может  быть решена в случае, если выполняются  следующие условия:

- потребность в материалах  за период (спрос на товар) является  величиной известной и постоянной (Q = const);

- новая партия товара  доставляется в момент полного  расхода текущего запаса;

- удельные затраты на  создание запасов известны и  постоянны (К = const), то есть затраты  на размещение и получение  одного заказа не зависят от  размера заказа;

- удельные расходы по  хранению запаса известны и  постоянны (М = const);

- закупочная стоимость  товара постоянна и не зависит  от размера закупаемой партии (P = const).

Для управления запасами с  независимым спросом применяются  две системы управления:

1. Система с фиксированным  количеством заказа;

2. Система с фиксированным  интервалом времени.

В системах с фиксированным  количеством заказа постоянно контролируется уровень запасов. Когда количество падает ниже установленного уровня, выдается заказ на пополнение запасов. Заказывается всегда одно и то же количество.

Привлекательность такой  системы заказа заключается в  простоте механизма ее действия. Главный  недостаток применения системы состоит  в том, что заказ производится без изучения ожидаемой потребности. Может сложиться такая ситуация, что еще долго после того, как сделан заказ, потребность в нем не возникнет, и в результате запас не потребляется. Или наоборот: спрос все возрастает и не может быть удовлетворен имеющимся в наличии запасом. Заказ с твердо установленным количеством заказанного применяется только в тех случаях, когда суммы затрат на запас плюс затраты на заказ должны быть минимальными.

Система с фиксированным  количеством заказа требует соблюдения следующих правил контроля:

- Заказывать следующую  партию можно в том случае, когда количество наличного запаса достигнет нижней точки заказа;

- Необходимо заказывать  оптимальный объем партии заказа;

- Критерием оптимизации  становится минимум совокупных  затрат на хранение запасов и повторение заказа.

В современной практике управления запасами на предприятиях активно используются различные модели с независимым спросом:

- модель экономического (по количеству) заказа (EOQ);

- модель производственного  (по количеству) заказа;

- модель заказа с резервным  запасом;

- модель с дисконтируемым  количеством;

- системы с фиксированным  периодом ( BQ системы).

Цель большинства моделей  управления запасами – это минимизировать суммарные затраты и свести к  минимуму отрицательные последствия  при накоплении и дефиците.

К главным затратам на управление относятся затраты на размещение, пополнение и хранение, остальные затраты носят постоянный характер.

Основная модель управления заказами (EOQ) предусматривает ряд  допущений, например,

- спрос известен и постоянен;

- время между размещением  заказа и его исполнением известно  и постоянно;

- заказ поступает полностью,  т.е. одной партией и в одно  время;

- понижение (дисконт) количества  невозможно;

- изменяются только затраты  на перезаказ или размещение  заказа;

- дефицит запасов исключен, если заказ размещен вовремя.

Суть модели экономического заказа (EOQ) заключается в одноразовом  пополнении запаса и нулевом времени исполнения заказа. Заказ удовлетворяется в тот момент, когда на него поступила заявка и прибывает одновременно полностью, т.е. уровень запаса совершает прыжок от 0 до Q.

ОАО «Радиоприбор» при нулевом запасе на складе сделало заказ на 200 единиц комплектующих. Все комплектующие поступили одновременно и уровень запаса повысился от 0 до 200 ед. Так как спрос постоянен во времени, запас со склада убывает с постоянной скоростью, когда он снизится до 0, выдается новый заказ.

После определения оптимальной  величины заказа, необходимо определить, когда заказывать. Простые модели управления запасами исходят из того, что получение заказа должно быть немедленным, то есть заказывать нужно в тот момент, когда уровень запаса достигнет 0. Однако время между размещением и получением заказа, называемое временем выполнения заказа или временем доставки, может составлять как несколько часов, так и несколько месяцев.

Точку перезаказа (ROP) можно представить следующим равенством.

ROP = (Дневная потребность)  х (Время выполнения нового  заказа в днях) = dl.

Уравнение для ROP означает, что  спрос, однороден и постоянен.

Ежедневный спрос d определяется отношением годового спроса (Д) деленного на число рабочих дней в году.

Модель производственного (по количеству) заказа подходит для  использования в производственном процессе, когда запасы наращиваются постепенно и показатель экономического уровня заказа уже предположительно установлен. Эта модель подтверждает, что оптимальная величина заказа Q обеспечена равенством затрат на заказ и хранение.

Модель заказа с резервным  запасом применяется, когда на предприятии  возрастает спрос на материалы и удается избежать их дефицита, используя страховой запас.

Модели, отражающие такое  состояние производства, называются моделями заказа с резервным запасом  или моделями, планирующими нехватку запаса.

Чтобы увеличить объемы продаж, многие поставщики предлагают своим  партнерам дисконтирование по количеству. Количественный дисконт (скидка) –  это снижение цены единицы P , когда  товар покупается в больших количествах. Типичное расписание количественного  дисконта представлено в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Расписание количественного дисконта

Номер дисконта

Дисконтируемое  количество

Дисконт, %

Дисконтная цена Р

1

От 0 до 999

0

$ 5.00

2

1 000 – 1 999

4

$ 4.80

3

2 000 и выше

5

$ 4.75


 

В рассмотренных выше моделях  запасов основная цель заключалась  в минимизации общих затрат. Поскольку стоимость единицы для третьего дисконта из таблицы является наименьшей, может появиться искушение сделать заказ в 2000 ед. или больше, чтобы сэкономить на понижении цены изделия. Однако при этом можно не достичь минимизации общих затрат на запасы, так как при увеличении количества заказа растут затраты на хранение. Наибольший эффект достигается, когда значение количественного дисконта рассматривается между понижающейся стоимостью продукта и увеличивающимися затратами на хранение. С включением затрат на приобретение продукта в расчет уравнение, определяющее общие годовые затраты примет вид:

,

Где,

D - годовой спрос в единицах;

S - затраты заказа или переналадки;

P - цена единицы изделия;

H - затраты хранения единицы за год.

Затем определяется количество, которое будет соответствовать  минимальным общим годовым затратам. Процесс поиска решения состоит из четырех шагов. Рассмотрим следующий пример:

ОАО «Радиоприбор» пользуется дисконтными скидками для оптовых покупателей. Дисконтное расписание представлено в таблице 18. Затраты заказа составляют $ 49 на заказ, годовой спрос равен 5000 ед. товара, и текущие затраты запаса изменяются в проценте от стоимости І, который равен 20 %. Определим, какое заказываемое количество минимизирует общие затраты запаса.

Для каждого значения дисконта рассчитываем величину Q*, используя  следующее уравнение:

,

здесь затраты хранения (Н = ІР) выражены в виде процента І от цены единицы продукта Р вместо того, чтобы рассматривать их как постоянную величину, приходящуюся на единицу продукта в год Н.

Q*1 = sqr ( 2(5000)(49)/(0.2)/(5.00)) = 700 ед.

Q*2 = sqr ( 2(5000)(49)/(0.2)/(4.80)) = 714 ед.

Q*3 = sqr ( 2(5000)(49)/(0.2)/(4.75)) = 718 ед.

Для любого дисконта, если заказываемое количество слишком мало, чтобы быть дисконтированным, изменим заказываемое количество в сторону его увеличения до ближайшей минимальной величины, которую ужу можно будет продисконтировать Q*1 находится между 0 и 999, поэтому оно не должно быть увеличено. Q*2 находится ниже значений заказов, входящих в диапазон от 1000 до 1999, поэтому оно должно быть увеличено до 1000. То же можно сказать и о Q*3, оно должно быть увеличено до 2000.

Информация о работе Логистическое управление современной организации