Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:58, реферат

Описание работы

Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий.

Содержание

1. Введение.
2. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.
3. Внутрипроизводственная логистика. Виды логистических внутрипроизводственных систем.
3.1. Логистическая концепция организации производства.
3.2. Типы внутрипроизводственных систем.
3.3. Эффект применения логистического подхода на предприятии.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Без имени 1.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Содержание.  

      1. Введение.  

      2. Логистика как  фактор повышения  конкурентоспособности  предприятия. 

      3. Внутрипроизводственная логистика. Виды логистических внутрипроизводственных систем. 

            3.1. Логистическая концепция организации производства. 

            3.2. Типы внутрипроизводственных систем. 

            3.3. Эффект применения логистического подхода на предприятии. 

      4. Заключение.  

      5. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение.  

      Ни  для кого не секрет, что в настоящее  время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. 

      В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. 

      Цена  продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем  себестоимость, повышая таким образом  свою прибыль. 

2. Логистика как фактор повышения

конкурентоспособности предприятия. 

      В связи со становлением рыночных отношений  в последние годы появилось и  стало активно развиваться новое  научно-практическое направление - логистика. Это объясняется теми значительными  результатами, которые были получены, благодаря применению логистического подхода в экономике развитых капиталистических стран. Логистика стала инструментом бизнеса таких известных корпораций как IBM, Proctor&Gamble, General Motors, Ford Motors, Johnson&Johnson и многие другие. 

      В данной работе рассматриваются возможности  концепции логистики по увеличению рентабельности и оптимизации производственного  процесса и придания производимым товарам  или услугам больших преимуществ  по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Но прежде рассмотрим происхождение и трактовку самого термина логистика. 

      Первоначальной  областью использования логистики  в древнее время было обоснование  распределения продуктов. В первое тысячелетие нашей эры логистика  стала применяться в военном деле. Тогда логистика решала задачи по снабжению армии оружием, боеприпасами, предметами питания, обмундированием, медикаментами, средствами транспорта, имуществом для устройства временного жилья. Как одна из военных наук, логистика существовала много веков. Ее широко применял Наполеон, существенно углубивший теоретико-методические основы логистики. В виде, развитом Наполеоном в начале XIX века, военная логистика использовалась почти до середины XX века. В годы второй мировой войны логистика применялась вооруженными силами США и Советского Союза, что обеспечило армиям этих стран существенную поддержку и усилило их мощь, позволив наладить надлежащим образом обеспечение вооруженных сил всем необходимым. 

      В начале XX века логистикой стали называть математическую логику.

      В 50-е годы XX века логистика стала  применяться вне военного дела в  ряде стран Западной Европы и США. Опыт использования логистики не как военной науки, а как экономико-организационной  дисциплины, открыл широкие возможности  логистики в области решения экономических и организационных задач и высокую эффективность ее применения. Благодаря этому использование логистики вне военного дела стало расширяться: в 50-е годы очень медленно, в 60-е годы недоверие и настороженность к логистике стали уменьшаться, а в 70-е годы шествие логистики по планете ускорилось. Ко второй половине 80-х годов логистика получила международное признание и стала авторитетной новой экономической наукой. Единого определения логистики пока еще нет, предложено большое число трактовок этого понятия.  Такое положение сложилось по ряду причин: 

      · из-за "молодости" логистики, как экономической науки; 

      · из-за широкой области ее применения; 

      · из-за выявления все новых и новых возможностей логистики. 

      При больших различиях трактовки логистики друг от друга, большая их часть понимает логистику как экономическую науку, которая заставляет иначе, чем прежде, оценивать все экономические процессы, рассмотрение их с комплексной, системной стороны. Так, в национальной экономике: разделение ее на части позволило глубоко изучить каждую. Вместе с тем, оказалась упущенной экономика, взятая в целом. Благодаря этому, образно говоря, удалось увидеть каждое отдельно стоящее в лесу дерево, но был упущен лес, взятый в целом. А большое целое имеет свои закономерности развития, с которыми надо считаться и их нельзя упускать. 

      Вот одно из определений логистики которое  дает профессор Б.А. Аникин: "Логистика - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя". 

      С позиции бизнеса: "Логистика - это  интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворений конечных потребителей к качеству продуктов и управление финансовыми, информационными и материальными потоками". 

      Деятельность  предприятий и организаций в области логистики для достижения конкурентных преимуществ складывается из нескольких правил, которые получили название "шесть правил логистики": 

      · Груз - нужный товар; 

      · Качество - необходимого качества; 

      · Количество - в необходимом количестве; 

      · Время - должен быть доставлен в нужное время; 

      · Место - в нужное место; 

      · Затраты - с минимальными затратами. 

      Логистическая деятельность должна носить интеграционный характер, иначе достижение этих шести  правил не возможно. Необходима интеграция всех субъектов участвующих в логистической цепочке в логистическую систему. Например, если на кирпичный комбинат транспортная организация, осуществляющая снабжения комбината глиной, транспортирует глину не того качества, с примесями и землей, произойдет ухудшение качества выходящего кирпича, он будет менее прочным, крошащимся. Тем самым такой кирпич будут покупать меньше, и лучше купят более надежный и качественный у конкурентов. Конкурентоспособность данного кирпича упала, и не о каких конкурентных преимуществах говорить нельзя. 

      Западными учеными и специалистами было разработано множество логистических  концепций, успешно применяемых  на многих известных предприятиях и  корпорациях, которые дали значительные конкурентные преимущества выпускаемым  ими товарам и позволили стать предприятиям ведущими в своей отрасли производства. 

      Надеемся, что приведенные ниже логистические  концепции дадут возможность  отечественным предприятиям быть более  производительными и эффективно работающими, как многие зарубежные, уже применившие и адаптировавшие одну или несколько логистических концепций на своем предприятии. 

      ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ "JUST-IN-TIME"(точно в срок). 

      Эта концепция является наиболее широко распространенной. Ее появление относится  к концу 50-х годов, когда японская компания Тойота Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KONBAN. 

      Лозунгом  концепции является потенциальное  исключение запасов материалов, компонентов  и полуфабрикатов в производственном процессе. Исходной постановкой было то, что если производственное расписание задано, то можно так организовать процесс, что все материалы и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. Для этого нужна оперативная передача данных между подразделения и координация поставщиков деталей. В "Тойота Моторс" это было достигнуто благодаря передаче информации в системе через специальные карточки "konban" в пластиковом конверте, которые несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции. Эти карточки циркулируют внутри предприятия, а также между поставщиками, прикрепляясь к определенной детали или полуфабрикату. 

      Применение  данной концепции позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы. 

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 

"REQUIREMENTS/RESOURCE PLANNING"

"планирование  потребностей ресурсов" 

      На  данной концепции основаны такие  логистические системы в производстве и снабжении, как MRP I/MRP II - "Materials/manufacturing requirements/resource planning" (Системы планирования потребностей в материалах/производственного  планирования потребностей ресурсов), и в дистрибьюции - DRP I/DRP II - "Distribution requirements/resource planning" (Система планирования распределения продукции/ресурсов). 

      Основными целями MRP систем являются: 

      1. Удовлетворение потребностей в  материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям. 

      2. Поддержание низких уровней запасов  материальных ресурсов, готовой  продукции. 

      3. Планирование производственных  операций, расписаний доставки, закупочных  операций. 

      В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает приток планового количества материальных ресурсов и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания. 

      MRP II является эффективной плановой  техникой, позволяющей проводить  логистическую концепцию интеграции  функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками. Преимущества MRP I перед MRP II системами являются лучшее удовлетворение потребительского спроса путем сокращения продолжительности производственных циклов, лучшей организации поставок, более быстрой реакции на изменения спроса. 

      Система DRP имеет такой же принцип работы, что и MRP, но в каналах дистрибьюции готовой продукции. Система DRP сложнее, так как базируется на потребительском  спросе, который не контролируется фирмой. Система планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников. 

      Среди преимуществ DRP систем можно отметить: 

·         -уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции; 

·         -уменьшение уровней запасов за счет точного определения величины и места поставок; 

·         -сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов; 

·         -уменьшение транспортной составляющей издержек за счет эффективной обратной связи по заказам; 

·         -улучшение координации между дистрибьюцией и производством. 

Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия