Логистика в сфере салонного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить понятие, сущность и принципы логистики;
2. выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;
3. провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8
1.2. Особенности организации предприятий салонного сервиса
1.2.1. Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9
1.2.2. Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16
1.2.3. Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22
1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса
1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27
1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28
1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса
2.1.1. Выявление потребности предприятия салонного сервиса в оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44
2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46
2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51
2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса
2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53
2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58
2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65
2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений
3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76
3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83
3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса
3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87
3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90
3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

Работа содержит 1 файл

Логистика в сфере салонного бизнеса.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

 

 

 

2.2.2 Планирование расходов материала. Основные системы управления запасами

Запасы как экономическая категория играют важную роль в сферах производства и обращения продукции.

В настоящее время существует большое количество методов управления запасами, каждый из которых свя­зан с определенными логистическими издержками. В ка­честве критериев оптимизации могут использоваться: ми­нимум логистических издержек, связанных с управле­нием запасами; минимальное время выполнения заказа; максимальная надежность поставки и т. д.

Рассмотрим систему управления запасами «Реагиро­вание на спрос» и логистическую систему планирования распределения продукции и ресурсов DRP. Логистическая концепция «Реагирование на спрос» и ее варианты[16].

Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции «планирования потребностей/ресурсов» в плане улучше­ния реакции на изменение клиентского спроса на товары и услуги в сфере индустрии красоты .

Концепция «Реагирование на спрос» применяется с целью максимального сокращения времени реакции на изменение спроса путем быстрого пополнения запасов, где прогнозируется рост спроса на процедуры или товар.

Преимущества внедрения данной концепции заклю­чаются в следующем:

• возможности получения информации о предпочтениях клиентов, процедуры заказов и графиков доставки готовой продукции помогают лучше управлять запа­сами в распределении;

Знание объемов продаж и запасов в розничной сети по­могает производителям и заказчикам точнее планировать заказы и поставки;

• поставщики быстрее реагируют на колебания потребительского спроса;

• устанавливаются длительные партнерские отношения производителей с оптовыми и розничными предприя­тиями, что уменьшает риски и повышает эффективность логистических операций[16].

Наиболее широкую известность получили следующие варианты концепции «Реагирование на спрос»:

1. Концепция определения точки заказа (перезаказа);

2. Метод быстрого реагирования;

3. Концепция непрерывного пополнения;

4. Концепция автоматического пополнения запасов.

1. Концепция определения точки заказа (перезака­за) использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) и статистических парамет­рах расхода парфюмерно- косметической продукции. Она долгое время не находила практического применения в логистике вследствие не­точности прогнозирования спроса на услугу. Эффективность метода ROP в значительной степени зависит от точности прогно­зирования спроса, вследствие чего он долгое время не пользовался популярностью.

Появление телекоммуникационных и информацион­но-компьютерных систем позволило изучать спрос в точ­ках услуг и продаж, делать более точные прогнозы, что не замед­лило сказаться на ее применении в практике. Этому же способствовали новые гибкие производственные техноло­гии, значительно уменьшившие длительность производ­ственно - логистических циклов. Сфера использования дан­ной концепции - в основном регулирование уровня стра­ховых запасов в целях выравнивания колебаний спроса [16].

Точка заказа - это используемый в системах контро­ля за состоянием запасов параметр, обозначающий нижнюю границу расходования запаса со склада, при дости­жении которой необходимо делать очередной заказ на по­ставку[11].

Уровень запаса на момент заказа должен быть доста­точным для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу в период между оформлением заказа на поставку парфюмерно- косметической продукцией и доставкой заявки заказчику.

2. Метод быстрого реагирования представляет со­бой тесное взаимодействие между предприяти­ем салонного сервиса и его поставщиками с целью улучшения продвижения товаров в распределительных сетях.

Сущность его заключается в планировании и регули­ровании поставок на предприятия салонного  сервиса.

В розничной продаже сопутствующих товаров проводится наблюдение и конт­роль за каким-либо процессом продаж, собирается и пере­дается информация об объемах продаж по номенклатуре и ассортименту через дистрибьюторов производителям продук­ции.

Метод быстрого реагирования предполагает оптимиза­цию запасов предприятий салонного бизнеса. Применение метода уменьшает запасы готовой продукции до требуемой вели­чины, но не ниже уровня, позволяющего немедленно удов­летворить спрос на услугу или сопутствующий товар большей части клиентов; сокращает­ся время реакции логистической системы на изменение спроса; концентрируются и пополняются запасы в нуж­ных точках; существует гибкое взаимодействие партнеров в интегрированной логистической сети; значи­тельно повышается оборачиваемость запасов.

К основным условиям, позволяющим реализовать на практике концепцию быстрого реагирования, относятся:

• способность предприятия-поставщика быстро перестраивать свое производство на выпуск новых товаров мелкими партиями;

• информационный обмен (на основе связи ЭВМ — ЭВМ и т. п.) между предприятием салонного сервиса и поставщиком-производителем;

• штриховое кодирование для повышения уровня конт­роля за состоянием запасов, уменьшения издержек обращения и стоимости учетных работ на складе.

3. Логистическая концепция быстрого реагирова­ния или непрерывного пополнения.

Эта концепция постоянного (или с высокой периодич­ностью) пополнения запасов готовой продукции на предприятиях салонного сервиса рассматривается на основе логистического плана и соглашения между поставщиком и заказчиком, что устраняет необходимость в заказах на попол­нение запасов.

Ключевыми элементами реализации концепции непре­рывного пополнения являются: ежедневная обработка дан­ных об объемах продаж в на предприятиях; расчет поставщиком-произ­водителем общей потребности в количестве и ассортименте продукции; непрерывное (или с высокой периодичностью) пополнение поставщиком запасов предприятия через посредников или путем пря­мой доставки продукции[22].

Согласно этой концепции, для эффективной работы предприятия салонного сервиса необходимо выполнение двух основных условий: во-пер­вых, должна быть обеспечена достоверная информация от дистрибьюторов и надежная доставка готовой про­дукции, и во-вторых, размеры отправок долж­ны максимально соответствовать грузовместимости транс­портных средств[6].

4. Дальнейшим развитием стратегий быстрого реаги­рования и непрерывного пополнения запасов явилась логистическая концепция автоматического пополнения запасов, которая представляет собой улучшенный вари­ант метода быстрого реагирования и концепции непре­рывного пополнения, что придает определенное сходство этим трем концепциям. Все они в основном направлены на максимальное сокращение времени реагирования ло­гистической системы на изменение спроса.

Рассматриваемая концепция обеспечивает поставщи­ков (производителей готовой продукции) необходимым на­бором правил для принятия решений по товарным харак­теристикам и категориям. Товарная категория представ­ляет собой комбинацию услуг, процедур и сопутствую­щих товаров, обычно представленных вместе в опреде­ленной предприятии салонного сервиса. Путем примене­ния стратегии автоматического пополнения запасов по­ставщик может удовлетворить потребности представителей салонного бизнеса за счет устранения необ­ходимости отслеживания единичных продаж и уровня запасов для товаров быстрой реализации[7].

Метод автоматического пополнения запасов способству­ет повышению эффективности возобновления поставщи­ками запасов в салонном сервисе, более эффективному уп­равлению запасами торговой сети, надежности поставки, соответствию запасов и спроса, позволяет установить дли­тельные партнерские взаимоотношения.

  Несмотря на то, что данные стратегии направлены в большей степени на удовлетворение запросов розничной торговли, они позволяют сформировать наиболее оптималь­ную форму взаимоотношений между дистрибьюторами и представителями салонного бизнеса. Это может быть свя­зано с тем, что информационные потоки, отражающие требования клиентов, процедуры заказов и графики доставки парфюмерно – косметической продукции, обеспечивают поставщиков луч­шим видением проблемы управления запасами в дистрибьюции. Поставщики и заказчики могут лучше плани­ровать поставки, когда они знают объем продаж и уро­вень запасов продукции на предприятиях салонного сервиса. Это луч­шее видение помогает поставщикам быстрее реагировать на изменение спроса, решать вопросы об организации сбо­ра заказов, размещении складов и производственных под­разделений.       Информированность в интегрированных рас­пределительных каналах помогает поставщикам устанавливать приоритеты в производстве и распределении меж­ду отдельными товарами и группами потребителей[1].

  Развитие подобных логистических систем связано так­же с учетом факторов времени и информации, что способ­ствует лучшей координации деятельности партнеров в рас­пределительной сети. Альянс между звеньями логисти­ческой системы, основанный на обмене информацией и уменьшении рисков, способствует улучшению их опера­ционной эффективности, установлению длительных парт­нерских взаимовыгодных отношений.

Логистическая система DRP

Логистическая концепция MRP (планирования потреб­ностей/ресурсов) может быть использована и в системах дистрибьюции, что явилось основанием для создания внеш­них микрологистических систем планирования распре­деления продукции/ресурсов (DRP). Системы DRP - это распространение логики построения систем MRP на ка­налы дистрибьюции готовой продукции. Однако хотя эти системы и имеют в основе общую логистическую концеп­цию «планирования потребностей/ресурсов», в то же вре­мя существенно различные.

Системы MRP определены производственным распи­санием, которое регламентировано и контролируется производителем готовой продукции. Функционирова­ние же систем DRP базируется на клиентском спро­се, который не контролируется предприятием. Поэтому систе­мы MRP обычно характеризуются большей стабильнос­тью в отличие от систем DRP, работающих в условиях неопределенности спроса. Эта неопределенная внешняя среда накладывает дополнительные требования и ограни­чения в политике управления запасами готовой продук­ции в распределительных сетях. Системы MRP контро­лируют запасы внутри производственных подразделений. Системы DRP планируют и регулируют уровень запасов на складе предприятия салонного сервиса в собственной товаропроводя­щей сети или у оптовых торговых посредников[3].

Важным инструментом логистического менеджмен­та в системах DRP представляет собой расписание (гра­фик), которое координирует весь процесс поставок и по­полнения запасов готовой продукции в распределитель­ной сети (канале). Это расписание формируется для каж­дой выделенной единицы хранения и каждого звена логистической системы, связан­ного с формированием запасов в распределительном ка­нале. Графики пополнения и расходования запасов интегрируются в общее требование пополнения запасов готовой продукции на складе предприятия или оптовых по­средников.

Микрологистические системы управления сбытом, основанные на схеме DRP, позволяют фирмам достичь определенных преимуществ в маркетинге и логисти­ке. Маркетинговые организационные преимущества включают в себя улучшение уровня сервиса за счет уменьшения времени доставки готовой продукции и удовлетворения клиентских предпочтений; улучшение продвижения новых, в том числе и сопутствующих, товаров на рынок; улучшенную координацию управления запасами готовой продукции с другими функциями компании[3].

Среди логистических преимуществ систем DRP мож­но отметить:

• уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продук­ции за счет координации поставок;

• уменьшение уровня запасов за счет точного определения величины и места поставок;

• сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов.

В то же время существуют определенные ограниче­ния и недостатки в применении систем DRP.

Во-первых, система DRP требует точного скоординированного прогноза отправок и пополнения запасов для каждого предприятия распределения готовой продукции в товаропроводя­щей сети. Система не должна поддерживать излишние запасы в логистических распределительных каналах, но это определяется только точностью прогнозирования.

Во-вторых, планирование запасов в системах DRP тре­бует высокой надежности функционирования связей меж­ду распределительными центрами и другими звеньями логистической системы. Неопределенность любого цикла (заказа, транспортировки) немедленно ска­зывается на эффективности решений, принимаемых в сис­теме DRP.

В-третьих, интегрированное планирование распреде­ления вызывает частые изменения в производственном расписании, приводит к колебаниям в использовании про­изводственных мощностей, неопределенности в затратах на производство, срывам доставки готовой продукции заказчикам. Указанные недостатки традиционно возмож­но устранить путем увеличения страховых запасов в рас­пределительной сети[22].

Следовательно, в рассмотренных системах комплексно решаются вопросы управления производственной программой, производственными мощностями, персоналом, качеством перевозочного процесса и логистического сервиса

 

 

 

2.2.3 Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов

Отсутствие федеральных (региональных) и внутрихозяйственных норм, регулирующих состав затрат, обуславливает противоречия действующего порядка формирования затрат с налоговым законодательством - с этой проблемой в последние годы сталкиваются многие организации, работающие на российском рынке парикмахерских услуг. Уровень затрат определяет размер прибыли и, соответственно налога на прибыль. Следовательно, любая неопределенность и тем более некорректность в формировании затрат является основанием для финансовых санкций, предъявляемых предприятиям и организациям оказывающим парикмахерские услуги со стороны налоговых служб [17].

   Одной из наиболее проблемных областей затратообразования является материальная составляющая - распространенный на практике порядок отнесения на затраты материалов. Проблема решается с помощью нормативов расходов, которые могут быть выражены как в материальных, так и стоимостных единицах. В услугах парикмахерских они могут достигать нескольких сотен позиций в зависимости от используемых материалов, категории парикмахерской, особенностей ценовой политики и комплекса услуг, включаемых в прейскурантную цену, а также от применяемых технологий. Разработка таких норм - трудоемкий процесс. Специалисты отмечают, что «в подлобных ситуациях целесообразно использовать укрупненные нормативы материальных затрат, рассчитанные через стоимостные единицы.

Информация о работе Логистика в сфере салонного бизнеса