Логистика в сфере салонного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить понятие, сущность и принципы логистики;
2. выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;
3. провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8
1.2. Особенности организации предприятий салонного сервиса
1.2.1. Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9
1.2.2. Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16
1.2.3. Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22
1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса
1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27
1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28
1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса
2.1.1. Выявление потребности предприятия салонного сервиса в оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44
2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46
2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51
2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса
2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53
2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58
2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65
2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений
3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76
3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83
3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса
3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87
3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90
3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

Работа содержит 1 файл

Логистика в сфере салонного бизнеса.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

При расчете ЕНВД физическим показателем по бытовым услугам является количество работников (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Этот показатель равен среднесписочной (средней) численности работников салона красоты. Она рассчитывается за каждый календарный месяц налогового периода с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско- правового характера (ст. 346.27 НК РФ). При расчете среднесписочной численности салона красоты необходимо руководствоваться Постановлением Росстата 3 ноября 2004 г. №50

  В целом усиление государственного контроля позитивно сказывается на отрасли, так как у потребителя появилась определенная гарантия легитимности покупаемых услуг, хотя тут многое зависит то лояльности местных властей[15].  

4. Требования инспекции по труду

Государственные инспекции по труду Министерства труда РФ действуют на основании Указов Президента РФ «Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве РФ» и «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране природы».

Основные функции: осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях, в организациях всех форм собственности[19].    

Таким образом, требования к организациям салонного сервиса созданы в целях защиты прав и законных интересов в сфере услуг. Потребители (клиенты) могут обращаться в устной или письменной форме к руководителям предприятий индустрии красоты , в ведомственные управления, государственные органы контроля с заявлениями и жалобами по вопросам приобретения товаров и услуг ненадлежащего качества. Обращения должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».  

 

 

 

 

1.3 Выбор местоположения предприятия салонного сервиса

1.3.1 Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса

Наибольшую важность при принятии решения о размещении предприятия индустрии красоты в определенном месте и при определении характеристик будущего предприятия красоты имеет местоположение.

  Местоположение салона красоты – ключевой вопрос для формирования основных тактических и стратегических задач предприятий салонного сервиса. С точки зрения стратегического планирования, удачное  месторасположение способно обеспечить прибыльную деятельность проекту. И, наоборот, неудачное место способно свести на нет усилия самых одаренных специалистов по созданию концепций предприятий. Владелец или управляющий салоном должен внимательно отнестись к намечающимся тенденциям в зоне обслуживания и быть готовым к возможным переменам. Планируемое в районе строительство предприятий салонного сервиса, повышение ставок арендной платы и ряд других факторов увеличивают риски, связанные с открытием[12].       Таким образом, прежде чем выбрать участок для независимой парикмахерской, сети небольших салонов или крупного культурно – оздоровительного центра с полным спектром услуг, необходимо провести предварительное исследование. Оценка перспективности местоположения и характеристик зоны расположения салона – самая дорогостоящая часть исследовательского проекта, поэтому очень важно «вовремя остановиться». Существует ряд факторов, которые могут служить надежной основой для выбора местоположения нового предприятия салонного сервиса[1].  

Основные этапы, влияющие  на посещаемость предприятий индустрии красоты, а также предварительное изучение площади:

• инфраструктура географической зоны застройки (транспортные пешеходные потоки, объективно существующие в зоне; дорожная сеть и ее пропускная способность; удобство подъездных путей и возможность размещения парковки; развитость общественного транспорта и удобство  подъезда к месту расположения ПИК на общественном транспорте)

• число и социально – демографическая структура потенциальных клиентов. Складывается из 3-х компонентов (население, постоянно проживающее в зоне строительства предприятия; население постоянно или часто посещающее район строительства; жители других районов города, которые рассматривают для себя возможность посещения  данного предприятия)

• конкурентная среда (число и маркетинговая характеристика предприятий торговли, досуговых заведений, предприятий сферы бытовых услуг, расположенных в зоне строительства, степень их конкурентного давления).

Следовательно, перечисленные факторы следует оценить и, соответственно, учитывать при выборе оптимального местоположения ПИК можно только по результатам маркетингового исследования.

 

 

 

1.3.2 Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предполагаемом месте расположения создаваемого предприятия

Анализ количества и территориального размещения предприятий салонного сервиса

Самый простой метод оценки района состоит в сегмента­ции некоторой территориальной единицы (города, административно­го округа) по типам районов. В этом случае весь рынок тер­риториальной единицы разбивается на более мелкие зоны по видам уже существующей застройки. Принято выделять следу­ющие основные типы районов:

• деловая часть города (бизнес центр);

• дополнительная зона;

• ряд специализированных предприятий салонного сервиса;

• жилой район;

• торговый центр.

Деловая часть города — это район, где сконцентрированы салоны красоты среднего и высокого уровня и где пересекаются артерии городского обществен­ного транспорта. Как правило, из-за дорогостоящей парковки, высоких ставок арендной платы и удаленности от жилых кварталов предприятия салонного сервиса, расположенные в этой части города, предлагают дорогие услуги, которые могут себе позволить только обеспеченные слои населения[16].

Дополнительная зона. В крупных городских районах, кроме делового центра, существует множество второстепенных районов, где предприятия салонного сервиса  располагаются без какого-либо единого плана.

Каждое место расположения салона красоты имеет свои пре­имущества и недостатки. Выбор какого-то одного из них связан с рядом компромиссов, в основном между ценой и ценностью рассматрива­емого объекта для конкретного руководителя[16].

Ряд специализированных предприятий салонного сервиса, например таких, как культурно - оздоровительные центры, часто концентрируются на одной улице или «в од­ном ряду» с продовольственными магазинами, аптеками, предприятия­ми бытового обслуживания.

Жилой район. В жилых районах обычно размещаются дежурные магазины и предприятия бытового обслуживания.

Торговый центр — это группа взаимосвязанных розничных магази­нов, имеющих единое руководство, спроектированных и построенных как единое целое, полностью укомплектованных торговым оборудо­ванием и располагающих соответствующей масштабу торгового цент­ра бесплатной автостоянкой.

Для того чтобы определить потенциал района, необходимо составить профиль территории торгового района, в кото­ром функционирует предприятие. Для этого на карту района, где располагается предприятие, наносят изохроны, отмечая точки с фиксированным временем пере­движения по каждой из улиц, идущих от выбранного места. Соединив точки между собой, можно получить изохронные линии. Точки, про­ставленные, например, через каждые 5 минут, на улицах жилых квар­талов располагаются близко друг к другу; на автомагистралях, где скорость движения выше, они находятся друг от друга значительно дальше; на узких петляющих улицах расстояние между точками наоборот, сокращается (рис. 2).


Рисунок 2 – Карта изохронов района

Поскольку для большинства покупателей одним из основных кри­териев выбора является близость расположения предприя­тия салонного сервиса, изохронные линии, отражающие зависимость времени и расстояния, делают более очевидными дистанционные факторы. Районы, которые выглядят географически удаленными от участка, в контексте «время — расстояние» могут оказаться вполне доступными. А массовое строи­тельство автомагистралей позволяет потенциальным клиентам  значительно быстрее добираться до салона. Рассматривая конкретное пред­приятие индустрии красоты в качестве центральной точки на графике и, нанося изохроны через каждые 5, 10, 15 и 20 минут, можно определить приблизительное количе­ство потенциальных клиентов этого предприятия[19].

У каждого предприятия существует три основных зоны, определя­емых по принципу доступности для клиентов: ближняя, средняя, дальняя.

При анализе территории  района важно учесть следующее:

1. Близость трассы. Очевидно, что проходящая рядом с предприятием салонного сервиса оживленная дорога будет обеспечивать постоянный клиентский поток. Как правило, обслуживаясь на предприятии салонного сервиса «у дороги», клиент не предъявляет слишком высоких требований к ассортименту и уровню цен. Острая необходимость обслужиться  быстро ставит такое предприятие  в выигрышное положение. Поэтому руководство «придорожного» предприятия  может попробовать установить более высокую наценку на некоторые категории ассортимента услуг.

2. Плотность населения. Предприятие индустрии красоты, расположенное в густонасе­ленном районе, имеет аналогичные преимущества с предприятием,
расположенным на трассе. Клиентский  поток обеспечивает большой объем продаж и, следовательно, большой денежный оборот.

3.           Социальный уровень потенциальных клиентов (платежеспособность потенциальных клиентов), как основной фак­тор, обеспечивающий формирование ценовой и ассортиментной политики предприятия индустрии красоты[2].

Для выбора оптимального месторасположения предприятия индустрии красоты нужно рассмотреть также второй вариант зоны расположения.

Выявление характеристик потенциального рынка сбыта услуг предприятий индустрии красоты:

1. Изучение характеристик зон обслуживания предприятий. Здесь необходимо провести анализ:

1.1 анализ характеристик территориальной единицы, где функционирует предприятие.

• зона транспортной и пешеходной доступности;

• границы и формы зоны расположения предприятия, определяющие зоны достижимости, то есть местности, к которой проживающие население будет достигать предприятия (эконом - класса) через 5, 10, 15 минут.

Зона притяжения составляет около 3 минут пешком (300- 400 метров) для типа «домашний салон».

Предприятия с подобной зоной притяжения на Западе называют «удобными», а в России «салоном за углом» [4].

По мнению специалистов, расстояние, которое клиент согласен преодолеть до места потребления услуги, определяется двумя факторами:

1) эксклюзивность;

2) частота потребления услуги.  

Детализированный план торговой зоны с обозначением основных пешеходных и транспортных потоков, объектов социальной инфраструктуры, с данными о плотности населения, обозначением конкурирующих предприятий (рис. 3)

1.2 Выявление географических характеристик зоны обслуживания.

1.3 Исследование демографических характеристик зоны обслуживания

Рисунок 3 – Пример карты зоны расположения с обозначением границ зоны (4) и «зон достижимости» ("1" - зона 5-минутной достижимости; "2" - зона 10-минутной достижимости;

"3" - зона 15 -минутной достижимости)

 

Следовательно, детальный подход и тщательная сегментация района на этапе проектирования предприятия позволит выявить места, обеспечит постоянный приток клиентов. Но если не проводить надлежащей работы, определенное количе­ство клиентов будет посещать предприятия салонного сервиса благодаря его близости, однако того «магнетического воздействия», которое приносит насто­ящий успех в салонном бизнесе, клиенты не почувствуют. Кроме того, при анализе территории района следует учитывать, что районы не статичны, они постоянно меняются. Следует внимательно отно­ситься к намечающимся тенденциям в зоне обслуживания и быть го­товым к возможным переменам[5].

После подробного исследования территории и проведении анализа, следует детальное изучение конкурентной среды.   

Конкуренты. Выявление потенциальных конкурентов.

Боязнь конкурентов - довольно типичная для руководителей. Однако, предприятие, не имеющее конкурентов, развивается слабее и менее устойчиво, чем то, которое окружено соперниками.

Рекомендуемые руководителю предприятия салонного бизнеса шаги для изучения поведения и стратегии конкурентов.

1. Составить перечень конкурентов вашей компании. Воспользоваться их рекламными материалами в прессе.

2. Вменить в обязанность кому-либо из администраторов регулярный сбор и регистрацию следующей информации об основных конкурентах компании:

• ассортимент;

• цены;

• условия продаж;

• скидки и бонусы;

• каналы и форма распространения рекламы;

• дополнительные услуги.

3.Вменить в обязанности администраторам опрос клиентов о том, какими услугами или аналогичными товарами каких компаний они пользуются, а также их мнение о ценах и качестве работы этих компаний[10].

4. Создать систему фиксации и хранения собранной информации, в том числе:

• разработать формы бланков для фиксации информации;

• назначить ответственного за контроль над заполнением бланков;

•организовать хранение и обработку полученной информации в бумажном или электронном виде.

5. Проводить среди сотрудников обсуждения, посвященные изучению стратегии основных конкурентов, их слабых и сильных сторон по отношению к собственной компании. Использовать сделанные выводы при разработке собственной сбытовой политики. Использовать потенциал ваших сотрудников на пользу предприятия.

6. Выявить конкурентную основу вашей компании- что отличает вас от ваших конкурентов. Что получается у вас очень хорошо, а в чем видятся слабости.

7. Уяснить, какие элементы вашего бизнеса действительно находятся под угрозой в конкурентной борьбе.

8. Определить, можно ли сместить фокус конкуренции с одного показателя на другой (цены, уровень обслуживания и т.д.).

9. Постараться выявить более крупные цели для компании. Определить, есть ли способ расширить рынок потребителей, вместо того, чтобы разрезать его на части и бороться с конкурентами за каждый «кусочек» [4].  

  Не каждое предприятие салонного бизнеса является конкурентом вашего салона. Конкуренты бывают «прямые» и «косвенные».

Информация о работе Логистика в сфере салонного бизнеса