Цели и задачи PR в бизнес сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

На рубеже ХХ-ХХI вв. достаточно четко обозначилась тенденция по укрупнению игроков рынка PR во всем мире: более крупные компании (как правило, имеющие многолетнюю историю и международное признание) приобретают и включают в свой состав мелкие фирмы или заставляют их просто уходить с рынка из-за нехватки клиентов и невостребованности отдельных видов услуг. Это - еще одно подтверждение наблюдения, PR - это отражение общеэкономических процессов, что сказывается и на развитии институтов в этой сфере.

Работа содержит 1 файл

УОО.docx

— 45.49 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

      На  рубеже ХХ-ХХI вв. достаточно четко обозначилась тенденция по укрупнению игроков  рынка PR во всем мире: более крупные  компании (как правило, имеющие многолетнюю  историю и международное признание) приобретают и включают в свой состав мелкие фирмы или заставляют их просто уходить с рынка из-за нехватки клиентов и невостребованности отдельных видов услуг. Это - еще  одно подтверждение наблюдения, PR - это отражение общеэкономических  процессов, что сказывается и  на развитии институтов в этой сфере.

      Задача  службы PR - информировать, соединить  различные институты, фирмы, организации  с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие  структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.

Принципы PR в различных сферах в целом  схожи, но цели различаются. В зависимости  от сферы деятельности PR имеет определенную специфику:в бизнесе; государственном управлении; профессиональных ассоциациях; некоммерческих организациях; образовательной сфере; политике; спорте и сфере развлечений.

      PR в бизнесе поддерживает маркетинговую  деятельность, создавая фон для  позитивного отношения к компании.PR в бизнесе направлен: на потребителей; инвесторов; партнеров; органы госрегулирования.

      Данная  тема актуальна потому, что в России намечается тенденция формирования близкой к западной модели взаимодействия клиента и PR-агентств, в рамках которой у клиента возникает потребность в определенном наборе услуг; агентство ему их предоставляет и при этом вносит что-то свое; клиент потребляет эти услуги и одновременно формирует потребности на будущее, учитывая при этом предложения PR-агентств и опять же добавляя что-то новое от себя.

      PR (в данном случае мы говорим  о PR в сфере бизнеса) - это формирование  общественного мнения, создание  репутации и управление репутацией  компании. PR должен обеспечивать  эффективный диалог между организацией  и ее целевой аудиторией, формируя  и поддерживая позитивный образ,  репутацию организации, ее услуг  и ключевых сотрудников.

      Объект  исследования – PR деятельность в бизнес  - сфере.

      Предмет исследования – организационные  формы PR деятельности компании.

      Цель  реферата - изучение PR-деятельности в бизнес - сфере.
      Данная  работа направлена на решение следующих  задач:

      - рассмотреть теоретические аспекты  PR в бизнес – сфере;

      - рассмотреть PR деятельность компании на примере компании Mr. Doors. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ PR В БИЗНЕС - СФЕРЕ

      «Если мы не позаботимся о своей репутации, то это обязательно сделают за нас другие. Окружить себя завесой  тайны либо хранить гордое молчание – этого не может себе позволить  сегодня ни одна компания», - Паркинсон С.Н. [7].

      Успех бизнеса в значительной мере зависит  от уровня доверия общественности. А доверие создается как работой  в производственной сфере, так и  в сфере пиара. Любой нормально  функционирующий бизнес заинтересован  в постоянном выходе в общество. Тем более это важно для  Украины, где облик бизнеса в  целом оценивается сегодня населением негативно. Стереотип, сложившийся  в Украине за все годы независимости  представляет предпринимателя как  спекулянта и беззастенчивого эксплуататора. Формирование позитивного имиджа предпринимателя  – необходимое условие дальнейшего  экономического развития страны.

У пиара  в сфере бизнеса есть две важнейшие  задачи. Первая  - это установление контактов: со своими покупателями; акционерами и учредителями; своим персоналом. Вторая состоит в расширении рынка товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.

      Цель  пиара – показать высокий профессионализм  работников фирмы, дорожащих престижем  своего труда, качество предлагаемых товаров  и услуг, заботу о потребителе, показ  возможностей предприятия. Повышение  репутации на 1% дает рост рыночной стоимости  акций фирмы на 3%.

Как показывают исследования, наиболее важными для  формирования доверия к организации  являются представления людей о  финансовом положении организации, ее истории, личности руководителя, особенностях паблисити – рекламной известности, персонале, качестве работы, роде деятельности, управлении организацией и о фирменном  стиле. Из этого формируются задания  пиара.

      Представления людей во многих случаях формируются PR-деятельностью организации. В нее  включены: периодические или разовые  печатные издания, специальный информационно-справочный веб-портал, профессиональные клубы, благотворительность, спонсорство, консультационные или сервисные центры и т.д.

      Роль PR в бизнесе - это помощь бизнесу  в создании среды, в которой владельцы  и инвесторы будут удовлетворены  возвратом инвестиционного капитала.

      «PR в бизнесе решает те же задачи, что  и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:

      - наличие сильной конкурентной  среды;

      - отличное знание своих клиентов» [12].

      Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж  успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут  дальше, работая наравне с другими  информационными носителями.

      Багаев  А.Н. дает следующее определение PR: «PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между  организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации» [2].

      Цель  бизнеса - получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по PR, действуя в интересах  корпорации, действует также и  в интересах общества, стремясь к  их гармонии.

      Полный  цикл мероприятий для такой цели включает в себя:

      -широкое информирование о целях, концепции и плане реализации проекта организации;

      -привлечение разнообразных ресурсов, необходимых для его реализации;

      -подбор и обучение исполнителей;

контроль  реализации проекта и информирование общества о проблемах и успехах;

      -анализ результатов и дальнейшее планирование.

      Бизнес-PR выстраивается на более долгую перспективу, носит более систематический  характер. Более того, политический PR и политику в целом можно  рассматривать как часть PR бизнеса: политика, вообще-то, ни что иное, как  игра интересов делового мира и других социальных сил, а потому — суть проявление их лоббистской деятельности, т.е. одного из секторов бизнес- PR.

      В России же на протяжении всей ее истории  не собственность рождала власть, а власть рождала собственность. В наши дни в стране произошел  «большой хапок» и ведется отчаянная  борьба за удержание его результата — с одной стороны, и с другой — за передел этих результатов  на местном уровне и в федеральном  масштабе. Энергетика этой борьбы чудовищная. Страна находится в стадии глубокой и интенсивной трансформации, ломки  многих стереотипов, традиций, представлений, становления новых ценностей  и норм, форм жизни.

      Вся эта борьба сопровождается попытками  циничного манипулирования общественным мнением и сознанием в силу тактического, сиюминутного характера  целей. Причем, все это еще пришлось на многолетний опыт советской пропаганды со всем ее цинизмом, систематической  ложью, показушностью. Поэтому современный  российский PR — это что-то очень  циничное, по ту сторону добра и  зла, а сам пиарщик-имиджмейкер  — белокурая бестия, шагающая по душам, а то и трупам или просто стремно вешающая лапшу на уши. В  такой ситуации попытки говорить об этических оценках PR выглядят как  признак слабости и несостоятельности. «Наказание бессмысленно, если полученная прибыль превышает наказание» (К. Маркс).

      В ситуации перехода системы в иное состояние иначе и быть не может при смене образ жизни старые и привычные правила и стандарты уже не работают, а новые еще не устоялись. В таких ситуациях резко снижается порог этического («наши — не наши», «убей немца», «тяжело раненого товарища — пристрели» и т.п.). Как говорил теоретик и практик революции — «Мораль? Выдумка слабых, жалобный стон неудачников». (В.И. Ленин).

Восприятие, понимание и практика PR существенно  зависят от экономической ситуации, зрелости общества. Если опираться  хорошо известную периодизацию развития PR, то можно говорить о четырех  основных моделях (трактовках) PR и соответствующих  им подходах: манипулировании, информировании общественности, ориентации на взаимопонимание, социальном партнерстве [8].

      Именно  при манипулятивном подходе усилия по PR имеют пропагандистско-рекламный  характер. Однако, при всем своем  цинизме манипулятивный подход весьма романтичен, если не инфантилен. Его  ресурс весьма ограничен. По мере вызревания рыночных отношений, стабилизации экономики, социально-политической жизни, все  более отчетливо проявляются  недальновидность такого понимания  назначения PR, даже его опасность  для интересов и целей фирмы.

      Указанные модели и соответствующие им подходы  к PR напоминают четыре возраста человека, характеризующие его отношения  с другими людьми: «я хочу!», «ты  со мной играешь?», «ты меня понимаешь?», «ты меня уважаешь?».

      Нет универсально чистой модели PR. Реальный конкретный PR интегрируется в сложный  комплекс целей и мотиваций, адекватный конкретной политико-экономиической ситуации. Каждая из моделей по-своему эффективна и действенна в зависимости от конкретной ситуации. PR должен соответствовать  конкретной социально-экономической  среде, в которой он реализуется.

      Чистота профессиональных рядов и некоторые  этические перспективы. В современной  России смена собственности, издержки неоднозначного первоначального накопления, практикуемые переделы собственности, слабость не поспевающего за жизнью законодательства, его противоречивость, трудности, а то и нежелание выполнять действующее законодательство, разгул на этом фоне коррупции и криминала порождают мощную энергетику манипулирования. И, как говорил А. П. Чехов, «никакой цинизм не способен превзойти саму жизнь»[6].

      В этой связи несколько преждевременными выглядят попытки борьбы за чистоту  профессиональных рядов. Так, несомненно, необходима профессиональная сертификация, до которой, рано или поздно, дозревает  любая профессия. Она — важный фактор самоорганизации профессиональной среды, ее способности сформулировать и реализовать критерии профессионализма и реализовать их, отсекая некомпетентность и непрофессионализм. Но до этого  надо дозреть. IPRA для этого понадобилось 10 лет. В нынешней же России, когда  доминирует наименее зрелая — романтично-циничная — манипулятивная модель PR, а тон  задают самоучки и все «сами с  усами», попытки введения сертификации, скорее всего, будут деструктивны.

      Манипуляция никогда не уйдет полностью, но по мере стабилизации общества, насыщения  рынка PR-услуг станет ясно, что иногда манипулировать — себе дороже, окажутся востребованными симметричная, а  то и партнерская модели PR. Появится полноценный профессионализм. Вот  тогда и надо вводить сертификацию. А сейчас ее надо готовить, обсуждать  критерии, но не спешить.

      Надо  только отдавать себе отчет, что нынешняя ситуация носит временный характер как болезнь роста. Реальная ситуация меняется на глазах. Утилитаризм, т.е. ориентация на прямую пользу и выгоду имеет  и позитивный потенциал. Он проявляется  и во все глубже проникающем в  сознание людей понимании ответственности  за себя и своих близких, необходимости  расчета на свои силы, а значит —  ясного осознания собственных интересов  и возможностей и как следствие  — осознания — с кем и  по какому поводу возникает общность интересов. «Общность интересов важней разговоров о дружбе» — справедливость этих слов интенсивный опыт нового российского бизнеса демонстрирует все более убедительно. Уже даже П. Авен — президент Альфа-банка, один из наиболее успешных банкиров и эффективных лоббистов заговорил об общественной морали как главном условии экономического роста и деловой активности!

Информация о работе Цели и задачи PR в бизнес сфере